Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформите библиографическое описание источников 3 страница





4.Идея меритократии в истории политической мысли

Меритократия (от лат. meritus – достойная и греч. krutos - власть) – форма правления, в основу которой положен принцип индивидуальной заслуги. При такой форме власти к управлению обществом приходят наиболее достойные, компетентные, талантливые люди. Идея меритократии, по Конфуцию, подразумевает власть достойных, власть не лучших, а именно достойных, в смысле нравственности и морали, при этом невозможно ссылаться на то, что «наверху воруют больше». Его политический идеал состоял в правлении аристократов добродетели и знания, а не родовой знати и богатых, так что предлагаемая им идеальная конструкция правления отличалась от тогдашних социально- политических реалий.


В диалоге «Государство» Платон конструирует идеальное, справедливое государство. Оно построено на 2-х главных принципах: разделение труда и единство быта. Существует 3 государственных начала: совещательное, защитное и деловое, которым соответствуют 3 сословия: правителей, воинов, производителей. Все должны заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие дела. 2 аспекта в гос-ве: правители – философы и справедливые законы.

Аристотель считает политику «самой главной из всех наук и искусств». Критикует Платоновскую модель. «Тот строй, который состоит в соединении многих видов, является лучшим». Различал правильные и неправильные формы гос-ва: где правители имеют ввиду общую пользу и где – только свое благо. Правильные: монархия, аристократия, полития. Неправильные: тирания, олигархия, демократия.

О политике (определение, цель)

Методом политики как науки у Аристотеля является анализ, ибо “исследование каждого объекта должно начинать прежде всего с рассмотрения мельчайших частей, его составляющих”.

Аристотель различает в политическом устройстве три части: законодательную, административную и судебную

По мнению Цицерона «праведный закон – это разум в согласии с природой». Основа закона – в стремлении любить друг друга. Главный правовой принцип – «Под действие закона должны попадать все». Платон выступает за смешанную комбинацию монархии, аристократии, демократии, понимает народ как источник власти. «Свобода может быть только там, где власть народа велика».

В работе “о государстве” Цицерон утверждает, что существует высший закон природы, источником которого являются в равной степени божественное начало и рациональная, социальная природа людей.

Цицерон различал три простые формы правления: царскую власть, власть оптиматов (аристократию) и народную власть (демократию), подчеркивая, что “благоволением своим нас привлекают к себе цари, мудростью – оптиматы, свободой - народы”. Перечисленные достоинства, по его мнению, должны быть представлены в смешанной форме государства, которую он вслед за Аристотелем и Полибием считал наилучшей. Римского мыслителя беспокоил вопрос о том, как сохранить баланс между большинством и меньшинством и гарантировать господство последних. В этом чувствовалось большое внимание Платона


1)Абу-Наср А-Ф определил предмет и задачи политической науки. ПН изучает:

1.различные группы сознательных действий и способов жизни;

2.цели, ради которых они совершаются;

3.методы управления общественной жизнью и государством.

В задачу политической науки входит изучение моральных норм, привычек, нравов, методов и способов достижения совершентсва и счастья, выявление причин, препядствующих их достижению, а главное – определение истинного счастья и умение отличить его от мнимого иллюзорного.

А-Ф охарактеризовал 12 необходимых для правителя качеств: здоровье и сила, знания, умение понимать людей, проницательность, любовь к справедливости и ненависть к тирании, справедливость к своим и чужим, решительность, храбрость, великодушие, совесть.

2)Юсуф Баласагуни

Основу государства, по мнению ЮБ, составляет «союз» народа, богатства армии. Составляющие народа восходит к трем ветвям – богатые, середняки и бедные. Их интересы и потребности воедино скрепляются властью бека.

Бек должен знать мотивы, потребности и интересы, которыми руководствуются люди в своем поведении. Быть проницательным и умным в распознании категории людей – одна из добродетелей хана. Основным принципом, на основе которого должен управлять счастливый и праведный государь, является принцип соблюдения твердых законов в союзе с разумом, счастьем и праведной жизнью. По мнению философа, народ должен подчиняться воле хана и признавать его полновластие.

3)Ибн-Хальдун (И-Х) Абд ар-Рахман Абу Зеид

Государство имеет определенные временные рамки существования, определяемые возрастом трех поколений. В течение этого срока оно проходит пять этапов развития: возникновение новой принудительной власти взамен прежней, сосредоточение верховной власти в одних руках; расцвет государства, в котором господствует порядок, спокойствие и уверенность; переход к насилию и деспотическим методам правления.

И-Х выделял три разновидности форм правления – «естественную» монархию, «политическую» монархию и халифат. Сущностью первой из них является управление подданными, исходя лишь из корыстных личных побуждений правителя. Для «политической» монархии характерно такое правление, которое основывается на рациональных «разумных» критериях, противодействуя всему тому, что наносит «вред» подданым. И-Х отдавал предпочтение халифату, сочетающему в своей форме как религиозные, так и земные ценности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-04; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.