Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинарского занятия. Цель занятия: ознакомить студентов с процессом обучения младших школьников




Цель занятия: ознакомить студентов с процессом обучения младших школьников.

Дидактический материал: толковые словари, педагогический и психологический словари, программа курса.

Основные понятия: классно-урочная система обучения, классическое образование, метод обучения, педагогика, способности, ценности, потребность, развитие, педагогическая технология, педагогическое мастерство, управленческое мастерство, персонифицированное образование, интенсификация обучения, проблема, проблемная ситуация, прогностические способы преподавателя, модель, игровые технологии, игра, игровые методы активного обучения.

Форма проведени я: дискуссия.

Содержание занятия:

1. Общие основы содержания образования.

2. Структура изложения содержания образования.

3. Конкретное и абстрактное, чувственное и рациональное, эмпирическое и творческое в познавательной деятельности детей младшего школьного возраста.

4. Целевые установки и структурные компоненты государственного образовательного стандарта и ФГОС.

5. Динамика требований в ГОС и ФГОС к уровню подготовленности учителя начальных классов.

6. Сущность и понятие педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

7. Игровые технологии.

8. Проблемное обучение.

9. Технология интенсификации обучения на основе системных и знаковых моделей учебного материала.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Составление модель сопровождения учащихся, пропускающих учебные занятия с позиции: классный руководитель, учитель-предметник, социальный педагог, психолог, завуч по УВР ВР, директор школя (работа в подгруппах).

2. Согласны ли вы с высказыванием ученого-педагога Э. Д. Днепрова о том, что образование – либо воспроизводство прошлого, либо производство будущего»? Постарайтесь обосновать свою точку зрения.

3. Каким вам видится будущее системы отечественного образования? Почему?

4. Сделайте словесное описание российской школы спустя 20, 50, 100 лет.

5. Попытайтесь раскрыть роль и специфику обучения в процессе всестороннего развития личности.

6. Что следует понимать под образованием? Какие два значения имеет это понятие?

7. Как обосновывается положение о том, что понятие «образования» вызывает единство и взаимосвязь обучения и воспитания. Какое значение имеет это положение для теории и школьной практики?

8. Дайте определение дидактики как особой педагогической дисциплины и перечислите проблемы, которые она исследует.

9. Раскройте специфику и взаимосвязь дидактики и частных методик.

Литература:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с.

2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с.

3. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л. А. Турик, Н. А. Осипова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 281 с.

Семинарское занятие № 7 (4 часа)

Тема: Модели взаимодействия в образовательном процессе начальной школы (4 часа)

Вид: семинарское.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.