Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. За исследуемый период средний объем выпуска продукции составил 5565,33 млн




Вывод.

Вывод.

За исследуемый период средний объем выпуска продукции составил 5565,33 млн. руб. Выявлена положительная динамика производства продукции: ежегодное увеличение объема продукции составляло в среднем 289,40 млн. руб. или 105,2 %.

При среднем абсолютном приросте =5,2 млн. руб. отклонение по отдельным годам незначительны.

Задание 2.

Прогноз показателя выпуска продукции на 7-ой год методом экстраполяции.

Применение метода экстраполяции основано на инерционности развития социально-экономических явлений и заключается в предположении о том, что тенденция развития данного явления в будущем не будет претерпевать каких-либо существенных изменений. При этом с целью получения окончательного прогноза всегда следует учитывать все имеющиеся предпосылки и гипотезы дальнейшего развития рассматриваемого социально-экономического явления. Прогноз, сделанный на период экстраполяции (период упреждения), больший 1/3 периода исследования не может считаться научно обоснованным.

Выполнение Задания 2 заключается в решении двух задач:

Задача 1. Прогнозирование выпуска продукции предприятием на год вперёд с использованием среднего абсолютного прироста и среднего темпа роста.

Задача 2. Прогнозирование выпуска продукции предприятием на год вперёд с использованием аналитического выравнивания ряда динамики по прямой, полиному 2-го порядка (параболе) и степенной функции.

Задача 1.

Прогнозирование уровней ряда динамики с использованием среднего абсолютного прироста и среднего темпа роста осуществляется соответственно по формулам:

(1),

(2),

где: – прогнозируемый уровень;

t – период упреждения (число лет, кварталов и т.п.);

yi – базовый для прогноза уровень;

– средний за исследуемый период абсолютный прирост (среднегодовой, среднеквартальный и т.п.);

– средний за исследуемый период темп роста (среднегодовой, среднеквартальный и т.п.).

Формула (1) применяется при относительно стабильных приростах Δy ц, что с некоторой степенью приближения соответствует линейной форме зависимости , формула (2) – при достаточно стабильных темпах ростах , что с некоторой степенью приближения соответствует показательной форме зависимости .

       
 
 
   


По среднему абсолютному приросту, млню руб.,

 

6706,40
По среднему темпу роста, %,

 

6750,68

Прогнозируемый объем реализации продукции на 7 год (по данным шестилетнего периода) с использованием среднего абсолютного прироста и среднего темпа роста, рассчитанных в Задании 1, приведены в табл.3.4.

Анализ показателей Δy ц табл. 3.2 (гр.3) показывает, что они имеют относительно нестабильный( характер. Следовательно, формула (1) не применима для прогнозирования.

Анализ показателей табл. 3.2 (гр.5) показывает, что они имеют относительно стабильный характер. Следовательно, формула (2) применима для прогнозирования.

Таким образом, из полученных в табл. 3.4 двух прогнозных значений выпуска продукции на 7 год (по данным шестилетнего периода) более реалистичным является прогноз, рассчитанный по формуле (2) и равный 6750,68 млн. руб.

Задача 2.

Прогнозирование выпуска продукции предприятием на год вперёд методом аналитического выравнивания ряда динамики по прямой, полиному 2-го порядка (параболе) и степенной функции выполненос использованием средств инструмента МАСТЕР ДИАГРАММ и представлено на рис. 3.1.

Уравнения регрессии и их графики построены для 3-х видов зависимости.

Выбор наиболее адекватной трендовой модели определяется максимальным значением индекса детерминации R2: чем ближе значение R2 к единице, тем более точно регрессионная модель соответствует фактическим данным.

Вывод:

Максимальное значение индекса детерминации R2 =0,9661 Следовательно, наиболее адекватное исходным данным уравнение регрессии имеет вид 38,70х3-376,21х2+1262,2х+4008,7

Рассчитанный по данному уравнению прогноз выпуска продукции на 7-ой год составляет ………………..млн. руб., что незначительно (существенно) расходится с прогнозом, полученным в Задаче 1.

Задание 3.

Выявление тенденции развития изучаемого явления (тренда) по данным о выпуске продукции по месяцам за 6-ой год методами скользящей средней и аналитического выравнивания.

Выполнение Задания 3 заключается в решении двух задач:

Задача 1. Расчет скользящей средней, полученной на основе трёхчленной скользящей суммы.

Задача 2. Аналитическое выравнивание по прямой и параболе.

Задача 1.

Расчет скользящей средней, полученной на основе трёхчленной скользящей суммы.

Значения скользящей средней, полученной на основе трёхчленной скользящей суммы представлены в табл.3.5.

Месяцы Выпуск продукции, млн. руб. Скользящее среднее
январь 370,00  
февраль 436,00 433,67
март 495,00 465,33
апрель 465,00 495,00
май 525,00 498,33
июнь 505,00 530,33
июль 561,00 534,00
август 536,00 570,67
сентябрь 615,00 595,67
октябрь 636,00 633,00
ноябрь 648,00 636,33
декабрь 625,00  

Вывод:

Анализ данных табл.3.5 показал, что значения средней закономерно возрастают. Следовательно, можно установить основную тенденцию – возрастания объема выпуска продукции по месяцам за 6-ой год.

