Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризис семи лет. Сравнение сказки с другими формами литературы




Сравнение сказки с другими формами литературы.

Б. Бетельхейм указывает, что миф, несмотря на то, что он также сгусток человеческого опыта и говорит с нами на языке образов - пессимистичен, не утешителен, не способствует восстановлению чувства справедливости. Так, миф об Эдипе завершается гибелью двух главных героев.

Если сравнить сказку с басней, то последняя тоже менее подходит ребенку. Она несет мораль скорее для взрослого. Так, например, сравнивая басню. "Стрекоза и муравей" и сказку "Три поросенка", Б. Бетельхейм подчеркивает несомненное преимущество сказки перед басней. В басне Стрекоза страдает потому, что она наслаждалась жизнью, когда можно было это делать. Отсюда следует, что ребенок должен усвоить, что этого делать нельзя, а почему, ему понять еще трудно.

Если сравнить сказку с фантазией, то в пользу сказки можно сказать, что она имеет последовательную структуру с определенным сюжетом, который развивается в направлении благополучного конца. По сравнению с фантазией сказка имеет еще одно преимущество -- в ней все желания, даже самые неблаговидные (так называемые Эдиповы желания), могут быть выявлены, и о них можно говорить, обсуждать с родителями. Фантазии же ребенок открыто высказывать боится.

По мнению Б. Бетельхейма, реалистические рассказы информируют ребенка, но не обогащают его так, как это делают сказки.

  1. Младший школьник и учебная деятельность.

 

А.Н. Леонтьев о кризисе семи лет: В этом кризисе нет необходимости. Нет способности регулировать свою учебную деятельность. Несформированность волевой речи. Проблема кризиса связана с совершенно неправильным поведением учителя младших классов – «вопрос сознательности учителя». В игровой деятельности мотив совпадает с предметом (игра происходит ради игры). В школе же появляется новая социальная ситуация развития. Дети все ещё выполняют ролевые отношения, но ещё не понимают задачи. Их основной мотив – исполнение роли школьника, а не сама учебная деятельность.

Ребенок в ситуации, когда есть цель (осознаваемый мотив), сформированный в задаче, избежал бы кризиса. Такой мотив формируется под влиянием авторитета учителя. Реальный мотив для дошкольника – похвала, поощрение. Оценка в начальных классах воспринимается не как оценка действия дошкольника, а как оценка его личности. Это может очень травмировать ребенка. Предмет деятельности и мотив разделяются, а их нужно соединить. Это должен делать учитель. Учитель обеспечивает реализацию сдвига мотива на цель. Он должен оценивать отдельные действия ребенка, ставя его в позицию не школьника, а ученика. Субъект-ученик возвращается к действию, результат которого положительно-эмоционально оценен самим собой. Так формируется деятельность учения.

В ходе кризиса семи лет ребенок переходит социальной ситуации игры в социальную ситуацию выполнения обязательной, общественно необходимой и общественно полезной деятельности. Многие дети к 6-7 годам ещё не готовы к школе. Школьные правила ещё не стали для них обязательными правилами поведения. Это «симптом потери непосредственности»: между желанием что-то делать и самой деятельностью возникает новый момент – ориентировка на смысл этого действия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.