Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доверять только одной Библии




Как мы уже выяснили из наших занятий, Божий Дух тесно связан с Его мыслями, целями и делами, которые Он творит посредством его в соответствии со Своими мыслями и целями. Так же мы уделили внимание тому, что Дух Божий особенно полно открывается нам со страниц Библии, слова Божия. Большинство проблем современного Христианства обязаны своему существованию именно жуткому недопониманию этого! Из-за того, что так трудно поверить, что такое могущество заключено всего лишь в одной книге, некоторые части которой с трудом поддаются пониманию, то возникает искушение думать о еще каком-либо откровении Бога людям, откровении помимо Библии. Из-за нашего довольно сильно испорченного естества (Иер.17,9), вкус истины Божией (Ин.17,17) для нас является не очень-то приятным, а потому многие предпочитают искать другие формы Божиего откровения – не столь горькие для человеческого восприятия. Вот несколько примеров этого.

 

Религия Другие формы откровения Причины его
Свидетели Иеговы Публикации издательства «Сторожевой Башни», почитаемые Богодухновенными. Не нужно самому прилагать какие-либо усилия пытаясь самому истолковать трудные места. На всё можно найти ответ в журналах и книгах этого издательства.  
Католики Слово Папы и мнение священников считается словом и мнением Самого Господа Бога. Не нужно самому читать Библию. В прошлом Католики не только не поощрял чтение Библии, но иногда и запрещал его. Легче верить всему, что говорится с кафедры, чем прикладывать некоторые усилия, чтобы удостовериться в истинности услышанного.  
Мормоны Книга Мормонов. Освобождает от нужды верить некоторым трудным учениям Библии – «Книга Мормонов» предлагает универсальный, всеобщий способ спасения, в то время как Библия говорит, что многие жившие и умершие без надежды благовестия, не имеют надежды и на спасение.  
Харизматические Христиане. «Внутренний свет», или «озарение», которое почитается за Духа Святого. Легко плыть по течению, считая, что можно положиться на все свои чувства и ощущения, считая, что тебя ведет Дух Святой, даже если этот путь идет вразрез тому, что сказано тем же самым Святым Духом в Библии.

 

Все это лишний раз подчеркивает важность принятия Библии, как слова Божиего, а также необходимость самостоятельного поиска истины на ее страницах. Ответ на вопрос, почему одна Библия, и так много церквей, в основном можно найти в признании той, или иной церкви других форм откровений воли Божией помимо Библии.

Если Вы хотите найти одну истинную Церковь, одну истинную веру и одно настоящее крещение (Еф.4,4-6), то Вам необходимо прислушаться к призыву: «Назад – к Библии»!!!

 

Приложение 4: Ипостась Духа Святого?

Из Занятий 2.1 и 2.2 мы должны были уяснить, что понятие «Дух Божий» тесно связано с Его могуществом, Его силой, которая многообразно являет Его волю, Его «ум». Именно потому, что Божий Дух так ярко отражает Самого Бога, многие решили, что Дух Божий также является личностью, Богом. Если Вы внимательно прочитали всё выше сказанное о Духе Божием, то Вы без труда поймете, что разум и сила не являются личностью, хотя и являют ее. Электричество – управляемая сила, которая может производить определенную работу, хотя оно и не личность. Любовь может являться яркой, определяющей характеристикой некоей личности, при этом совсем не являясь этой личностью. Божий Дух являет Его любовь, как неотъемлемую часть присущих Ему качеств и может также производит работу, однако это не означает, что всё это является другой личностью отдельно от Бога.

Очевидная нелепость такого предположения (что Дух является личностью) бросается в глаза. И все же с удивлением приходится признать, что большинство «Христиан» верят в «Троицу», где, как утверждается, переплетено три бога, которые каким-то образом одинаковы: Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын. Те же самые люди утверждают, что Бог не является личностью, и признают за Бога, за личность, Его Дух. Ничем не объяснимое противоречие, ибо тогда получается, что Отцом Иисуса Христа был Дух Святой.

Поскольку слово «Троица» нигде не встречается в Библии, есть веские основания считать, что это понятие просочилось в Христианство от язычников. Приняв вместо единого Бога Троицу, Христианство вынуждено было пойти дальше и принять также представление о Божием Духе/силе, как о личности, являющейся также Богом, но, так сказать, не Самим Богом. Если же постараться узнать у верующих, почему они все же в нее верят в такую неразумную, а потому и непонятную чушь, то в ответ можно будет услышать что-то о «тайне», связанной с Богом, которую человеку нужно принимать просто на веру безо всякого разумения.

Такой ответ полностью игнорирует те места Нового Завета, где говорится о действительной тайне Божией явленной (т.е. открытой!) через слово и дело Христа:

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей» (Рим.11,25);

«Проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны» (Рим.14,24);

«Говорю вам тайну …» (1Кор.15,51);

«Открыв нам тайну Своей воли» (Еф.1,9; 3,3);

Проповедью Павла было «возвещать тайну благовествования» (Еф.6,19; Кол.4,3), «тайну… ныне… открытую святым Его» (Кол.1,26,27).

