Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый контроль




Говорят: в театре все уже было... Были приемы, трюки фокусы, был тюль и черный бархат, был вращающийся круг и накатные площадки... Стало модой — обязательно стре­миться поразить зрителей новизной в этом смысле. Но ведь главное в любом искусстве — свежие мысли, самостоятель­ный взгляд на мир и человека! И если будут они — найдутся и новые приемы, если старые уже не смогут эти мысли вы­разить.

Это отсутствие у оформления качеств сценической средь привело к почти полному забвению мизансцены как важнейшего выразительного средства театра. Мизансцена в спек­такле стала случайной, безобразной, не запоминающейся, движения актеров около оформления стало напоминать бес порядочное броуново движение молекул.

Сегодня «новизна» сценографических приемов стала мо­дой, эксплуатируемой театрами к месту и не к месту.

«Почему „мода", — вспоминает А. Гладков, — всегда при­знак того, что В. Э. Мейерхольд называл в последние годы лжеискусством? Во-первых, потому, что настоящее искусство всегда ново, то есть идет впереди моды, которой присущи распространенность и массовый тираж. Человек, появив­шийся в широкополой соломенной шляпе один в большой толпе, — не модник, но когда в этой толпе появятся пятьде­сят его подражателей, это можно назвать модой. Мода — это всегда множественность копий, будь то покрой платья, ме­бель или прическа. А настоящее искусство всегда единично, неповторимо и тем самым оригинально» Нельзя сказать, что при всех издержках и потерях «эпоха действенной сценографии» была совершенно бесплодным для театра периодом. Поиски и достижения С. Вирсаладзе, Д. Бо­ровского, Д. Лидера, В. Доррера внесли много прекрасных открытий в подлинно театральное искусство. Но потери ока­зались слишком велики. Огромное количество оформлений, возникших на сценах самых разных театров при попуститель­стве безответственных и не очень профессиональных режис­серов, несли на себе печать откровенного формализма и бес­смыслицы.

Какими бы красивыми и умными словами о «контрапунк­те», «параллельности зрительного ряда», «осложненных свя­зях предметов» и т. д., и т. п. ни пытались правдать узко­цеховые эксперименты и поиски сценографов апологеты сце­нографической автономии в спектакле, это не могло оправ­дать главной потери — потери живой связи сценической среды с бытием человека.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

к разделу: «Техника сцены и сценография»

1. Афанасьев А.А. «Пространственное оформление спектакля». Л. 1990.

2. Афанасьев В.Г. «Проблемы целостности в философии и биологии».

3. Базанов Б.Б. «Техника и технология сцены». М. 1976,

4. Березкин Б. «Художник в театре сегодня». М. 1998.

5. Блауберг И.В. «Становление и сущность системного подхода». М. 1973.

6. Мосина Е.С. «Сценический эксперимент» М. 1984.

7. Немирович-Данченко В.И. «Из прошлого»

8. Патрис Павии «Словарь театра». М. Прогресс 1991.

9. Питер Брук «Театральное пространство». М. 1984.

10. Серебровский В. «Сценическое время и среда». М. 1977.

11. Таиров А.Я. «Записки режиссера». М. 1970.

12. Уварова И. «Вещь на сцене». 1967.

13. Френкель М.«Пластика сценического пространства». Киев 1987.

14. Школьников В.М. «Правила техники безопасности для театров и концертных залов». М. 1981.

15. Шкап А.П. «Световое оформление спектакля». М. 1975.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Базанов В.В. «Техника и технология сцены». М. 1976,

2. Гропиус В. «Границы архитектуры». М. 1960.

3. Милуше А.Н. «Секреты бутафории». М. 1977.

4. Михайлова А.А. «Образный мир сцены». М. 1979.

5. Пейль В.М. «Свет на сцене». М. 1966.

6. Пуансов А.Д. «Конструкция и технология изготовления театрализованных декораций». М. 1988.

7. Станиславский К.С. «Собрание сочинения в восьми томах». М. 1954.

8. Топаров В.Н.«Пространство и текст». М. 1983.

9. Базанов В.В.«Техника и технология сцены». М. 1976,

10. Пуансов А.Д. «Конструкция и технология изготовления театрализованных декораций». М. 1988.

11. Сборник «Финансовые нормативные документы».

по дисциплине «Сценография и костюм»

Преподаватель: Брусенский В.А.

 

Проверяется:

1. Усвоение и глубину понимания теоретического материала по вопросам: основные этапы развития театральной сцены, устройство сцены-коробки, технология изготовления декорации, основы композиции и сценография спектакля, основы художественного зрительного образа.

2. Знание и умение применять технику и технологию театрального производства декорационного оформления.

3. Умение анализировать технологический процесс в театральном производстве от замысла и его воплощения, формулировать художественный образ спектакля, его основные стадии развития в действенном процессе спектакля.

 

 

Время на выполнение теста: 15 мин.

Оценки:

Максимальное количество - 100 баллов: «5»-80-100б.,

«4»- 79-60б.,

«3» - 59-30б.,

«2» -29баллов и ниже.

  1. Укажите последовательность.

Развития основных форм театральной сцены:

1. Кольцевая сцена;

2. Сцена-коробка;

3. Симультанная сцена;

4. Сцена-арена;

5. Пространственная сцена.

 

  1. Установите соответствие.

Между режиссером и художником в процессе замысла и воплощения спектакля.

