Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ангелы и верующие




Существует несколько веских причин верить, что у каждого настоящего верующего есть, возможно только один, помогающий ему в жизни Ангел.

· «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс.33,8).

· «… из малых сих, верующих в Меня (т.е. из учеников – Зах.13,7 ср. с Мф.26,31)… Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего» (Мф.18,6,10).

· Первые Христиане твердо верили, что у Петра есть Ангел-хранитель (Деян.12,14,15).

· Израильтяне перешли Чермное море и были ведомы в землю обетованную Ангелом. Переход через море является образом нашего крещения (1Кор.10,1). А потому вполне логично предположить, что после крещения нас также ведет Ангел в обетованную нам землю Царствия Божия.

 

Если Ангелы могут грешить, тогда обещание Ангельской помощи и поддержки в нашей жизни становится проклятием вместо благословения.

 

Итак, мы видим, что Ангелы:

· обладают Божиим телесным естеством;

· не могут грешить;

· всегда повинуются Богу;

· являются служителями Божиими, через которых действует и говорит Дух-сила Божия (Пс.103,4).

 

Однако…

Многие «Христианские» церкви придерживаются мнения, что Ангелы могут грешить и что есть такие грешные ангелы, которые виновны в существовании греха и зла на земле. Более подробно мы рассмотрим эту неувязку в Занятии 6. Сейчас же отметим следующее.

· Вполне возможно, что нашему миру, сотворение которого описано в первой главе книги Бытие, предшествовал другой. Также весьма вероятно, что Ангелам, прошедшим и испытавшим то же самое, что проходим и испытываем мы, хорошо известно, что такое «добро и зло» (Быт.3,5). Однако то, что некоторые из созданий того мира согрешили, на данный момент не имеет никакого значения. Впрочем, всё это хорошо лишь для любителей умственных упражнений такого рода. Библия же рассказывает нам о том, что нам необходимо знать сейчас, о том, что ныне нет грешных Ангелов, потому что все Ангелы полностью повинуются Богу.

· На небесах никто из грешников находиться не может, потому что «чистым очам Твоим несвойственно глядеть на злодеяния» (Авв.1,13), «ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими», в месте обитания Божия (Пс.5,4,5). Мысль о том, что на небесах присутствуют восставшие против Бога злые ангелы, противоречит этим высказываниям.

· Греческое (и еврейское) слово, переведенное, как «Ангел»,означает «вестник, посланник», а потому может относиться и к людям, которые, само собой, могут грешить.

· В язычестве самым распространенным верованием является то, что в мире существуют злые, грешные существа, виновные во всех жизненных несчастьях. Подобные языческие представления вкрались и в «Христианство».

· В Библии можно найти всего лишь несколько мест, в которых говорится о грешных ангелах, и которые, следовательно, можно не верно истолковать. Однако наличие их не может противоречить учению всей Библии в целом, а потому они вполне объяснимы с точки зрения здравого учения. (У нас есть ряд изданий по этому вопросу, которые могут быть доступны читателям).

Приложение 1: «Бог есть дух» (Ин.4,24)

В Занятии 2 мы более полно определим, что такое Божий Дух. Сейчас же мы лишь суммируем то, о чем мы уже говорили - то, что Божий Дух, это Его сила, дыхание, которыми Он выражает, проявляет Самого Себя. Именно поэтому в Ин.4,24 слово «дух» (в синодальном переводе) написано с маленькой буквы.

Бог называется не только «духом». Например:

«Бог наш есть огонь поядающий» (Евр.12,29);

«Бог есть свет» (1Ин.1,5);

«Бог есть любовь» (1Ин.4,8);

«Слово (греч. «логос» – слово, мысль, намерение) было Бог» (Ин.1,1).

Получается, что «Бог есть …» Его качества. Любому понятно, что доказывать, что любовь – это есть Сам Бог, потому что так написано, глупо. Ведь и мы можем называть кого-нибудь «самой вежливостью», и это ни в коем случае не будет означать, что этот «некто» существует вне тела «вежливостью». Просто этому человеку свойственно такое качество, как вежливость.

Дух – сила Божия. Часто можно прочитать о том, как Он посылает Свой Дух, чтобы совершить что-то в соответствии со Своими качествами. О Нем сказано, что Он «творит ветер [5]» (Ам.4,13). Говорить о полном равенстве Бога и Его Духа, значит приравнивать Его к ветру - значит отрицать Его существование.

Примеров, из которых ясно, что Бог и Дух Его не одно и то же, предостаточно:

«Тот, Который (Бог) вложил в сердце его Святого Духа Своего» (Ис.63,11);

«Положу дух Мой (Божий) на Него (на Иисуса)» (Мф.12,18);

«Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк.11,13);

«Я видел Духа, сходящего с неба» (Ин.1,32);

«Излию от Духа Моего на всякую плоть» (Деян.2,17).

И в самом деле, уже одно словосочетание «Дух Божий» говорит о том, что Дух не является Самим Богом. И эта разница между Богом и Его Духом является еще одной «болячкой» для верующих в «Троицу», в которой Бог Отец соравен Иисусу и Святому Духу. Если бы это было правдой, и Бог оказался бы не Личностью, то буквальное существование Иисуса также стало бы невозможным.

И что еще очень важно – существование Бога не как Личности, сделало бы любую молитву совершенной бессмыслицей. Ибо молитва – это разговор. А если Бог не Личность, то этот «разговор» состоялся бы между нашими мыслями и нашими же мысленными представлениями. Не зря нам постоянно напоминается, что мы обращаем молитвы свои к Богу, физически сущему на небесах (Еккл.5,1; Мф.6,9; 5,16; 3Цар.8,30) и что Иисус ныне находится одесную Бога, передавая наши молитвы (1Пет.3,22; Евр.9,24). Если Бог не Личность, такие места становятся полной бессмыслицей. Если же Бога принимать, как реального, любящего Отца, тогда молитва к Нему становится также реальной и ощутимой вещью – настоящим разговором с Тем, в Кого, и Кому мы верим, Кто может отвечать нам на наши слова.

Приложение 2: Употребление имени Бога

Мы уже убедились, что имена Самого Бога и Его Сына Иисуса Христа имеют очень глубокое значение. А потому, когда мы говорим о Боге, то мы невольно касаемся всех аспектов Его чудных проявлений любви и истины. А это значит, что употребление имени Бога просто так, как вставное слово паразит, или же для выражения своих чувств является самым страшным оскорблением, которое человек может нанести своему Создателю. Именно по этой причине любой, кто хочет угодить Богу и прославить Его, прикладывает все старание, чтобы не произносить имени Божиего всуе. К сожалению, во многих странах такое богохульство стало нормой современного языка[6], а потому расстаться с такой привычкой многим из вас будет стоить тяжелого труда внимательного слежения за собой, за своим языком. И можете быть уверенны, искренняя молитва о помощи избавиться от сей привычки не останется безответной. Также стоит напоминать окружающим нас, и особенно детям, что такой вид богохульства не останется безнаказанным: «Ибо не оставит Господь (Бог твой) без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно» (Вт.5,11).

С другой стороны находятся такие, которые утверждают, что мы серьезно заблуждаемся, если, говоря о Боге, мы не будем постоянно употреблять еврейские слова «Яхве», или «Иегова» (разные способы произношения одного и того же еврейского слова). В первую очередь в этом выделяется общество «Сторожевой башни», которое считает, что если Христианин не называет себя «Свидетелем Иеговы», то у него не может быть никакого общения с Богом.

Употребляя чудесное и святое имя Божие таким образом, такие люди подбрасывают дров в огонь, подогревающий своего рода духовный элитаризм, считая остальных людей людьми второго сорта только из-за того, что в их лексиконе нет одного единственного слова. В данном случае нельзя сказать, что имя Божие нельзя употреблять вообще – особенно его употребление будет уместно в молитвах (если мы правильно крещены в это Имя!). Впрочем, в Новом Завете ничего не сказано ни о том, что нам необходимо так поступать, ни о желании Божием, чтобы мы так делали. Бог вдохновил написание Нового Завета на греческом языке, в котором для слова «Бог» есть только одно слово – «Теос», означающее – «Великий». В Новом Завете не проводится никакого различия между словами «Бог» и «Яхве», а также ничего не сказано о том, что верующие должны именовать себя сообществом. Петр говоря о верующем, называет его «Христианином» (1Пет.4,16), а не как-либо еще («Свидетелем Иеговы», например). К тому же слишком усердное употребление имени «Иеговы» ведет к обесцениванию Иисуса Христа и всего того, что Он сделал и делает для нас. Впрочем, точно также, слишком рьяное отношение некоторых «Евангелистов» к имени и делу Иисуса Христа, принижает, а то и вовсе сводит на нет, всемогущество Божие.

Названия, которыми именовали себя ранние Христиане, также не включали в себя имени Иеговы:

· Общество Израильское (Еф.2,12);

· Торжествующий собор и церковь первенцев (Евр.12,23);

· «Церковь Господа и Бога» (Деян.20,28);

· «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3,15);

· Дом Божий (1Тим.3,15).

 

Кстати. Заметьте, что верующие сами не называли себя «Христианами». Это было унизительное прозвище, приклеенное им их врагами, и означающее презрительное, «эти люди Христовы».

Приложение 3: Явление Божие

То, что Вы сейчас прочитаете, поначалу трудно воспринимается, однако по мере изучения данного вопроса, само собой приходит более глубокое и ясное понимание данного предмета. Сейчас же мы включаем эту часть, чтобы Вы могли впоследствии, вернувшись на эту страницу, более полно понять откровение Божие Самого Себя. Так, как об этом рассказывает Библия.

 

Именем Божием может называться любой, избранный Богом, чтобы Бог мог «явить», или открыть нам Самого Себя. А потому именем Божиим могут называться и люди, и Ангелы, и Иисус Христос. Это важный принцип, через который нам очень многое открывается в Библии. Особенно применим он может быть к сыну – ибо кому еще более пристало именоваться именем своего отца?! Сын может быть назван в честь своего отца, либо именоваться по одному отчеству, не являясь, естественно, со своим отцом одним и тем же лицом. Точно также и представитель какой-либо фирмы, разговаривая по делу, может называть себя именем своей компании: «Алло: «Форд» слушает Вас», - говорит служащий автомастерской, обслуживающей машины этой марки, не являясь при этом даже дальним родственником прославленного магната.

Примерно все то же самое можно сказать и об Иисусе Христе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.