Все это подчеркивает, что ныне не осталось никаких неоткрытых Богом тайн, касающихся основ учения. Если они и есть, то только для тех, кто до сих пор все еще находится во мраке невежества. И неужели таких людей не пугает то, что Библия называет великую лжерелигию, «тайна, Вавилон великий» (Откр.17,5), где явно подразумевается, что в основе ее верований лежит «тайна»? Однако настоящим верующим известна «тайна» сей блудницы (Откр.17,7).

Подобные смутные речи можно услышать только от тех, кто строит свое представление о Боге на чисто человеческих измышлениях и чувствах, столь же смутных сколь и неопределенных («кто ясно мыслит – тот ясно излагает»).

Если мы по-настоящему хотим принять учение Слова Божия, то для этого необходимо обращаться только к нему.

Ни один из Библейских благовестников не прибегал к помощи подобных «таинственных» объяснений: «Это – тайна великая, которую вам невозможно постичь». Наоборот, они увещевали и назидали народ, вынуждая его самого сделать логичные и разумные выводы из Писаний.

Проповедуя те азы благовестия, о которых мы говорим в наших занятиях, «Павел, по своему обыкновению… говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых» (Деян.17,2,3). Здесь, как мы видим, не было ничего больше, кроме основанных на Библии доказательств, которые открывались Павлом по его обыкновению, т.е. по привычному и присущему ему стилю проповеди (см. также Деян.18,19). Так же и в Коринфе Павел не изменяя своей привычке, «говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» (Деян.18,4). Обращенные Павлом, уверовали слушая ясные, разумные, твердо основанные на Библии, доказательства Павла. Для их обращения не понадобилось никаких «видений Иисуса рядом с моей кроватью», «встречи с Господом однажды вечером», или же «внезапно нахлынувших неописуемых чувств».

Также обратите внимание на то, что здравым убеждением благовестия, как о том говорит Богодухновенное писание, всегда «противились и злословили». А потому Павел и Варнава «убеждали …» народ в Антиохии (Деян.13,43), а в Иконии «говорили так, что уверовало великое множество» (Деян.14,1).

Когда Павел стоял на суде, от которого зависела его жизнь, та же, присущая ему вдохновенная логика, заставляла его «говорить о правде, о воздержании и о будущем суде», да так убедительно, что его циничный и жестокий судья «пришел в страх» (Деян.24,25).

Наше обращение, основанное на веских и логических доказательствах, помогает нам логично и веско отвечать на любой вопрос, о нашей надежде и о нашем учении:

«Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ» (1Пет.3,15).

По правде говоря, разговоры о личных чувствованиях и переживаниях мало дают представления об уповании. Постоянные упоминания «чувств» и «личных ощущений» многих «евангелистов», убеждают в том, что они не «готовы» дать «ответ» в своем «уповании». У таких «Христиан» даже выработался новый лексикон, с тем чтобы можно было «рассказать другим, что сделал Господь в моей жизни». Подобные побасенки о чисто личных ощущениях сильно противоречат словам Павла, который как никто из людей, «имел личное общение с Иисусом», «ибо, - как говорил он, - мы не себя проповедуем, но Христа» (2Кор.4,5).

В связи со всем выше сказанным, становится очевидно, что почитать Божий Дух за личность, являющейся одновременно Самим Богом и не Богом, потому что это «тайна», к которой не применимо здравое и рациональное мышление, совершенно не вяжется со стройным, логичным и здравым учением Библии. Павел, призывая верующих посвятить себя Богу, писал о «разумном служении» Ему, употребляя здесь греческое слово «логикос», от которого происходит слово «logikoV», «логика» (Рим.12,1). Если из чтения Писаний мы не извлекаем для себя ничего «разумного», то такое чтение становится бесполезным, легким времяпрепровождением, чем-то вроде хобби. Именно такое место Библия занимает среди другой «Христианской» литературы у многих так называемых «Христиан».

Впрочем те, кто верит, что Дух Божий это личность (да будет сказано в защиту их) ищут в Библии основания для своей веры, и находят места, в которых о Духе Божием говорится, как о личности. Например, как об «Утешителе» в Ин.14-16, или же об «огорчении» Его.

В Занятии 4.3 мы покажем, что человеческий дух может возмущаться (Деян.17,16), смущаться (Быт.41,8) или же радоваться (Лк.10,21). О человеческом «духе», о самой его сущности, побуждающей человека к действию также, говорится, как об отдельно существующей личности. Что на самом деле далеко не так, как и то, что можно услышать о Духе Божием.

Так же надо заметить, что в Библии часто используется прием «персонификации», или же олицетворения, когда об абстрактном понятии, таком например, как премудрость, говорится как о личности, как о женщине (Пр.9,1), тем самым давая нам полное представление о человеке, обладающем ею. «Премудрость» не может существовать отдельно от человека, от его мозга, его ума. Здесь используется литературный прием «персонификации», о котором подробнее изложено в Приложении 5.

 

Приложение 5: Персонификация

Для некоторых, возможно, будет трудно принять персонификацию диавола, потому что о диаволе очень многое сказано в Библии, как о личности. Впрочем, интересно заметить, что никого не смущает прием «персонификации», когда речь идет в Библии о таких неживых понятиях, как премудрость, богатство, грех или церковь. Когда же речь заходит о диаволе или сатане, как тут же вокруг них возникают фантастические предположения. Вот несколько примеров, поясняющих предмет разговора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.