Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соматический уровень 1 страница




Социальный уровень

После рождения ребенка с проблемами в развитии его семья, в силу возникающих многочисленных трудностей, становится малообщительной и избирательной в контактах. Она сужает круг знакомых и даже родственников по причине характерных особенностей состояния и развития больного ребенка, а также из-за личностных установок самих родителей (страха, стыда).

Это испытание оказывает также деформирующее воздействие на взаимоотношения между родителями больного ребенка. Одним из самых печальных проявлений, характеризующих состояние семьи после рождения ребенка с отклонениями в развитии, является развод. Не всегда внешней причиной развода называется больной ребенок. Чаще всего родители детей, объясняя причину разрыва семейных отношений, ссылаются на испортившийся характер супруги (или супруга), отсутствие взаимопонимания в семье, частые ссоры и, как следствие, охлаждение чувств.

Стресс, возникший в результате комплекса необратимых психических расстройств у ребенка, может вызывать различные заболевания у его матери, являясь как бы пусковым механизмом этого процесса. Возникает патологическая цепочка: недуг ребенка вызывает психогенный стресс у его матери, который в той или иной степени провоцирует возникновение у нее соматических или психических заболеваний. Таким образом, заболевание ребенка, его психическое состояние может являться психогенным и для родителей, в первую очередь матерей. Матери больных детей жалуются на колебания артериального давления, бессонницу, частые и сильные головные боли, нарушения терморегуляции. Чем старше становится ребенок, т. е. чем длительнее психопатогенная ситуация, тем в большей степени у некоторой части матерей проявляются нарушения здоровья.

В качестве психотравмирующего фактора, определяющего личностные переживания родителей детей с отклонениями, выступает комплекс психических, сенсорных, речевых, двигательных и эмоционально-личностных расстройств, характеризующих ту или иную аномалию детского развития. Безусловно, выраженность нарушений, их стойкость, длительность и необратимость влияют на глубину переживаний родителей больных детей. Следует также отметить, что психическая травматизация родителей, вызванная нарушениями в развитии ребенка, оказывается более глубокой в том случае, если они сами психически здоровы и не имеют психофизических отклонений. Предметом нашего изучения являются особенности психоэмоционального состояния именно такой категории родителей.

Родители, сами имеющие сенсорные, двигательные, а тем более интеллектуальные отклонения, часто психологически легче адаптируются к проблемам ребенка. Нарушения его развития практически не травмируют родителей. В этом случае родители идентифицируют дефект ребенка со своим собственным, что в их сознании воспринимается как норма. К сожалению, дифференциация переживаний родителей в зависимости от характера и степени нарушений у различных категорий детей с отклонениями в развитии затруднена в силу отсутствия валидного диагностического инструментария. К настоящему времени накоплено недостаточно фактов, чтобы на должном уровне анализировать эту проблему.

 

 

45. Составьте таблицу: «Особенности функционирования системы учреждений и социальных служб для детей: задачи и приоритетные направления деятельности».

Социальные службы – совокупность государственных и негосударственных органов управления, структур и специализированных учреждений, осуществляющих СР по обслуживанию населения, оказывающих населению социальную помощь и услуги, позволяющих преодолеть или смягчить сложную ситуацию (Павленок П.Д.).

Назначение системы социальной поддержки состоит в том, что бы по средствам нормативно-правовых, экономических финансовых, социально-психологических и организационных средств осуществлять поддержку и оказывать помощь нуждающимся группам населения и отдельным гражданам.

Цель деятельности организаций в системе социальной поддержки – установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи.

К системе социальных служб, учреждений и организаций можно отнести: Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; Социальные приюты; Центры психолого-педагогической помощи населению; Телефоны доверия; Центры социальной помощи на дому; Дома ночного пребывания; Специальные дома для пожилых; Стационарные учреждения социального обслуживания; Геронтологические центры.

социальные приюты. Основная задача – восстановление спектра отношений детей с миром, обучение их общению со взрослыми, сверстниками, обретению чувства семьи, своей значимости, устройство их дальнейшей судьбы. деятельность приюта - это создание условий, способствующих вовлечению детей в нормальный жизненный процесс, выводу из кризисной ситуации, восстановлению нарушенных связей с семьей, решению вопросов их дальнейшего жизнеустройства.

