КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовый контроль
Говорят: в театре все уже было... Были приемы, трюки фокусы, был тюль и черный бархат, был вращающийся круг и накатные площадки... Стало модой — обязательно стремиться поразить зрителей новизной в этом смысле. Но ведь главное в любом искусстве — свежие мысли, самостоятельный взгляд на мир и человека! И если будут они — найдутся и новые приемы, если старые уже не смогут эти мысли выразить. Это отсутствие у оформления качеств сценической средь привело к почти полному забвению мизансцены как важнейшего выразительного средства театра. Мизансцена в спектакле стала случайной, безобразной, не запоминающейся, движения актеров около оформления стало напоминать бес порядочное броуново движение молекул. Сегодня «новизна» сценографических приемов стала модой, эксплуатируемой театрами к месту и не к месту. «Почему „мода", — вспоминает А. Гладков, — всегда признак того, что В. Э. Мейерхольд называл в последние годы лжеискусством? Во-первых, потому, что настоящее искусство всегда ново, то есть идет впереди моды, которой присущи распространенность и массовый тираж. Человек, появившийся в широкополой соломенной шляпе один в большой толпе, — не модник, но когда в этой толпе появятся пятьдесят его подражателей, это можно назвать модой. Мода — это всегда множественность копий, будь то покрой платья, мебель или прическа. А настоящее искусство всегда единично, неповторимо и тем самым оригинально» Нельзя сказать, что при всех издержках и потерях «эпоха действенной сценографии» была совершенно бесплодным для театра периодом. Поиски и достижения С. Вирсаладзе, Д. Боровского, Д. Лидера, В. Доррера внесли много прекрасных открытий в подлинно театральное искусство. Но потери оказались слишком велики. Огромное количество оформлений, возникших на сценах самых разных театров при попустительстве безответственных и не очень профессиональных режиссеров, несли на себе печать откровенного формализма и бессмыслицы.
Какими бы красивыми и умными словами о «контрапункте», «параллельности зрительного ряда», «осложненных связях предметов» и т. д., и т. п. ни пытались правдать узкоцеховые эксперименты и поиски сценографов апологеты сценографической автономии в спектакле, это не могло оправдать главной потери — потери живой связи сценической среды с бытием человека.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА к разделу: «Техника сцены и сценография» 1. Афанасьев А.А. «Пространственное оформление спектакля». Л. 1990. 2. Афанасьев В.Г. «Проблемы целостности в философии и биологии». 3. Базанов Б.Б. «Техника и технология сцены». М. 1976, 4. Березкин Б. «Художник в театре сегодня». М. 1998. 5. Блауберг И.В. «Становление и сущность системного подхода». М. 1973. 6. Мосина Е.С. «Сценический эксперимент» М. 1984. 7. Немирович-Данченко В.И. «Из прошлого» 8. Патрис Павии «Словарь театра». М. Прогресс 1991. 9. Питер Брук «Театральное пространство». М. 1984. 10. Серебровский В. «Сценическое время и среда». М. 1977. 11. Таиров А.Я. «Записки режиссера». М. 1970. 12. Уварова И. «Вещь на сцене». 1967. 13. Френкель М.«Пластика сценического пространства». Киев 1987. 14. Школьников В.М. «Правила техники безопасности для театров и концертных залов». М. 1981. 15. Шкап А.П. «Световое оформление спектакля». М. 1975. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Базанов В.В. «Техника и технология сцены». М. 1976, 2. Гропиус В. «Границы архитектуры». М. 1960. 3. Милуше А.Н. «Секреты бутафории». М. 1977. 4. Михайлова А.А. «Образный мир сцены». М. 1979. 5. Пейль В.М. «Свет на сцене». М. 1966. 6. Пуансов А.Д. «Конструкция и технология изготовления театрализованных декораций». М. 1988.
7. Станиславский К.С. «Собрание сочинения в восьми томах». М. 1954. 8. Топаров В.Н.«Пространство и текст». М. 1983. 9. Базанов В.В.«Техника и технология сцены». М. 1976, 10. Пуансов А.Д. «Конструкция и технология изготовления театрализованных декораций». М. 1988. 11. Сборник «Финансовые нормативные документы». по дисциплине «Сценография и костюм» Преподаватель: Брусенский В.А.
Проверяется: 1. Усвоение и глубину понимания теоретического материала по вопросам: основные этапы развития театральной сцены, устройство сцены-коробки, технология изготовления декорации, основы композиции и сценография спектакля, основы художественного зрительного образа. 2. Знание и умение применять технику и технологию театрального производства декорационного оформления. 3. Умение анализировать технологический процесс в театральном производстве от замысла и его воплощения, формулировать художественный образ спектакля, его основные стадии развития в действенном процессе спектакля.
Время на выполнение теста: 15 мин. Оценки: Максимальное количество - 100 баллов: «5»-80-100б., «4»- 79-60б., «3» - 59-30б., «2» -29баллов и ниже.
Развития основных форм театральной сцены: 1. Кольцевая сцена; 2. Сцена-коробка; 3. Симультанная сцена; 4. Сцена-арена; 5. Пространственная сцена.
Между режиссером и художником в процессе замысла и воплощения спектакля.
Подготовительный период в процессе подготовки и создания художественного оформления спектакля:
1. Изготовление оформления в производственных мастерских. 2. Разработка эскизов, макета, чертежей. 3. Технологическая документация. 4. Эскизы костюмов и технология изготовления. 5. Консультации по производственным вопросам. 6. Технический совет. 7. Выгородка, установка декорации. 8. Установка света. 9. Подготовка и монтировка спектакля. 10. Технические репетиции. 11. Творческий репетиционный процесс.
Какие виды занавесов относятся к основному оборудованию сцены: 1. Фигурные. 2. Раздвижные. 3. Комбинированные. 4. Подъёмно-опускные. 5. Эффектные занавесы.
Какие группы прожекторов и театральных светильников относятся к
Вопрос: Какая часть сцены служит отправной точкой в определении размеров сцены? а) Планшет сцены. б) Зеркало сцены. в) Портальное отверстие. г) Арьер-сцена. д) Механическое оборудование.
Вопрос: От чего зависит композиция театрального пространства?
В устройство штанкетного подъёма входит:
1. Тяговый канат. 2. Колосниковый блок. 3. Противовес. 4. Трос. 5. Трюмовый блок. 6. Сборный блок 7. Штанкет.
Какие декорации относятся к
В каком порядке должна следовать театрально-изобразительная информация. а) эскиз, чертежи, макет, эскизы костюмов, эскизы бутафории, технологические сметы, планировка; б) макет, планировка, эскиз, технологические сметы, эскизы костюмов, эскизы бутафории; в) эскизы декорации, эскизы костюмов, макет, планировка, эскизы бутафории, чертежи, технологические сметы.
Для каждой сцены при организации и обозначения сценической зоны театрального пространства.
12. Выберите правильные ответы. Два основных требования к устройству планшета сцены: 1. Разборно-щитовой 2. Грунтовка и покраска масляными красками. 3. Наличие механического оборудования. 4. Наличие люков провалов. 5. Палубный пастил. 13. Обведите ответ да, если согласны с утверждением; нет если не согласны. Вопрос: Определите три основные части сцены.
14. Обведите ответ да, если согласны с утверждением; нет если не согласны. Вопрос: Укажите основные части одежды сцены.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |