Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Пермского государственного технического университета




Титов, К.В.

ПО отечественной ИСТОРИИ

ПРАКТИКУМ

К.В. Титов

Часть I. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Издательство

Пермского государственного технического университета


ББК 3(2) я 73

Т 45

 

 

Рецензенты:

д-р ист. наук, проф. В.П. Мохов

д-р ист. наук, проф. И.К. Кирьянов

 

 

Практикум по Отечественной истории. Часть I. Аналитические задания: учеб-метод. пособие для студентов всех направлений подготовки и специальностей ПГТУ/ К.В. Титов – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010. – 91 с.

 

 

ББК 3(2)я73

 

 


Оглавление

Введение

Предисловие4

Учебные пособия 11

Справочная литература 12

Электронные источники информации 13

Дополнительная литература 14

 

Раздел I Древняя Русь 24

Тема I. Древняя Русь (VI - XII века) 24

Тема II. Древняя Русь (XII – начала XIV вв.): проблема

"русского феодализма" 27

 

Раздел II. Московское государство: самодержавно-крепостническая

Система 33

Тема III. Становление самодержавно-крепостнической

системы (XIV-XVI вв.) 34

Тема IV. Московское государство в XVII веке: кризис

самодержавно-крепостнической системы и его преодоление. 39

 

Раздел III. Российская империя: три этапа модернизации

(XVIII-XX века) 42

Тема V. Российская империя в XVIII веке: «консервативная

модернизация» 42

Тема VI. Российская империя в XIX веке: «либеральная

модернизация» 50

Тема VII. Российская империя на рубеже XIX-XX веков –

индустриализация "сверху" 56

Раздел IV. Советская Россия: становление и эволюция 69

Тема VIII. Россия от февраля к октябрю: революционный кризис

российского общества 69

Тема IX. Революционный кризис и генезис советской

общественной системы 1917-1920-е 72

Тема X. СССР В 1930-х-1953 гг.: социалистическое общество и модернизация 76

 

Раздел V. Эволюция общественной системы в 1953- начале XXI в.

(три этапа номенклатурного реванша) 83

Тема XI. Эволюция советской системы в 1953-82 гг. 83

Тема XII. СССР и Россия в конце XX – начале XXI вв.: 87

Заключение 91


Предисловие

Практикум по Отечественной истории представляет собой комплекс заданий для практических и семинарских занятий.

Цель заданий, включенных в практикум, заключается в том, чтобы сформировать у студента те знания, навыки, умения и компетенции, которые необходимы для выполнения им ряда своих будущих профессиональных обязанностей.

Во-первых, выпускник вуза должен быть готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знать методы организации и управления малыми коллективами; быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях.

На первый взгляд коллектив это просто группа людей. На самом же деле это сложная система социальных связей, отношений и институтов, неформальных групп и индивидуальных позиций с присущими им интересами, ресурсами влияния, социальными практиками, моделями поведения и т.д. и т.п. Это не просто слова, этими понятиями описываются реальные силы, действия которых необходимо учитывать, чтобы успешнее адаптироваться в коллективе, не говоря уже о том, чтобы принимать грамотные управленческие решения.

Помочь разобраться во всех этих предметах, призваны гуманитарные и социально-экономические дисциплины (ГСЭ). Поэтому, говоря языком официальным, выпускник должен з нать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, быть способным использовать их при решении социальных и профессиональных задач.

Одной из дисциплин системы ГСЭ является Отечественная история.

Во-первых, широкий исторический кругозор позволяет быстрее увидеть проблемы социального характера и предложить путь их решения: нет такого типа ситуации, в которой уже не побывал хотя бы один из исторических деятелей.

Во-вторых, история является «подготовительным классом» для других дисциплин ГСЭ, так как социологические, психологические, экономические и другие абстракции (например «социальный институт») усваиваются гораздо эффективнее, если предварительно изучить их в более доступных для понимания конкретно-исторических проявлениях и, что немаловажно, проследить их становление и развитие. В результате Вы приобретаете способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Итак, выработка научного подхода к анализу социальной реальности, что необходимо для успешного выполнения профессиональных функций и, следовательно, жизненного успеха, – вот перспективная цель изучения истории и социальных наук в техническом вузе.

Перед вами первая часть Практикума, содержащая задания аналитического характера. Вам даны некие исходные данные теоретического и/или фактического характера, на основании анализа которых Вы должны сделать определенные выводы. Алгоритмы анализа информации и построения ответа более или менее подробно прописаны для каждого задания. Поэтому в первую очередь рекомендуется внимательно и вдумчиво прочитать задание.

Задания рассчитаны на индивидуальное и групповое выполнение.

Подготовка к выполнению заданий предусматривает несколько этапов.

Выше уже было сказано, что в самих заданиях уже даны некие исходные данные. Их необходимо дополнить в ходе самостоятельного поиска.

Во-первых, необходимо ознакомиться с содержанием учебника по соответствующей теме.

Во-вторых, воспользоваться материалами лекции.

В результате Вы получите общее представление о том или ином периоде отечественной истории, его основных процессах и событиях, о противоречиях и связанных с ними исторических ситуациях.

Для более углубленного изучения материала, соответствующего уровню высшего образования, необходимо воспользоваться научной литературой, список которой приведен ниже.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.