социально-реабилитационного центра, основными направлениями деятельности которого являются: профилактика безнадзорности несовершеннолетних, помощь в ликвидации трудной ситуации в семье ребенка; обеспечение несовершеннолетним временного проживания на полном государственном обеспечении до определения и осуществления совместно с органами опеки и попечительства оптимальных форм жизнеустройства; обеспечение доступной и своевременной квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи детям, имеющим различные формы дезадаптации, на основе индивидуальных программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты. Центры могут включать в себя следующие отделения: -приемное отделение - первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка подростка, которого при необходимости направляют в стационарное медицинское учреждение; -отделение диагностики социальной дезадаптации - выявляют и анализируют факторы, обусловившие его социальную дезадаптацию, особенности личностного развития и поведения подростка; разрабатываются индивидуальные программы его социальной реабилитации. На основе этих данных создается индивидуальная программа реабилитации; -отделение реализации программ социальной реабилитации - проводится работа по восстановлению утраченных связей с семьей и внутри семьи, оздоровлению системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановлению их социального статуса в коллективе сверстников, содействию подросткам в получении образования, специальности и в профориентации; -отделение социально-правовой помощи - осуществляет защиту прав и законных интересов воспитанников; оказывает содействие органам опеки и попечительства в дальнейшем жизнеустройстве воспитанников; формирует банк данных о возможных усыновителях, попечителях, опекунах, приемных и патронатных семьях; организует психолого-педагогическую и правовую подготовку к приему в семью неродных детей и наблюдает за адаптацией несовершеннолетних к новой обстановке.

Консультационный центр для подростков и молодежи, предназначенный для оказания квалифицированной, экстренной, ано-нимной, бесплатной психологической помощи по телефону. Основные задачи Центра: обеспечение доступности и современности квалифицированной социально-психологической помощи подросткам и молодежи независимо от их социального статуса и места жительства; помощь абонентам, переживающим актуальные конфликты и находящимся в иных психотравмирующих ситуациях, актуализация их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния; проведение психологического телефонного консультирования детей, подростков, молодежи, родителей и воспитателей по психологическим проблемам социализации и развития личности молодого человека; информационное консультирование абонентов с целью установления их связи с другими социальными службами и специалистами (психотерапевтами, психологами, педагогами, сексопатологами, юристами, социальными работниками и др.); выявление настроений, конфликтных ситуаций и «болевых точек» в молодежной среде, актуальных тенденций в молодежной среде, молодежной субкультуре

 

 

46. Смоделируйте эффективную модель социальной защиты детей с ограниченными физическими и психическими возможностями.

Развитие инклюзивного образования следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями в развитии. Организация их обучения в учреждениях образования общего типа, расположенных по месту проживания ребенка и его родителей, позволяет не помещать детей на длительный срок в интернат, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися сверстниками. В целом это способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.Исследования показывают, что интегрированное обучение в виде полного включения в образовательный и воспитательный процессы может быть эффективным для части детей с отклонениями в развитии, уровень психофизического развития которых соответствует возрастной норме или близок к ней. Но оно оказывается нецелесообразным для детей с интеллектуальной недостаточностью. По отношению к ним речь, прежде всего, должна идти о совместном пребывании в организации образования, совместном проведении досуга в различных внешкольных мероприятиях.В соответствии с законом "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" неуклонно расширяется сеть новых видов специальных организаций образования, которые обеспечивают коррекционно-педагогическую поддержку детей, обучающихся в школах, и включение в образовательный процесс тех, кто считался ранее "необучаемыми". Необходимость создания таких организаций обусловлена разнообразием видов нарушений, что не позволяет всем детям без исключения получать адекватную коррекционно-педагогическую поддержку в имеющихся типах специальных (коррекционных) учреждений. Их сеть состоит из 156 кабинетов коррекции и инклюзивного образования, 123 кабинетов психолого-педагогической коррекции, 15 реабилитационных центров и 345 логопедических пунктов.Сегодня для республики оптимальным вариантом является сохранение и совершенствование существующей сети коррекционных организаций образования с параллельным развитием интегрированного (инклюзивного) образования. При этом коррекционные организации выполняют функции учебно-методических центров, обеспечивающих оказание методической помощи педагогам общеобразовательных школ, консультативной и психолого-педагогической коррекционной помощи обучающимся и их родителям.Для обучения детей с ограниченными возможностями по специальным образовательным программам действует дифференцированная сеть специальных коррекционных организаций по восьми основным видам: 37 специальных детских садов и 240 групп при детских садах с охватом около 10 тысяч детей дошкольного возраста; 101 специальная школа и 1 098 специальных классов при общеобразовательных школах для 25 тысяч детей; около 10 тысяч детей-инвалидов обучаются на дому; свыше 16 тысяч детей интегрированы в общеобразовательную среду с созданием специальных условий в 769 школах для 12 584 учащихся и 395 – для 4 000 детей дошкольного возраста. Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. В этих целях действуют 56 психолого-медико-педагогических консультаций.

