Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.9 Генеральная репетиция и сохранение спектакля




 

Проверка готовности всего художественного оформления спектакля и устранение выявленных недостатков. Генеральная репетиция с присутствием контролирующих организаций. Проверка правил безопасности на сцене. Первый спектакль. Работа помощника режиссера и его ответственность и права во время спектакля. Режиссерская сигнализация на сцене дворца культуры, театра, клуба.

Сохранение художественных особенностей спектакля и дальнейшая работа над ним, построенная таким образом, что­бы каждое выступление коллектива перед зрителями было для них премьерой.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Шверубович В. В. Режиссер и оформление спектакля. М., «Сов. Рос­сия», 1965, с. 112—127.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Самые трудные и напряженные часы жизни коллектива — это период генеральной репетиции, которая является последней проверкой перед премьерой спектакля.

Как правило, генеральная репетиция проходит при закрытых дверях. Но все равно на ней присутствуют родные, знакомые актеров, контролирующие организации, пожарники и т. д

Желательно, чтобы на генеральную репетицию не забыва­ли послать приглашение старейшим участникам коллектива даже если они уже и не играют в спектаклях.

Обычно проводят две генеральные репетиции. Если на пер­вой и возможны некоторые остановки, когда сцена идет абсо­лютно неверно ни когда произошло недоразумение, то на второй репетиции такие остановки не допускаются.

Присутствие представителей местной власти, членов худо­жественного совета, профсоюза учреждения культуры и по­жарной охраны обязательно на второй генеральной репети­ции.

Перед первой и второй репетициям надо дать участникам отдохнуть для мобилизации сил и творческих возможностей.

Вторая генеральная репетиция идет как спектакль.

Все генеральные репетиции режиссер смотрит из одного места в зрительном зале. Только при этом условии возможно отметить недоделки в спектакле. Кроме того, все художествен­ное оформление проверяют специально назначенные участни­ки художественной самодеятельности, не занятые в спектакле с разных точек зрительного зала. Это последняя возможность кое-что исправить перед премьерой спектакля.

Успех спектакля завоевывается отлично организованным трудом всего коллектива.

Победа коллектива зависит от подготовительной работы, в которой ведущую роль играет режиссер. Он заботится, что­бы каждый участник спектакля был вознагражден за свои труды. Очень приятно, когда режиссер персонально отмечает заслуги и успех того или иного участника спектакля.

Перед премьерой режиссер проверяет готовность спектак­ля, и, убедившись, что все в порядке, передает его помощнику режиссера.

Помощник режиссера в профессиональном театре и ответ­ственный за проведение спектакля в самодеятельном коллек­тиве осуществляет всю организационную работу. Он должен обладать большим тактом в обращении с людьми. Двумя фра­зами перед открытием занавеса должен встряхнуть актеров и заставить их думать о спектакле. Помощник режиссера или ответственный за проведение спектакля проверяет выход ак­теров и мягко, но решительно должен напомнить, что пора гримироваться и т. д.

В театрах существует режиссерская сигнализация, которая" состоит из пульта, расположенного на сцене и динамиков во всех подсобных помещениях. Помощник режиссера в любую минуту может связаться с дежурным по цехам и мастерским и устранить неполадки, если они возникнут.

В любом клубе можно сделать режиссерскую сигнализа­цию, которая поможет организованно проводить не только спектакль, но и любое мероприятие.

Самый доступный способ монтажа сигнализации — свето­вой. Каждый электрик может сделать электропроводку в под­собные помещения, а из изолирующего материала пульт уп­равления с выключателями. Такой пульт устанавливается на сцене. Подключенный в сеть трансформатор обеспечит без­опасность работы ответственного за проведение спектакля.

Затем нужно разработать систему оповещения и повесить, таблички в каждой комнате, где установлена сигнализация.. Например: кратковременное включение лампы 3 раза (приго­товиться), включение 2 раза (до начала 5 минут), включение-длительное (начало спектакля).

Существует три типа режиссерской сигнализации:

— звуковая (при помощи звонков, установленных в под­собных помещениях),

— световая (которую мы разобрали подробно),

— акустическая (громкоговорители и микрофоны).

В настоящее время выпущены звуко-акустические перего­ворные устройства на различное количество абонентов (ПУ-2, 3 и т. д.). ПУ—переговорное устройство, а цифры обознача­ют количество абонентов с двухсторонней связью.

Зритель не должен долго ждать открытия занавеса, если уже были звонки. Но нельзя давать звонки слишком поздно, когда через минуту должен открыться занавес.

Если в зрительном зале погашен свет, рекомендуется по­дождать 5—7 секунд для адаптации глаза и прекращения раз­говоров. Входить в зрительный зал после третьего звонка не разрешается.

Сохранение спектакля заключается в творческом анализе всего спектакля.

Декорационное оформление, костюмы, мебель должны периодически подновляться, чтобы они не выглядели грязны­ми, потрепанными. Следует позаботиться об архивных мате­риалах, по которым всегда можно восстановить тот или иной спектакль. В архиве необходимо сохранить планы перестано­вок, записи света, реквизита, образцы тканей, фотографии и т. д. Благодаря архиву всегда можно проверить спектакль не на «глазок», а по документам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.