Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАНЯТИЕ №7. Изучение Библии в малой группе




ДИСКУССИОННОЕ ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ №3 НА КОНФЕРЕНЦИИ «БИБЛИЯ И ЖИЗНЬ» УРОВЕНЬ 1: ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 3: 1-16

Воскресенье, утро, 9:00-10:00

Изучение Библии в малой группе

 

Для ведущего малой группы:

Этот отрывок учит нас тому, что человек должен пережить рождение свыше, чтобы попасть в Царство Божье. По мере того, как вы готовитесь к этому изучению, просите Господа о том, чтобы Он помог каждому студенту в вашей группе, четко понять, что значит быть рожденным свыше.

 

Как вести дискуссию:

В начале занятия расскажите им о правилах ведения дискуссии – это поможет им извлечь для себя больше из изучения. (Вы можете найти эти правила на странице «Рекомендации ведущему дискуссионного изучения Библии»).

 

Введение в отрывок:

Возможно этот отрывок самый известный во всей Библии. Все, наверняка, слышали фразу «родиться свыше». В этом отрывке Иисус объясняет образованному человеку, который еще не до конца уверен в Нем, что значит быть рожденным свыше. Но будьте осторожны! У Иисуса в этом отрывке достаточно сюрпризов как для Никодима, так и для нас. Для этого нам надо внимательно изучить его.

 

Этот отрывок также подчеркивает и выделяет некоторые идеи, с которыми мы уже встречались, изучая Библию в большой группе в пятницу вечером (Иоанна 1:1‑18).

 

Вы можете сказать студентам, что этот отрывок, равно как и другие два, которые вы изучаете на этой конференции, можно изучать и в университете с неверующими друзьями. Здесь на конференции они получат небольшую брошюрку с тремя этим отрывками, которую они смогут забрать с собой.

 

Вопросы для дискуссионного изучения:

Иоанна 3:1‑16

 

1. Пусть тот, кому нравится читать вслух, прочтет этот отрывок вслух. Попросите группу выявить, по мере чтения, главную мысль и тему этого отрывка.

 

2. О Никодиме говорится в стихах 1‑3. Что вы узнаете о нем из этих стихов? Что вы знаете о фарисеях? (Словарь здесь был бы кстати) Как вы думаете, почему он приходит к Иисусу ночью?

 

3. Ответ Иисуса в третьем стихе, казалось бы, не имеет ничего общего с тем лестным утверждением во втором стихе. Как вы думаете почему Иисус так неожиданно поднимаете вопрос о рождении свыше? (* см. заметку 1)

 

4. Что говорит ответ Никодима о его понимании и мышлении в четвертом стихе?

 

5. В стихах 5-8 Иисус снова говорит о рождении свыше. Какие факты Он приводит? На чем именно Он делает акцент? (** см. заметку 2)

 

· Особенно обратите внимание на сравнение, которое Иисус приводит в стихе 8.

 

· В чем вся тайна ветра, по словам Иисуса? Как вы знаете, откуда дует ветер? Каким образом Дух производит работу в человеке, как ветер? Как так рожденный свыше человек является тайной другим, которые не знают Христа?

 

· Как другие могут знать, что Дух Божий живет в человеке? Как образом признаки могут быть видны на практике?

 

 

6. Никодим, как иуедейский учитель, должен был понимать духовные вещи. Но тем не менее, он скорее всего запутался в учении того времени, что жизнь вечную можно получить через Закон (помните контраст в Иоанне 1:17). Его вопрос в стихе 9 (и в стихе 4) сводится к одному слову. Какому? Что оно говорит о своей сложности?

 

· В стихах 11 и 12, что Иисус говорит о причине, по которой Никодим Его не понимал?

 

· Как стих 13 может нам помочь с ответом, когда спрашивают: «К нам еще никто с небес не возвращался и об этом не рассказывал»?

 

7. Чтобы лучше и правильнее понять стихи 14-15, прочтите контекст этих стихов в Числах 21:4-9.

 

· Какая проблема была у всех людей в Числах 21:6? Как люди реагировали на бедствие в стихе 7? Какое разрешение этой проблеме предоставил Бог в стихах 8-9?

 

· В чем наша глобальная проблема? Как Бог хочет, чтобы мы реагировали на наш грех? Как нам нужно поступить в ответ на поступок Христа, совершенный на кресте за ниши грехи?

 

8. Теперь давайте посмотрим на то, как Иоанн красиво подытожил в 16 стихе. По какой причине Бог послал Иисуса? Что значит, что Он отдал Своего единственного Сына? Что то одно-единственное нам надо сделать, чтобы ответить на любовь Бога во Христе? Каков результат истинной веры?

 

· Как этот стих подытоживает понятие «родиться свыше»?

 

 

9. В завершении, вы, как лидер малой группы, возможно, захотите рассказать пример из собственной жизни, что значит родиться свыше, или попросите других участников группы рассказать свою историю.

 

Возможно, вы захотите пропросить их подумать об своих друзьях, которые еще не стали верующими. Если посмотреть на отрывок, который изучали сегодня утром, какую истину вы особенно хотите, чтобы ваш друг понял?

 

** Заметка 1: Комментарий Леона Морриса по стиху 3 в Новом Международном Комментарии к Евангелию от Иоанна, настолько потрясающий, что мы решили его внести сюда:

 

«Иисус отказывается обмениваться лишь любезностями, которые ни к чему не приводят. Он сразу же вникает в саму суть дела, в его корень. Никодиму нужны инструкции, которые ведут по жизни. Иисус немедленно дает ему то, что нужно. Одним предложением Он выбивает из под ног Никодима все основание на котором он стоял и настаивает на том, что ему нужно изменение, которое возможно только силой Бога» (стр. 212)

 

**Заметка 2: Не уходите слишком далеко, обсуждая вопрос о значении воды и Духа в пятом стихе. Богословы уже столетиями это обсуждают. Существуют три основных интерпретации:

 

1. Вода = ритуальное очищение. Поэтому «вода и Дух» означает быть ритуально очищенным (крещением Иоанна Крестителя или Иудейским церемониальным омовением) и потом рожденным от Духа. Но эта идея чужда всему остальному Новому Завету.

 

2. Вода = Христианское крещение. Поэтому «вода и Дух» означает, что для того чтобы родиться свыше, надо креститься водой и родиться от Духа. Подтверждение можно найти в других Писаниях (т.е. Деян. 2:38).

 

* НО:

· Почему Иисус упомянул Никодиму о Христианском крещении, если оно еще тогда не существовало? и

 

· Крещение является внешним знаком внутреннего покаяния и веры, но не важной составляющей частью спасения для рождения свыше. Спасение только по вере, приняв Иисуса верой. См. Иоанна 1:12.

 

3. Самое лучшее объяснение тому – это то, что во времена Иудеев часто вода символизировала естественное рождение или рождение по плоти. Поэтому Иисус, говоря «увидеть/войти в Царство Божье», нужно родиться от воды и Духа, Он
имеет в виду, что надо родиться не только физически (от воды), но и духовно, рожденным от Духа. Далее в стихе 6 Иисус продолжает говорить об этом, сопоставляя плоть Духу. Для более глубокого исследования этого вопроса, смотрите Библейский комментарий или пособие по изучению Евангелия от Иоанна (IVP).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.