Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограничение возможностей для коррупции




Взаимодействие с правоохранительными органами

 

К сожалению, данное направление пока не формулируется разработчиками в качестве самостоятельного раздела программы. Набор предлагаемых мероприятий пока очень скромный, хотя понимание важности этого направления ощущается, например по такой записи: «Разработать действенную систему мер по взаимодействию правоохранительных органов, общественных организаций и граждан в борьбе с коррупционными преступлениями» (в качестве исполнителей определены сами правоохранительные органы). Другие меры: «Разработать и утвердить административный регламент обмена информацией между органами исполнительной власти и правоохранительными органами», «Оказание содействия правоохранительным органам в учете коррупционных правонарушений, обеспечить широкую гласность данных учета», «Подготовить информационно –аналитический обзор о состоянии и результатах противодействия коррупции, определить основные направления работы (совместно с ОВД)».

Следует ожидать, что именно этот раздел антикоррупционных программ будет достаточно быстро наполняться реальным содержанием в процессе совместной работы с правоохранительными органами.

 

 

В этот условный раздел сведены меры, ограничивающие возможности для коррупции в сфере деятельности муниципалитета. И хотя этот сводный раздел – один из самых больших, в реальных программах есть узкие разделы, включающие лишь часть перечисленных ниже мер.

 

Одно из направлений антикоррупционной работы (исходя из зарубежного опыта – одно из главных направлений) - создание ведомственных программ, ведь специфика коррупционных преступлений в медицинских учреждениях и на предприятиях ЖКХ весьма различна. Однако у нас такой опыт почти отсутствует, примеры для подражания - единичные: «Разработать ведомственные планы по противодействию коррупции, проанализировать их исполнение», «В целях противодействия коррупции в муниципальных образовательных учреждениях обеспечить усиление контроля за образовательными учреждениями в период выпускных экзаменов (исполнитель – управление образованием)», «На официальном сайте администрации ввести постоянную рубрику по вопросам противодействия коррупции в сфере образования».

 

Наиболее распространенный механизм, встречающийся во всех без исключения антикоррупционных программах, вплоть до программ, созданных в сельских поселениях - антикоррупционная экспертиза. Неудивительно, что использование этого механизма прописано достаточно детально: «Разработка и утверждение порядка антикоррупционной экспертизы», «Проведение обучающих семинаров по проведению антикоррупционной экспертизы», «Подготовка экспертов по вопросу проведения антикоррупционной экспертизы», «Изучение практики применения антикоррупционной экспертизы в других регионах, формулирование предложений по ее применению в муниципальном образовании», «Внесение изменений в регламенты нормотворческой деятельности в целях включения антикоррупционной экспертизы». Основой пункт - «Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов муниципального образования» формулируется во многих вариантах. В качестве исполнителей называется уполномоченный орган, привлеченная специализированная организация, общественные организации. Кроме правовых актов называются также нормативно-правовые акты, договора и соглашения, заключаемые от имени администрации муниципалитета, инвестиционные проекты, предусматривающие привлечение средств местного бюджета. Кроме экспертизы документов иногда предусматривается экспертиза их проектов.

В одной из программ предложено выполнить «Анализ нормативно-правовых документов района с целью усиления их аникоррупционного потенциала». Работа весьма полезная, но требующая значительных ресурсов. При этом ожидаемый результат трудно измерить («совершенствование нормативно-правовой базы противодействия коррупции»), в результате этот пункт антикоррупционной программы сам становится коррупциогенным.