  А – режиссер   Б – художник    
  1. Внутренняя среда пьесы (геометрия пространства).
  2. Характеры героев.
  3. Действенная основа пьесы.
  4. Внешние специфические особенности действующего лица.
  5. Внутренний образ спектакля (зерно).
  6. Внешний облик спектакля (в материале).
  7. Построение борьбы на сцене.
  8. Выражение идей в материале.
  9. Создание среды и условий для действия.
  10. Пластический строй спектакля.
  11. Каркас спектакля.
  12. Топография оформления.
  13. Мизансцена и действие.
  14. Мизансцена и среда.
  15. Костюм и актёр.
  16. Конструктивный характер.
  17. Структура спектакля.
  18. Темпо-ритмический строй.
  19. Цветофактурная основа спектакля.
  20. Атмосфера.
  21. Бутафория и реквизит.
  22. Световая партитура спектакля.
  1. Установите последовательность.

Подготовительный период в процессе подготовки и создания художественного оформления спектакля:

1. Изготовление оформления в производственных мастерских.

2. Разработка эскизов, макета, чертежей.

3. Технологическая документация.

4. Эскизы костюмов и технология изготовления.

5. Консультации по производственным вопросам.

6. Технический совет.

7. Выгородка, установка декорации.

8. Установка света.

9. Подготовка и монтировка спектакля.

10. Технические репетиции.

11. Творческий репетиционный процесс.

 

 

  1. Выберите правильные ответы.

Какие виды занавесов относятся к основному оборудованию сцены:

1. Фигурные.

2. Раздвижные.

3. Комбинированные.

4. Подъёмно-опускные.

5. Эффектные занавесы.

  1. Установите соответствие.

Какие группы прожекторов и театральных светильников относятся к

 

  А – внутреннему освещению сцены   Б – внешнему освещению сцены 1. Портальные прожектора 2. Световые ложи. 3. Рамка. 4. Боковое освещение 5. Группы верхнего освещения. 6. Фронтальное освещение. 7. Нижнее освещение 8. Дополнительное освещение спектакля 9. Спецэффекты. 10. Верхнее освещение 11. Проекционное, рирпроекционное оборудование. 12. Боковое литерная освещение (световые ложи). 13. Световые пушки.
  1. Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Какая часть сцены служит отправной точкой в определении размеров сцены?

а) Планшет сцены.

б) Зеркало сцены.

в) Портальное отверстие.

г) Арьер-сцена.

д) Механическое оборудование.

 

  1. Обведите ответ да, если согласны с утверждением; нет если не согласны.

Вопрос: От чего зависит композиция театрального пространства?

Да Нет Габаритов сценической коробки
Да Нет Драматургического материала (пьесы)
Да Нет Архитектуры театрального пространства.
Да Нет Игры актёра на сцене.
Да Нет Характера и количества механического оборудования сцены.
Да Нет Замысла режиссёра.
Да Нет Выездной вариант спектакля.
Да Нет Выразительные средства режиссёра.

 

  1. Установите последовательность.

В устройство штанкетного подъёма входит:

1. Тяговый канат.

2. Колосниковый блок.

3. Противовес.

4. Трос.

5. Трюмовый блок.

6. Сборный блок

7. Штанкет.

 

  1. Установите соответствие.

Какие декорации относятся к

  А – объёмным Б – плоским В – полуобъёмным   1. Павильонные декорации. 2. Складные рамы. 3. Театральные станки. 4. Лестницы. 5. Перила. 6. Лекальные стены. 7. Двери. 8. Окна. 9. Арки. 10. Потолки. 11. Колоны. 12. Сценические фурки. 13. Театральные сборки.
  1. Установите последовательность.

В каком порядке должна следовать театрально-изобразительная информация.

а) эскиз, чертежи, макет, эскизы костюмов, эскизы бутафории, технологические сметы, планировка;

б) макет, планировка, эскиз, технологические сметы, эскизы костюмов, эскизы бутафории;

в) эскизы декорации, эскизы костюмов, макет, планировка, эскизы бутафории, чертежи, технологические сметы.

 

  1. Установите соответствие.

Для каждой сцены при организации и обозначения сценической зоны

театрального пространства.

  А – сцена-коробка Б – сцена-эстрада В – сцена-арена   1. Горизонтальная форма. 2. Кабинетная форма. 3. Арочно-кулисная форма. 4. Портальная форма. 5. Архитектурное оформление. 6. Архитектурно-иллюзорное оформление 7. Вещно-предметное оформление. 8. Архитектурно-конструктивное оформление

12. Выберите правильные ответы.

Два основных требования к устройству планшета сцены:

1. Разборно-щитовой

2. Грунтовка и покраска масляными красками.

3. Наличие механического оборудования.

4. Наличие люков провалов.

5. Палубный пастил.

13. Обведите ответ да, если согласны с утверждением; нет если не

согласны.

Вопрос: Определите три основные части сцены.

Да Нет Аван-сцена.
Да Нет Зеркало-сцены.
Да Нет Софитные подъёмы.
Да Нет Планшет.
Да Нет Трюм сцены.
Да Нет Вспомогательное оборудование.
Да Нет Верхнее механическое оборудование.

 

14. Обведите ответ да, если согласны с утверждением; нет если не согласны.

Вопрос: Укажите основные части одежды сцены.

Да Нет Занавес.
Да Нет Фестон.
Да Нет Падуга.
Да Нет Кулиса.
Да Нет Супер занавес.
Да Нет Фигурный занавес.
Да Нет Задники.
Да Нет Горизонт.
Да Нет Половики.
Да Нет Раздержки.
Да Нет Панорамы.
Да Нет Театральный тюль.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.