47. Смоделируйте структуру деятельности эффективно работающих кризисных центров г. Алматы.

Союз кризисных центров Казахстана - добровольное объединение юридических лиц, зарегистрированое в Алматинском городском управлении юстиции 26 марта 2000 года.

ОЮЛ «Союз кризисных центров Казахстана» профессиональная сеть, объединяющая 13 организаций из 11 регионов Казахстана. Работа направлена на предотвращение гендерного насилия и всех форм дискриминации, формирование культуры ненасильственых отношений в обществе и создание эффективного механизма влияния общественности, в частности, членов Союза, на содержание политики и решений, принимаемых государственными органами власти и органами самоуправления на местах на национальном и местном уровнях по проблеме профилактики бытового насилия в Казахстане, в соответствии основным международным стандартам по правам человека и, в том числе, принципам и положениям из Конвенции ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин». Одним из стратегических направлений деятельности Союза является мониторинг Национального законодательства в сфере защите прав человека от бытового насилия на национальном и региональном уровнях и подготовка альтернативных докладов.

Деятельность Союза поддерживают на основе сотрудничества Министерства Внутренних дел Республики Казахстан, информации и культуры РК, транспорта и коммуникации РК, здравоохранения РК, юстиции РК, Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки РК, Национальная комиссия по делам женщин и семейно- демографической политике при Президенте РК. А так же международные и республиканские фонды, СМИ и НПО.

Союз кризисных центров Казахстана является членом: Центрально - Азиатского форума женских организаций, Центрально- Азиатской Сети «Против домашнего насилия», «Казахской Коалиции Независимых Женских Организаций», международной сети детских телефонных линий “Child Helpline International».

 

Направление деятельности союза кризисных центров:

• 1. Национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи с номером 150 (НТЛДДиМ)

• 2. Телефон по противодействию торговле людьми 11616

• 3. Телефон доверия для женщин,подвергшихся бытовому насилию 1415

 

 

48. Напишите эссе: «Значение детства как периода социализации в самостоятельной жизни ребенка»

Детство-это период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир.

 

В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное физическое и психическое развитие. Критически важным периодом развития является раннее детство. Его нарушение, например, изоляция от человеческого общества, способно привести к необратимым психическим нарушениям. Детство длится примерно одну десятую жизни человека и из характера ребёнка можно понять, какой характер будет у него, когда он вырастет.

Игра — ведущий вид деятельности ребёнка

Детство принято подразделять на шесть периодов:

младенчество, от рождения до одного года

раннее детство, от года до 3 лет

дошкольный возраст, от 3 до 6-7 лет

младший школьный возраст с 6-7 до 10-11 лет

подростковый возраст с 11-12 до 16 лет

юношество - с 16 до 18 - 20 лет

 

 

49. Спроектируйте этапы коррекции ребенка, подвергнутого насилию.

