КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Паблик рилейшнз. Пропаганда (паблик рилейшнз) – система связей с общественностью, цель которой – деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и
Пропаганда (паблик рилейшнз) – система связей с общественностью, цель которой – деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, формирование положительного имиджа у потребителей.
По данным всемирного опроса ПР-агентств, в 1995 г. основными категориями потребителей ПР-услуг являлись: фармацевтические и медицинские компании (21%), телекоммуникационные фирмы (15%), финансовые структуры (12%), энергетические компании (5%). К основным направлениям практической реализации ПР на уровне функционирования конкретной фирмы относятся: 1) формирование благоприятного общественного имиджа фирмы; 2)разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания фирмы и ее многочисленных аудиторий; 3)реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы с ее аудиториями (вредные, ложные слухи и т. п.); 4)усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей фирмы и путей их достижения; 5)разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях; 6)постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой фирмы, и разработка мер по ее контролю и оптимизации; 7)создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов); 8)оптимизация взаимоотношений с органами государственной власти и др.
Для достижения целей паблик рилейшнз используются многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно систематизировать по нескольким направлениям. 1. Связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио). Основными приемами этого направления паблисити являются:
• Организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы ее деятельности. • Рассылка в средства массовой информации пресс-релизов (или • Производство при участии фирмы теле- и радиорепортажей; на • Инициирование интервью руководителей, других ее сотрудников средствам массовой информации. • Установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журналистского лобби).
2. Паблик рилейшнз в виде печатной продукции использует следующие формы изданий: • ежегодные официальные отчеты деятельности фирмы; • фирменный пропагандистский проспект; • фирменный журнал (организация других средств массовой информации). 3. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций]! 4. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного! 5. ПР-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления. Данное направление паблик рилейшнз может быть ревизовано посредством следующих приемов: • Формирование лобби. • Представление товаров-новинок, отличающихся высшим качеством, руководителям государства. • Привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией. 6. Паблик рилейшнз в Интернете. Возможности Сети позволяют использовать в целях ПР такие средства, как: • размещение в Интернете собственной веб-страницы коммуникатора, где может быть помещена краткая информация об организации; • рассылка пресс-релизов при помощи электронной почты;
• передача информационных материалов через списки рассылки; • открытие на фирменных и иных сайтах форумов, организация • издание собственных электронных газет (журналов) и др. 8. Другие средства паблик рилейшнз. Например, презентации, дни открытых дверей, публичные выступления, фотовыставки.,
Приведенный выше материал позволяет сделать определенные выводы относительно важнейших коммуникационных характеристик ПР. Основными чертами паблик рилейшнз как вида маркетинговых коммуникаций можно назвать: 1) широкий охват потребительской аудитории; 2) повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность; 3)достоверность (или по крайней мере ее иллюзия); 4)относительно более высокий уровень респектабельности, что позволяет без ущерба для деловой репутации применять средства РК в таких сферах, как финансы, политика, здравоохранение, производство медикаментов, энергетика и др.; 5)еще большая, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия; 6) ориентированность на решение широкомасштабных задач, на долговременную перспективу; 7)многообразие применяемых форм; 8)относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией.
Тема: Социально – психологические основы рекламы.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |