Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование инвестиционной деятельности государства в РФ




Права и обязанности получателей бюджетных средств.

Сметно-бюджетное финансирование.

Сметно-бюджетным финансированием называется обеспечение государственными денежными средствами учреждений и организаций, действующих в непроизводственной сфере. Они получают средства на свое содержание из бюджета на основе финансовых документов, называемых сметами. Таким путем финансируется почти вся непроизводственная сфера общества, которая в противоположность предпринимательству именуется бюджетной сферой, а учреждения и организации, действующие в ней — бюджетными учреждениями. В бюджетную сферу входят социально-культурные мероприятия и учреждения, фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, национальная оборона, правоохранительная деятельность и органы безопасности, судебная система и органы прокуратуры РФ, содержание представительных и исполнительных органов власти государства. Каждое бюджетное учреждение имеет свою смету, которая устанавливает объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделенных из бюджета.

 

1. Получатели бюджетных средств имеют право на: своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования.

2. Получатели бюджетных средств обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

 

Основными законами, регулирующими инвестиционную деятельность, являются Закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений», Закон от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», Закон от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».

Инвестиционная деятельность регулируется нормами различных отраслей законодательства: предпринимательского, гражданского, бюджетного, налогового, административного, таможенного, международного частного.

Принципиальным подходом к регулированию правового положения инвесторов является обеспечение равных прав и гарантий, возложение равной ответственности на всех инвесторов независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Правовое регулирование участия государства в инвестиционной деятельности осуществляется, в частности, Федеральным законом «О Бюджете развития Российской Федерации», Указом Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации», а также многочисленными постановлениями Правительства, принятыми в этой сфере.

Основным источником инвестиционной деятельности государства является Бюджет развития, являющийся составной частью федерального бюджета, формируемой в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.

Государство как носитель властных полномочий может оказывать воздействие на инвестиционную активность, осуществляя правовое регулирование различных сфер предпринимательской деятельности, в том числе налоговой. Коммерческие организации могут воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом, который представляет собой отсрочку уплаты налога на прибыль, а также региональных и местных налогов на срок от одного года до пяти лет с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Проценты за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливаются в размере не менее и не более ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговые платежи организации вследствие предоставления инвестиционного налогового кредита могут быть уменьшены в каждом отчетном периоде не более чем на 50 % платежей по соответствующему налогу. Сумма кредита при техническом перевооружении может составлять 30 % стоимости приобретенного организацией оборудования.

Основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита могут быть, в частности, проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или технического перевооружения собственного производства; осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов.

Комплексный характер правового регулирования инвестиционной деятельности и тот факт, что предмет правового регулирования включает как вопросы совместной компетенции Федерации и ее субъектов, так и вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Федерации и субъектов Федерации, а также предполагает правотворчество муниципальных образований, создают определенные сложности в законодательной деятельности и правоприменительной практике.

 

40.Ценные бумаги как институт гражданского права.

Ценные бумаги являются необходимым атрибутом развитого рыночного хозяйства. С другой стороны, ценные бумаги - тот важный фактор, который внешне во многом определяет облик современного гражданского (в первую очередь -договорного) права.

Ценные бумаги являются, в силу своей двойственной природы, весьма своеобразными объектами гражданских прав. Регулирование отношений, связанных с ценными бумагами, часто подчиняется действию специальных норм, отличных от общегражданских. Ценные бумаги опосредуют множество разнопорядковых отношений в сфере гражданского права: кредита, расчетные, залоговые, транспортные, корпоративные и т.п.

Особенности:

1. Ценные бумаги - это финансовые инструмент, позволяющий эффективным образом перераспределять материальные ресурсы общества. В них воплощается денежный или финансовый капитал, преобладающий над всеми остальными формами капитала. В ценных бумагах «представлены» огромные массы товаров и они выступают как инструменты рыночного товарного обращения. Ценные бумаги служат титулами собственности на вложенный капитал или находящиеся в обращении товары. Неэффективное регулирование гражданско-правовых отношений, связанных с ценными бумагами может отрицательно сказаться на всей экономической жизни общества.

2. Нормы, посвященные как общим положениям о ценных бумагах, так и отдельным их видам, расконцентрированы в большом числе нормативных актов, регулирующих различные институты гражданского и, отчасти, административного права (гл. 7 и гл.47 ГК РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», ФЗ «О рынке ценных бумаг», ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» и др.).

3. Высшие судебные инстанции РФ неоднократно обращались к вопросам, связанным с правовым регулированием ценных бумаг (совместные Постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного судов «О некоторых вопросах применения Федерального Закона "О переводном и простом векселе"», «О некоторых вопросах применения Федерального Закона "Об акционерных обществах"», «О некоторых вопросах рассмотрения споров, связанных с обращением векселей», обзоры Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по практике разрешения споров, связанных с размещением и обращением акций и с использованием векселя в хозяйственном обороте и др.). Тем самым правоприменительная практика вскрыла необходимость в устранении большого числа неясностей в толковании нормативных актов, регулирующих отношения, связанные с выпуском и обращением ценных бумаг.

4. Ценные бумаги представляют собой весьма своеобразные юридические конструкции гражданского права. Отношения, связанные с ценными бумагами моделируются по типовой схеме построения прав, обязанностей, ответственности участников этих отношений. Существует внутреннее единство только института ценных бумаг на предъявителя, который породил уникальные черты правового регулирования - необходимость предъявления бланка ценной бумаги при осуществлении выраженного в бумаге права, амортизацию ценных бумаг через вызывное производство, полную абстрактность ценной бумаги и ее абсолютную публичную достоверность.

5. Регулирование отношений, связанных с ценными бумагами, позволяет отграничить собственно ценные бумаги от обычных договорных связей с большей альтернативностью правового регулирования, и, соответственно с допустимостью большей доказательственной базой заключения договора и его условий. С точки зрения юридической конструкции ценная бумага, оформляя определенные договоры, создает уникальную, отличную от общегражданской, схему распределения прав, обязанностей, ответственности сторон этих договоров.

Моделируются усложненные обязательственные отношения, которые имеют двойственную природу принципиального размывания границы между вещным и обязательственным правом. Появление в современной практике бездокументарных ценных бумаг настоятельно требует корректировки устоявшихся представлений об объектах вещных прав в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.