Эти задачи и могут стать этапами

Соц.пед. решает следующие практические задачи:

- оценивает уровень психического здоровья жертвы насилия и определяет показания для применения других видов помощи (психотерапевтической, психиатрической, терапевтической и т.д.);

- изучает индивидуально-психологические особенности ребенка для более адекватного их использования при решении возникших проблем;

- мобилизует скрытые психологические ресурсы ребенка, обеспечивающие самостоятельное решение проблем;

- осуществляет коррекцию личностных дисгармоний и социальной дезадаптации;

- выявляет основные направления дальнейшего развития личности;

- привлекает других членов семьи, родственников, друзей к оказанию психологической поддержки пострадавшего ребенка.

Для работы с детьми и подростками, пострадавшими от насилия, психолог использует следующие психодиагностические методики: опросник А.Е. Личко, цветовой тест М. Люшера, шкалу уровня субъективного контроля Д. Роттера, рисуночные тесты («Дом-Дерево-Человек», «Кинематический рисунок семьи», «Несуществующее животное»), методику «Неоконченные предложения» и другие.

 

50. Нарисуйте сравнительную таблицу «Беспризорность и безнадзорность: история и современность; за рубежом и в в странах СНГ».

Беспризорные дети в Украине Статистика за 2011 Беспризорные дети в Казахстане Сравнительная характеристика беспризорных детей: Украина,Казахстан
¨ В Украине официально 30 тысяч бездомных, а неофициально - 130 тысяч ¨ Нам часто приходиться слышать: проблема бездомных в Украине есть и нужно с этим бороться. Официальная статистика гласит, что всего в нашей стране насчитывается 30 тысяч бездомных, а неофициально - 130 тысяч. Бездомные дети – тоже бич нашего государства. ¨ По данным городских профилактических рейдов «дети улицы» количество беспризорников снизилось на 30%. Так, в 2008 году в Николаевской области было задержано 708 человек, а в 2009-ом – 500. ¨ Также стало больше украинских семей, которые усыновляют сирот. Всего 34 ребенка были усыновлены в 2007 году, в 2008 эта цифра выросла до 49. В 2009 уже 70 ребят обрели новые семьи. Еще 46 детей усыновили граждане других стран. ¨ Также по плану было намечено устроить 70 детей в приемные семьи и детские дома семейного типа. В итоге 73 ребенка было устроено. Всего в Николаевской области существует 15 детских домов семейного типа, в которых живет 99 детей, и 101 приемная семья, в них воспитываются более 190 сирот и детей, чьи родители были лишены права опеки. ¨ На сегодня в области насчитывается около 4 тыс. детей-сирот и ребят, лишенных родительской опеки. Более двух с половиной тысяч усыновлены или находятся в приемных семьях или дет. домах семейного типа.   ¨ Ежегодно только в Алматы в Центр временной адаптации и изоляции несовершеннолетних попадает более двух тысяч детей. Детские дома переполнены, в домах малютки тоже нет мест. Сейчас в Алмате в детских домах живет 3600 детей, но это только официальная статистика, а реальная цифра по городу выше минимум в два раза. Дети живут на свалках, помойках, незавершенных стройках. Из их «обжитых мест» они попадают в Центр временной адаптации и изоляции, а дальше в Центр по оказанию психологический помощи несовершеннолетним. Многим детям сотрудники центров придумывают имена и даты рождения при оформлении документов. Истории у всех похожие: родители алкоголики или наркоманы, имеющие не одну судимость, бросают детей, как ненужную обозу, либо меняют цыганам на водку или наркотики. ¨ Бывало, что «раскаявшиеся» родители приходили к ребенку, и неизвестно откуда приносили фрукты, но, узнав, что ребенок накормленный, тут же сами все съедали. А дети не смотря ни на что, все ждут, что за ними придут, и только немного взрослея, выбирают жизнь в детском доме. Но не всем везет. Некоторых усыновляют сотрудники центра, других усыновляют посторонние семьи, немногим удается попасть в детскую деревню семейного типа. В ней живут всего 9 семей (около100 детей). В Казахстане таких деревень две в Алматы и Астане. Остальные же идут по детским домам, из которых убегают и вся история начинается по-новому. ¨ В Казахстане за шесть месяцев текущего года зарегистрировано 4 тыс. 59 беспризорных детей. За этот период в центры временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних поступило 5 тыс. 496 человек. Такие данные предоставила на пресс-конференции старший инспектор по особым поручениям МВД РК Валерия Кулиева, передает "Казинформ". По ее словам, за вовлечение детей в совершение антиобщественных действий за первое полугодие текущего года задержано 14 человек, за жестокое обращение с детьми — 47.   ¨ Статистика 2011-2012 гг. ¨ В Украине официально 30 тысяч бездомных, а неофициально - 130 тысяч В Казахстане: Сегодня из 34 тысяч детей-сирот нуждаются в жилье более 27 тысяч (80 процентов). ¨ За последние 7 лет из 14 тысяч выпускников детских домов только 849 получили жилье (6 процентов). ¨ С 2006 года введено в эксплуатацию более 300 тысяч квартир, из них детям-сиротам выделено лишь 849 квартир (0,2 процента). ¨ По программе жилищного строительства планируется возведение 69 милионов 50 тысяч квадратных метров жилья на 2 триллиона тенге. ¨ Прогнозируемое количество нуждающихся в жилье выпускников детских домов на этот период составляет 21 408 человек. Чтобы обеспечить их жильем необходимо около 856 тысяч 320 квадратных метров – всего 1,2 процента от того, что запланировано построить. ¨ Информация немного устарелая,так как статистика за 2013-2014 гг. мне не доступна.  