 

Достаточно часто в программах встречаются предложения по созданию регламентов предоставления муниципальных услуг: «Создание реестра сфер деятельности структурных подразделений муниципального образования с повышенным риском коррупции (исполнители – привлеченные специализированные организации, уполномоченный орган программы), «Разработка и утверждение административных регламентов для отраслей с повышенным риском коррупции», «обеспечение через средства массовой информации информирования населения о практике административных процедур», «Анализ действующих административных регламентов», «Анализ жалоб граждан, подготовка предложений по изменению административных процедур». Интересно, что в одном из типовых планов (рекомендованных властями субъекта РФ) «разработка административных регламентов предоставления услуг по полномочиям муниципального образования» не имеет срока исполнения. Дело в том, что разработка регламентов – дело весьма трудоемкое и тонкое. Плохой регламент может принести вреда (взяток) больше, чем его отсутствие. В связи с этим следует очень осторожно относиться к тиражированию пункта об административных регламентах в антикоррупционных программах.

 

Общепризнано и подтверждено милицейской статистикой, что распределение муниципальных заказов – одна из самых коррумпированных сфер в муниципалитетах. Естественно, что

этому вопросу уделяется значительное внимание в антикоррупционных программах. «Проведение анализа эффективности закупок (сравнение закупочных и среднерыночных цен)», «Утвердить методику проведения анализа эффективности закупок», «Оценка соответствия максимальной установленной цены и цены победителя конкурса», «Анализ исполнения контрактов (выявление расходов, неэффективных для бюджета)», «Контроль за проведением конкурсов», «Разработка и утверждение административного регламента контроля за соблюдением антикоррупционных требований при проведении закупок», «Изучить практику организации конкурсов, разработать меры по совершенствованию контроля (исполнитель - финансовый отдел администрации)», «Анализ изменения стоимости теплоэнергии за последние пять лет с учетом практики других городов», «Приобрести системы аудио и видео записи для обеспечения собственной безопасности муниципальных служащих при выполнении служебных обязанностей, связанных с организацией и проведением торгов с целью исключить провокации коррупционного характера», «Увеличение процента аукционных торгов в общем объеме размещенных заказов», «Размещение в интернете информации о результатах рассмотрения жалоб на действия(бездействие) муниципальных заказчиков, уполномоченного органа, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий», «Внедрение и применение современных электронных технологий при размещении муниципальных заказов», «Организация повышения профессиональной подготовки сотрудников, занятых в сфере размещения муниципального заказа». Важно, к что к исполнению аналитических работ (сопоставление закупочных и рыночных цен) в некоторых муниципальных образованиях привлекают объединения предпринимателей (например, районную торгово-промышленную палату). Несмотря на неплохую накопленную практику, еще не использованы возможности местного регулирования процесса муниципальных закупок, предоставляемые муниципалитетам федеральным законодательством, нет примеров создания специализированных органов и очень редки примеры сотрудничества с бизнес-ассоциациями.

 

Еще одна криминализированная сфера муниципального управления – распоряжение собственностью муниципалитета. Крупнейшие коррупционные скандалы в муниципалитетах связаны с распоряжением землей, недвижимостью, приватизацией. Однако острота проблемы пока не привела к созданию механизмов противодействия. «Утверждение процедуры информирования граждан через средства массовой информации и интернет о возможной аренде недвижимого имущества, земли, о результатах приватизации, о предстоящих торгах», «Анализ результатов аренды муниципального имущества», «Провести инвентаризацию муниципального имущества с целью выявления имущества, не используемого для реализации полномочий муниципального образования» - вот и весь список используемых мер. Учитывая, что степень прозрачности процедур в сфере распоряжения имуществом напрямую связана с уровнем деловой коррупции, следует ожидать противодействия со стороны заинтересованных групп любым попыткам усилить данный раздел программы.

 

Кроме перечисленных мер ограничения возможностей для коррупции, в программах предлагается: «Регулярно проводить оптимизацию и конкретизацию полномочий органов местного самоуправления и их работников», «Внедрение механизма управления по целям». Задачи эти связанные, поскольку целевое управление автоматически влет за собой оптимизацию структуры. Однако следует понимать, что внедрение управления по целям – непростая управленческая задача, требующая ресурсов и соответствующих масштабов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.