График сглаживания ряда динамики выпуска продукции методом скользящей средней представлен на рис. 3.2.

Задача 2.

Аналитическое выравнивание по прямой и параболе.

Метод аналитического выравнивания позволяет представить основную тенденцию (тренд) развития явления в виде функции времени y=f(t).

Для отображения трендов применяются различные функции: линейные и нелинейные.

Построение графика выпуска продукции предприятием методом аналитического выравнивания ряда динамики по прямой и полиному 2-го порядка (параболе) выполненос использованием средств инструмента МАСТЕР ДИАГРАММ и представлено на рис. 3.3.

Уравнения регрессии и их графики построены для 2-х видов зависимости.

Выбор наиболее адекватной трендовой модели определяется максимальным значением индекса детерминации R2: чем ближе значение R2 к единице, тем более точно регрессионная модель соответствует фактическим данным.

Вывод:

Максимальное значение индекса детерминации R2 =0,9164 Следовательно, наиболее адекватное исходным данным уравнение регрессии имеет вид -0,87х2+34,17х+359,75


ПРИЛОЖЕНИЕ

Результативные таблицы и графики

Распечатка Листа 3 Рабочего файла

 


 


[1] Все статистические показатели необходимо представить в таблицах с точностью до 2-х знаков после запятой. Таблицы и пробелы в формулировках выводов заполнять вручную. В выводах при выборе альтернативного варианта ответа ненужный вариант вычеркнуть.

[2] Выводы должны раскрывать экономический смысл результатов проведенного статистического анализа совокупности предприятий, поэтому ответы на поставленные вопросы задач 1-6, должны носить экономический характер со ссылками на результаты анализа статистических свойств совокупности (п. 1-5 для выборочной совокупности и п. 1-3 для генеральной совокупности). В Методических указаниях к лабораторной работе №1 (стр.7-9) разяснено, на основании каких статистических показателей делаются соответствующие экономические выводы.

[3] Все статистические показатели необходимо представить в таблицах с точностью до 4-х знаков после запятой. Таблицы и пробелы в формулировках выводов заполнять вручную. В выводах при выборе альтернативного варианта ответа ненужный вариантвычеркивается.

[4] Все статистические показатели необходимо представить в таблицах с точностью до 2-х знаков после запятой. Таблицы и пробелы в формулировках выводов заполнять вручную. В выводах при выборе альтернативного варианта ответа ненужный вариант вычеркнуть.

 

1.1. Стимулирующее Мероприятие под наименованием «КОНКУРС «НЕДЕЛЯ С СТС» (далее – Мероприятие) проводится в рамках привлечения граждан города Ухты и ухтинского района к просмотру телеканала «СТС Коми».

1.2. Мероприятие проводится на территории города Ухты и ухтинского района.

1.3. Мероприятие проводится в виде публичного обещания призов и регламентируется Гражданским кодексом РФ (в том числе главой 56 ГК РФ). Настоящее Мероприятие не носит рекламный характер, а также не основано на риске, не требует внесения платы и не является лотереей.

1.4. Мероприятие проводится в соответствии с настоящими Правилами. Для участия в Мероприятии Участнику Мероприятия (далее – Участник) предлагается осуществить действия, указанные в п. 6.1 настоящих Правил.

1.5. Термины, используемые в настоящих Правилах и предложениях Организатора Участникам Мероприятия:

1.5.1. «КОНКУРС «НЕДЕЛЯ С СТС», а также любые производные данной формулировки обозначают комплекс стимулирующих мероприятий Организатора проводимых с целью привлечения граждан к просмотру телеканала «СТС Коми».

1.5.2. «Победитель Мероприятия, обладатель первого места», а также любые производные данной формулировки обозначают Участника Мероприятия, который раньше всех выполнит все требования правил Мероприятия.

1.5.3. «Участник Мероприятия, обладатель второго места», а также любые производные данной формулировки обозначают Участника Мероприятия, который второй выполнит все требования правил Мероприятия.

1.5.4. «Участник Мероприятия, обладатель третьего места», а также любые производные данной формулировки обозначают Участника Мероприятия, который третий выполнит все требования правил Мероприятия.

1.5.5. «Участник Мероприятия, обладатель поощрительного приза», а также любые производные данной формулировки обозначают Участников Мероприятия, которые не вошли в число победителей и обладателей призовых мест, но удостоенные получить поощрительные призы.

1.5.6. «Участник Мероприятия», а также любые производные данной формулировки обозначают Участников Мероприятия, которые не вошли в число победителей и обладателей призовых мест и поощрительных призов.

1.5.7. мск- московское время;

1.5.8. magrek.com – Официальный сайт Мероприятия.

1.5.9. «Слово дня»- ежедневно в период с 22.12.2014 г. по 26.12.2014 г. меняющиеся слово в эфире телеканала «СТС Коми».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 7.174 сек.