 

51. Напишите эссе: «Защита семьи и детства как социально-экономическая проблема».

Социальная защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми.

Социальная защита детства проявляется в разных сферах жизнедеятельности:

 в сфере семейных отношений:

 в сфере образования:

 в среде обитания ребенка.

Создание благоприятных социально-экономических условий жизни семьи было и остается приоритетным направлением государственной социальной политики. Господдержка семей с детьми занимает особое место в системе социальной защиты населения. Усиление такой поддержки способствует обеспечению охраны материнства и детства, укреплению семьи и ее престижа в обществе.

 

52. Приведите примеры взаимосвязи таких явлений, как насилие родителей над детьми и фактами насильственных действий детей над родителями.

Насилие над детьми в семьях, как правило, является циклическим процессом. Бывает внезапным, долговременным и систематическим.

Внезапный характер насилия может привести к тяжелой физической травме ребенка или даже к смертельному случаю.

Систематический характер вызванных насильственных действий не всегда очевидны, однако может угрожать жизни ребенка.

Длительный систематический характер насильственных действий мешает полноценному развитию ребенка.

Существуют различные виды насилия над детьми: физическое, сексуальное, эмоциональное и просто запущенность. Самый распространенный вид насилия -физическое насилие. Близкое определение физического насилия дают Н. О. Зиновьева иН.Ф. Михайлова: «Физическое насилие - это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможности его причинения. Психическое насилие выражается в воздействии на психику ребенка путем запугивания, угроз с целью сломить волю ребенка к сопротивлению, к отстаиванию своих прав.

К этому виду насилия относятся ложь, обман ребенка, постоянное невыполнение своих обещаний со стороны родителей (в результате чего он теряет доверие ко взрослому), а также предъявление к ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям. Отвержение ребенка, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку, негативное оценивание, акцентирование внимания исключительно на отрицательных чертах характера ребенка, фрустрация основных нужд и потребностей ребенка: длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей, принуждение к одиночеству также относятся к эмоциональному насилию.

Сексуальное насилие над детьми стало бичом современного общества. Под сексуальным насилием над детьми понимают использование детей в прямых сексуальных контактах или вовлечение в действия, при которых насильник получает сексуальную стимуляцию или удовлетворение.

 

 

53. Сравните организацию системы социальной защиты детства и семьи в РК и странах ближнего зарубежья.

Современная история права ребенка начинается с ратификации Конвенции о правах ребенка в Республике Казахстан в 1994 году. Казахстан одним из первых на постсоветском пространстве присоединился и ратифицировал эту Конвенцию, а также ратифицировал два Факультативных протокола к ней.

