Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем дисциплины и виды учебной работы. Требования результатам освоения дисциплины




Требования результатам освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (Приказ № 41 от 17.01.2011 г.)

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее, для ряда дисциплин профессионального цикла

В результате изучения дисциплины «История государственного управления» студент должен обладать следующими компетенциями:

Профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-20 – способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные термины и категории дисциплины;

- основные проблемы и особенности формирования и функционирования власти и управления на каждом этапе развития;

- принципы и задачи систем государственной власти и управ­ления на каждом этапе;

- причины создания и разрушения систем власти и управления в России.

Уметь:

-определять роль и задачи систем власти и управления;

-создавать схемы органов власти и управления в России, при­сущих каждой эпохе;

-давать целостную характеристику каждой управленческой системе.

Владеть:

- навыками создания схем органов власти и управления в России, при­сущих каждой эпохе;


 

Общая трудоемкость дисциплины «Управление человеческими ресурсами» составляет 3 зачетных единиц или 108 часов.

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Объем часов по видам учебной работы
Аудиторные занятия (всего) 12 / 0,3  
В том числе: - -
Лекции 6 / 0,15  
Практические занятия (ПЗ) 6 / 0,15  
Самостоятельная работа (всего) 96 / 2,7  
Вид промежуточной аттестации - -
Общая трудоемкость часы    
зачетные единицы    

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

№ п/п Наименование модуля и тем дисциплины Содержание раздела
  Модуль I. Становление государственности и го­сударственное управление в Киевской Руси IX — XI вв
1. Становление государственности и го­сударственное управление в Киевской Руси IX — XI вв. Система государственного и мест­ного управления в период монголо-татарско­го ига и Золотой Орды Предпосылки для создания государственности. Рост государственной власти в условиях территориальной общин­ной организации власти родовыми старейшинами. Структура племенной знати. Вечевой строй. Этапы складывания системы государственного управления. Старшая и младшая дружины. Система полюдья и погостов. Кормления. Тиуны, вирники, мытники, пятенщики. Функции великого князя как главы государства, управления, армии. Система лествичного на­следования. Особенности княжеской власти в Древней Руси. Функции общины. Роль церкви в организации государствен­ного управления. Деление территории страны на церковные епархии. Появление десятины.
  2. Становление российской государ­ственности XV — XVI вв. Развитие государ­ственного и регионального управления в Московском государстве XVII в. Центробежные и центростремительные тенденции в управлении Русью. Причины раздробленности. Управление вотчи­нами. Противоречии между боярством и младшей дружиной. Система власти в удельной феодальной монархии. Характе­ристика власти удельного князя. Особенности управления во Владимиро-Суздальском и Галицко-Волынском государствах. Структура управления в Новгородской боярской республике и принципы функционирования административного деления города и страны: стороны и пятины. Функции Новгородского вече. Посадник. Тысяцкий. Структура новгородского бояр­ства. «Владыка Новгородский» - епископ, архиепископ как министр иностранных дел феодальной республики. Особен­ности положения князя в Новгороде.
  Модуль II. Государственный аппарат Россий­ской империи в первой половине XVI II в.
3. Государственный аппарат Россий­ской империи в первой половине XVI II в. Управление Российской империей в эпоху «просвещенного абсолютизма» Система ярлыков. Система от­ношений «хан-князь». Дань (выход) и виды дани: запросы, подарки, поминки. Баскаки. Ямская повинность. Влияние восточного (китайского) способа властвования на историю государственного управления в России. Система управления в Московской Руси. Концентрация власти в руках князей. Ве­ликие и удельные князья и вотчинники — бояре. Бояре боль­шие, введенные, путные. Феодальный иммунитет, тархан­ные грамоты. «Дети боярские», «слуги вольные». Тысяцкие и окольничие. Волости и кормление. Монастырское управле­ние. Государственная деятельность Ивана III и ликвидация московской удельной системы и русских удельных княжений.
4. Структура государственного управ­ления России в первой половине XIX в. Госу­дарственное управление России в эпоху бур­жуазных реформ второй половины XIX в. Понятие и содержание государственного управления. Поло­жение и функции великого князя. Боярская дума и ее функции в вопросах внутренней и внешней политики. Думские дьяки. Положение боярина. Конюшие, окольничие бояре. Возникно­вение и становление дворянства. Думный дворянин. Земские соборы и их состав. Выборы в Земский собор. Освященный собор, его состав и функции. Центральные государственные учреждения. Характеристика приказной системы. Посоль­ский, разрядный, поместный, разбойничий, земский, тайных дел, большой казны и большого прихода, разрядные, четверт­ные приказы. Военные, дворцовые, территориальные прика­зы. Дьяки, подьячие, приставы, сторожи, толмачи. Местное управление - уезды, волости и станы. Губная реформа. Горо­довые приказчики, губные старосты. Система опричнины и земщины. Государственные учреждения опричнины. Факто­ры Смуты, повлиявшие на государственное управление.
  Модуль III. Система управления России в на­чале XX в.
5. Система управления России в на­чале XX в. Трансформация власти в эпоху Февральской революции и Октябрьского переворота большевиков в 1917 г. Совет­ская система государственного управления в 1917 - 1945 гг. Функционирование адми­нистративно-командной системы Система сословно-представительной монархии в Москов­ском царстве XVII в. Компетенция царской власти. «Имен­ные указы». Функции приказа тайных дел. Счетный приказ. Думные люди четырех степеней в составе боярской думы. Ближняя («тайная») дума. Причины созыва Земских собо­ров. Структура служилого сословия. А.Л. Ордин-Нащокин, А.С. Матвеев, В.В.Голицын. Система местничества. Приказы XVII в.: думные чины, дьяки, подьячие, служилые люди. Во­еводское управление в XVII в. Уезды и разряды. Кризис систе­мы центрального и местного управления в XVII в.
6. Государственное управление СССР в 1945 - 1991 гг. Система управления в Рос­сийской Федерации в 199! - 2000 гг. Государ­ственное управление на современном этапе  
     

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.