Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По месяцам первого полугодия




 

Месяцы Средняя стоимость, тыс.руб. Δу, тыс.руб. Тр,% Тпр, % |%|, руб.
Баз. Цеп. Баз. Цеп. Баз. Цеп. Баз. (2:6) × 1000 Цеп. (3:7) × 1000
А                  
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь   х +19 +31 +40 +55 +70 х +19 +12 +9 +15 +15 100,0 115,1 124,6 131,8 143,7 155,6 100,0 115,1 108,3 105,7 109,0 108,3 - +15,1 +24,6 +31,8 +43,7 +55,6 - +15,1 +8,3 +5,7 +9,0 +8,3 х 1 258 1 260 1 258 1 259 1 259 х 1 258 1 446 1 579 1 667 1 807
В среднем за полугодие     +14   109,2   +9,2  

2.3. Среднемесячный темп роста:

%

В первом полугодии средний темп роста реализации товаров в торговой фирме «Восток» составил 109,2 %.

2.4. Среднемесячный темп прироста:

%.

В данном периоде происходило наращивание торговой выручки при переходе от одного месяца к другому в относительной форме в среднем на 9,2 %.

2.5. Среднее значение одного процента прироста:

руб.

В первом полугодии в торговой фирме «Восток» рост выручки на 1 % сопровождался дополнительной продажей товаров населению в среднем на сумму 1 522 руб.

Построим графическое изображение по колонкам 4 и 5 (табл. 4.1).

 

 

140

130

120

110

100

                   
 
         
 


I II III IV V VI

 

 
 


месяцы

 

Рис.1. Динамика продажи товаров в торговой фирме «Восток» по месяцам первого полугодия, %:

базисные темпы роста;

цепные темпы роста

Объем продажи является важным экономическим показателем и характеризует величину товаров, реализованных населению за конкретный период времени. Данный показатель будет определять объем и динамику других параметров предприятия. Проведем анализ динамики реализации товаров в торговой фирме «Восток» по месяцам первого полугодия с целью выявления основных тенденций развития данного показателя. Выполним конкретное исследование по приведенным данным.

Анализ продажи в торговой фирме свидетельствует о том, что среднемесячный объем реализации в данном периоде достиг уровня 162 тыс. руб., от месяца к месяцу товарооборот прирастал на сумму 14 тыс. руб., или на + 9,2 %. Рост выручки на 1 % обеспечил торговому предприятию дополнительный объем продажи в денежном выражении на 1 522 руб.

Проведем исследование динамических показателей, рассчитанных базисным способом по отношению к январю. В целом с начала года продажа товаров выросла с 126 до 196 тыс. руб. в июне, т. е. на 70 тыс. руб., или почти на 56 %. 1 % увеличения этого показателя соответствовал в среднем 1 258 - 1 260 руб. дополнительной продажи. Данные табл. 4.1 (кол. 2,4,6) и рис.1 свидетельствуют об устойчивой положительной динамике анализируемого показателя по сравнению с началом года. Данное обстоятельство позитивно отражается на других экономических показателях торговой фирмы «Восток» (например, доходы, заработная плата, при оптимальных затратах – прибыли, рентабельность).

При помесячном сравнении объема продажи динамика получается несколько иной. В данном случае можно проследить отдельные этапы изменения анализируемого показателя, а именно:

а) период роста: январь – февраль с увеличением продажи на 19 тыс. руб. при темпе роста 115,1 %; апрель – май соответственно на +15 тыс. руб. и 109,0 %;

б) период снижения: февраль – апрель, помесячные темпы прироста составляли 8,3 и 5,7 %, а абсолютные приросты +12 и 9 тыс. руб. соответственно;

в) период относительной стабилизации: май – июнь - одинаковое наращивание показателя в абсолютном выражении – на 15 тыс. руб. и в относительной форме – примерно на 9 %.

Проведенное динамическое исследование продажи товаров в торговой фирме «Восток» по месяцам первого полугодия позволяет констатировать следующее:

а) объем реализации товаров растет, и это положительно характеризует работу данного предприятия в плане постановки коммерческой и экономической деятельности;

б) внутри полугодия под влиянием различных факторов отмечались периоды роста, спада торговой выручки;

в) при благоприятном стечении обстоятельств и грамотном ведении торгового процесса можно ожидать дальнейший рост анализируемого показателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.