1999 год  ратифицирована Конвенция о взыскании за границей алиментов;

2000 год  Конвенция о минимальном возрасте для приема на работу;

2001 год  Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах;

2002 год  Конвенция МОТ о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182);

Ноябрь 2004 года - Казахстан подписал Конвенцию ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами и Заключительный протокол к ней;

Июнь 2003 года - в г. Женева был заслушан Первый правительственный доклад о выполнении Казахстаном Конвенции о правах ребенка на 33-ей сессии Комитета ООН по правам ребенка.

 

На сегодня в Казахстане действует ряд национальных законодательных документов, действие которых должно гарантировать обществу обеспечение защиты прав детей:

• Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. с изм. и доп. от 21.05.2007г

• Гражданский кодекс Республики Казахстан;

• Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан» N 345, принят в 2002 году;

• Закон Республики Казахстан «О браке и семье» от 17 декабря 1998 года N 32;

• Закон «О труде в Республике Казахстан»

• Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319;

• Закон Республики Казахстан «О детских деревнях семейного типа и домах юношества» 13.12.2000г. с изм. и доп. от 20.12.04г.

• Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан»;

• Закон Республики Казахстан «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» от 9 июля 2004 года, №591- II;

• Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года N 343;

• Закон Республики Казахстан «Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан»;

• «Государственная программа реформирования и развития здравоохранения РК на 2005-2010 годы», утвержденная Указом Президента РК от 13 сентября 2004 года № 1438

• Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

Государствен-ная программа «Здоровье народа» (1998-2008)

 

• Комплексная программа «Здоровый образ жизни» (1999-2010)

• «Трудовой кодекс РК» от 15.05.2007 N 251-3;

• Закон РК «О социальной защите инвалидов» (2005 г.)

• Закон РК «О государственных социальных пособиях по инвалидности»

• Закон РК «О специальном государственном пособии»

• Закон РК «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года № 94-I и другие.

В указанных законодательных документах приоритетной областью деятельности государственных учреждений, местных исполнительных органов определяется реализация государственной политики в интересах детей, которая включает в себя обеспечение их прав и законных интересов.

В целом законодательство Казахстана в области права ребенка соответствует международным законодательным актам. Права детей отражены в ряде законов, которые также содержат обязательства родителей или их законных представителей по отношению к детям. Если судить по законодательной базе, то можно утверждать, что в Казахстане в достаточной мере обеспечена защита прав и интересов детей, но совершенно другое впечатление возникает при анализе существующей ситуации с опорой на эмпирические показатели. Практика показывает, что нарушения прав ребенка имеют место практически во всех сферах жизни. Современная ситуация в казахстанском обществе свидетельствует о том, что действующие законы не в полной мере обеспечивают реальную защиту прав и интересов детей. К сожалению, защита прав детей носит зачастую декларативный характер и законы не всегда предусматривают механизмы их реализации. Особенно уязвимой группой остаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями, дети-беженцы и дети из неблагополучных семей.

В США в 1997 году была учреждена Федеральная Межведомственная Группа Детской и Семейной Статистики (Federal Interagency Forum on Child and Family Statistics) при объединении 22 органов Федерального Правительства США с целью проведения исследований и других видов деятельности относительно положения детей и семей в стране (Federal Interagency Forum on Child and Family Statistics, 2009). Миссией Межведомственной Группы является координация и сотрудничество, а также улучшение системы сбора, публикации и распространения данных о статусе детей и семей на федеральном и местном уровнях. Совместная работа федеральных органов также направлена на улучшение системы индикаторов и восполнение недостающих данных в таких критически важных областях, как инвалидность, психическое здоровье детей, качество окружающей среды. Кроме того, был создан Исследовательский и Инновационный Комитет (Research and Innovation Committee) с целью улучшения мониторинга важных областей жизни детей и оптимизации сроков предоставления информации органам власти и общественности. Основная деятельность Комитета направлена на выработку инновационных путей решения проблем в существующей системе сбора, предоставления и распространения информации о положении детей и семей в Америке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.