Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткая история рекламы




Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Од­ним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обои­ми глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покор­ность».

Современные исследо­ватели также считают одним из древнейших рекламных текстов высе­ченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего го­рода Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую снови­дения»1.

 

Гораздо более распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. У исследователей античности эти тексты именуются граффити (от ит. «§гагШо» - нацарапанный). В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площа­дях и других местах скопления народа.

Дошедшие до наших дней памятники письменной истории свиде­тельствуют, что в Древнем Риме стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных и т. д. Рекламные объявления помещались на специально выстроенных по­беленных стенах — «амбусах», на стенах жилых домов, что вызывало протесты жителей этих домов.

Городские власти Рима пытались по­мешать такому размещению рекламы, в связи с чем один из указов гласил: «Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомяну­то здесь. Да не будет ему удачи».

Древнейший город Помпеи, сохранивший свой первоначальный облик благодаря затопившей его лаве (73 г. н. э.), донес до нас более

полутора тысяч различных рекламных обращений, вполне схожих с современной рекламой. Свидетельство тому — обилие и разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств, свойствен­ных античной рекламе. Предметы рекламирования охватывают все сферы жизнедеятельности — экономическую, политическую, зрелищ­ную, межличностную рекламу, объявления о различных услугах и т. п.

Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глаша­таев — один из древнейших установлений государственной власти. Эти должности были установлены в различных древних государствах.

В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными пес­нями.

Изобретение Гутенбергом печатного станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием которого явился качественно новый этап развития рекла­мы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневного и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быст­ро.

1625 - Англия. Первое рекламное объявление и английской газете.

1774 - США. Издание первого каталога товаров Бенджамина Франк­лина, по которому можно было заказать требуемый товар.

1871 - США. Регистрация первого профессионального рекламного агентства в современном его понимании; в Европе это прои­зошло несколько позже. Это были агентства по созданию и раз­мещению рекламы в_прессе — медийные агентства

1899 - США. Начало создания международных рекламных сетей.

1906 - США. Первая реклама общественной организации.

1917 - США. Первый политический плакат.

1922 -США. Прозвучала в эфире первая радиореклама

1929 -США. Первое мероприятие PR (связей с обществен­ностью) по случаю 50-й годовщины изобретения лампочки Эдисоном

1941 -США. В Нью-Йорке вышел в эфир первый ТВ-ролик. Это был 10-секундный ролик часовой фирмы «Вu1оvа».

1952 -США. Телереклама кандидатов в президенты США Эйзенхауэ­
ра и Никсона стала рождением политической рекламы как са­мостоятельного вида рекламы.

1998 - Россия. Появление нового вида наружной рекламы — первый движущийся супербиллборл: рекламно оформленная электричка

 

Развитие рекламного дела в России относят к X - XI вв., когда рус­ские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, кото­рый, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром - лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.

В XIX веке получает широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречают­ся уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века, получив несколь­ко позже новый толчок в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости».

В XIX в. широкое распространение получило размещение реклам­ных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты.

Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро.

 

После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекла­мы изменились.

В России появились рекламные агентства «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, разме­щала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров.

Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа.

В 60-70 годы создаются крупные специальные рекламные организации: «Союзторгреклама»при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при министерстве торговли РСФСР, «Главкоопторгреклама» при Центросоюзе СССР и другие, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах).

Тема: Каналы распространения рекламы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 16377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.