Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные способы взаимодействия людей.




Законы социального обучения.

1. Закон приоритета социального обучения над предметным в развитии общих способностей.

2. Закон соответствия уровней структур и предметов взаимодействия в процессах социализации. Нарушение этого закона ведет к синкретическим свойствам освоения общих способностей.

3. Закон последовательности освоения организационных форм взаимодействия.

 

1. Уровень технологии взаимодействия.

Взаимодействие происходит в рамках совокупности индивидов в процессе общей деятельности. Это может быть все человечество на различных этапах своего развития. На каждом этапе решается вопрос о том, сколько нужно человек для осуществления продуктивного процесса деятельности. При этом индивиды относятся друг к другу как к единице, к ресурсу деятельности. Разделение труда – это одна из форм кооперации.

Виды простой кооперации:

1. Общее поле. Общий материал делится на всех участников

2. Конвейер. Продукт одной операции – материал для людей. В этом случае способ взаимодействия должен быть организован в культурной норме. Это может быть достигнуто только в ситуации определения отношений между участниками деятельности.

3. Сборка. Промежуточные продукты людей становятся материалом для деятельности других.

Виды сложной кооперации:

1. Методическая – продукт деятельности становится средством для другой. Выработанные научные знания становятся средством для профессиональной деятельности.

2. Целеопределение. Продукт деятельности становится целью другой деятельности.

3. Кадровое обеспечаение – связь между университетами и работодателями.

4. Агрегация – взаимодействие в системе людей и машин.

5. Взаимодействие людей в системах искусственного интеллекта.

 

2. Уровень институциональных статусных отношений.

Статус – приписываемая человеку функция, уже непосредственно не относящаяся к процессу деятельности, которая затем институизируется. Статус определяет должное отношение и должное поведение, закрепленное за этим статусом.

 

3. Уровень коллектива. Многоцелевые объединения людей в системе ролевых отношений – это коллективы. Структура коллектива – функциональные роли. В любом коллективе выделяется 6 базовых ролей, по наличию которых можно судить, существует коллектив или нет.

- Генератор идей – единственный функциональный лидер

- Критик – находит противоречия, их обычно не больше двух

- Эрудит – информационное обеспечение. Их может быть столько, сколько областей знания задействовано в деятельности.

- Исполнитель – по объему выделенной в плане работы.

- Координатор – создает команду помощников.

- Сукин сын – весельчак, балагур, обеспечивает нормальную эмоциональную атмосферу в коллективе. Эта роль не должна быть всегда закреплена за одним человеком, потому что это провоцирует эмоциональное выгарание.

Существует точка зрения, что коллектив – это эффективная организация совместной деятельности для подавления личности. Личность не развивается в коллективе.

 

4. Уровень коммуникации (в узком смысле).

Коммуникация – это взаимодействие равноправных позиций по отношению к обществу или одному предмету обсуждения.

В коммуникации определяются позиции и роли:

- Председатель – следит за предметом обсуждения.

- Докладчик

- Оппонент

- Историк – соотносит прецедент с прошлым

- Слушатель

- Интерпретатор

 

5. Уровень личностных отношений.

Конфликты уровня коммуникации решаются на уровне межличностных отношений. Структура взаимоотношений характеров (обмен личностными оценками в общении). Понятие общения может быть отнесено только к этому уровню! Общение всегда приводит к генерализации и переходу на следущий уровень.

 

6. Уровень интимно-личностых отношений.

На этом уровне выделяются любовь, борьба и т.д. Взаимодействие этого уровня гетерохронно, то есть имеет начало и конец.

 

  1. Психология и педагогика старшеклассника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.