Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение оценочных рисков




Основные положения

Тема 3.8. Понятие об оценочных рисках

Расчетные оценки комплексного показателя качества по своей сути являются случайными величинами (см. 3.6.3.). В связи с этим при сопоставлении комплексных оценок, сделанных поставщиком и потребителем, возникают оценочные риски (риски неправильных решений). При понимании сущности оценочных рисков следует учитывать, что из-за субъективности оценивания поставщик склонен оценивать свою продукцию несколько выше реального ее уровня, а потребитель психологически склонен в некоторой степени занижать качество того, за что он платит деньги.

Риск поставщика α – это вероятность того, что оценка, рассчитанная поставщиком, оказалась неоправданно завышенной.

Риск потребителя β – это вероятность того, что оценка, рассчитанная потребителем, оказалась неоправданно заниженной.

По величинам рисков можно судить о возможных ущербах:

1) при сравнении товаров;

2) при реализации товара;

3) при выборе метода оценивания.

Количественно оценить такие риски возможно при известном законе распределения точечных оценок, полученных в заданном оценочном диапазоне (0,0…1,0).

В зависимости от набора случайных факторов (см. 3.6.3) поставщик может получить оценку комплексного показателя качества в определенном интервале. То же относится к потребителю, который получает свой интервал оценивания. Возможные взаимные расположения таких интервалов:

Как правило, расчетный оценочный интервал потребителя не совпадает с оценочным интервалом поставщика, и при этом, в числе возможных вариантов, может:

1) полностью вписаться. Поскольку длина интервала оценивания потребителя меньше, чем поставщика, потребитель обладает более точной и определенной информацией о товаре по сравнению с изготовителем;

2) не вписаться с меньшей стороны. Случай оценочных рисков: потребитель подозревает, что изготовитель завышает оценку своей продукции, а изготовитель может выразить сомнение в заниженной с его точки зрения оценке товара потребителем;

3) не вписаться с большей стороны. Очевидно, здесь конфликт интересов исключен, т.к. обе стороны получают больше, чем рассчитывали. Оценочные риски здесь отсутствуют;

4) не вписаться с двух сторон. Интерпретация данной ситуации обратна случаю 1.

Наглядное представление о рисках дает оперативная характеристика оценивания, описываемая формулой

, (3.49)

где оценки и σ рассчитываются по (3.43) и (3.44):

Оперативная характеристика показывает вероятность получить случайную реализацию комплексной оценки выше некоторого значения Q’.

При расчете риска возможны два случая:

1) Оперативная характеристика строится по данным изготовителя. Тогда риск изготовителя принимается α = 0, а риск потребителя β считается по максимальным границам ();

2) Оперативная характеристика строится по данным потребителя. Тогда риск потребителя принимается β = 0, а риск изготовителя α считается по минимальным границам ().

На практике числовые значения рисков α и β принимают равными 1%, 5%, 10%. При этом для соблюдения предпочтительных интересов потребителя необходимо, чтобы задаваемые риски отвечали условию , когда потребитель рискует меньше, чем изготовитель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.