Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Царство




Престол

Дом

Семя

«Семя твое, которое произойдет из чресл твоих… Я буду ему отцем, и он будет Мне сыном… от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» (2Цар.7,12,14; Пс.131,10,11). Иисус должен был стать буквальным, прямым семенем, потомком Давида. Но не просто, а так чтобы Отцом Его был Сам Бог. Это могло произойти только через деву, как о том и написано в Новом Завете. Матерью Иисуса стала Мария, потомок Давида (Лк.1,32). Отцом же Иисуса стал Сам Бог, осенивший чрево Марии Духом Святым, как о том сказал Ангел: «Посему рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1,35). Точное исполнение подобного обетования могло произойти только через «непорочное зачатие».

«Он построит дом Имени Моему» (2Цар.7,13). Иисус построит храм Богу, как буквальный, так и духовный. В книге пророка Иезекииля 40-48 описывается храм, который должен быть построен в Иерусалиме в тысячелетние царствование Христа. Но «дом» Божий – это также то место, где Ему угодно обитать. Ему же угодно обитать в сердцах смиренных, как о том сказано в Ис.66,1,2. А потому Иисус, Слово Его, является строителем духовного храма, состоящего из истинных верующих, в котором было бы угодно обитать Богу. В Библии о Иисусе Христе пишется, как о краеугольном камне, на котором стоит храм Божий (1Пет.2,4-8) и о Христианах, как о камнях, составляющих этот храм (1Пет.2,5).

«Я утвержу престол царства его (Христа) на веки… дом твой и царство твое (Давида)… и престол твой устоит во веки» (2Цар.7,13,16 ср. с Ис.9,6,7). А это значит, что Царство Христово будет установлено на месте царства Давида. А поскольку Давид царствовал над Израилем, то значит и Царство Христово установится в Израиле (более подробно об этом см. Занятие 5.3). Чтобы исполнилось это, Христу нужно царствовать на «престоле» Давидовом, а престол Давида находился в Иерусалиме. И в этом еще одно доказательство того, что Царство Божие, дабы исполнилось и это пророчество, будет установлено здесь на земле.

«И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки [20]» (2Цар.7,16). То, что в еврейском тексте написано «пред тобой», предполагает, что Давид будет свидетелем установления царства Христа. А значит мы имеем здесь косвенное обещание того, что Давид будет воскрешен во время пришествия Христа и Его Царства.

Очень важно понять всё, что было обетовано Давиду, ибо он с радостью называет всё это не только заветом вечным и непреложным, но также спасением и всем желанием своим (2Цар.23,5). Наше спасение также невозможно без этого, а значит и нам нужно желать того же, что желал Давид. И опять мы пришли к важному моменту Библейского учения. И поистине очень жаль, что учения, так широко принятые в Христианстве, слишком сильно противоречат такой простой и замечательной истине. Например, если бы Иисус Христос существовал еще до Своего рождения, то обетование о том, что Христос должен быть «семенем», или потомком Давида, становится чушью. Если Царство Божие находится на небесах, тогда Иисус никак не сможет воссесть на престоле Давидовом в царстве Израильском.

 

Исполнено на Соломоне…?

Часть обетований, данных Давиду о Христе, была исполнена на его сыне, Соломоне. Он построил храм Господу (3Цар.5-8) и царствование его было довольно процветающим. Окружающие народы оказывали ему уважение и почтение (3Цар.10), а храм был обильно благословен духовно. Время царствования Соломона было образом, тенью того, что будет в Царстве Христовом, когда все обетования, данные Давиду, будут полностью и в совершенстве исполнены.

Некоторые пытаются утверждать, что обетования, данные Давиду, были полностью исполнены на Соломоне. Однако это опровергается следующим:

· множество мест в Новом Завете говорят, что «семенем» должен быть не Соломон, а Христос;

· Давид, похоже, обетования, данные ему, объединял с обетованиями, данными Аврааму (1Пар.17,27 = Быт.22,17,18);

· царство «семени» будет во век – этого нельзя сказать о царстве Соломона;

· Давид понимал, что данные ему обетования, были связаны с вечной жизнью, что явно не подходило ни к одному члену его семьи в его время: «Не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною» (2Цар.23,5);

· Семя Давида – Мессия, Спаситель от грехов (Ис.9,6,7; 22,22; Иер.33,5,6,15; Ин.7,42). Соломон же позже отвернулся от Бога, женившись на тех, кто не разделял упования Израилева (3Цар.11,1-13; Неем.13,26).

 

Приложение 9: Разрушение неба и земли (Откр.21,1; 2Пет.3,6-12)

У Бога есть цель – установить Царствие Свое на земле (см. Занятие 5), а потому маловероятно, что Он собирается разрушит эту планету, что лишний раз подтверждают и обетования, данные Им, которые мы рассмотрели в Занятии 3.3. А потому все, что написано в Библии о разрушении неба и земли, должно пониматься образно, фигурально.

То, что написано у Петра, говорит о схожести суда над землей во дни Ноя и тем, что должно произойти в будущий «день Господень». «Тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля… сберегаются на день суда» (2Пет.3,6,7).

Петр просто говорит о разнице орудий суда – во дни Ноя это была вода, в будущем – огонь. «Небеса и земля» во времена Ноя не были разрушены буквально. Тогда только лишилась жизни всякая грешная плоть (Быт.7,21 ср. с 6,5,12). А потому словосочетание, «небеса и земля», означают порядок жизни, установленный человечеством. Недопонимающие это место стараются не замечать разрушения «небес», о которых говорится здесь же. А ведь это никак нельзя понимать буквально, потому что небеса – место обитания Бога (Пс.122,1), где нет злодеяний (Авв.1,13; Пс.64,5) и которые проповедуют славу Божию (Пс.18,2). Ну, а если «небеса» это нечто фигуральное, то же самое можно сказать и о «земле».

Вот несколько мест из других частей Библии, где также говорится о «небесах и земле», но в том, что они должны пониматься образно, не возникает никаких сомнений.

· «Смотрю на землю – и вот, она разорена и пуста, - на небеса, и нет на них света… ибо так сказал Господь, вся земля (Израильская) будет опустошена… восплачет о сем земля, и небеса помрачатся вверху» (Иер.4,23-28). Это – пророчество о грядущем суде на «небеса и землю» Израиля и Израильтян, из-за которого они (образные небеса и земля) восплачут.

· Обращаясь ко всему Израилю, Моисей говорил: «Внимай, небо, я буду говорить, и слушай, земля, слова уст моих» (Вт.32,1). Такое обращение подчеркнуто разделяет слушавших его людей на две категории, 1) «старейшин колен» и 2) все остальное «собрание Израильтян» (Вт.31,28,30). Старейшины названы «небом», а все остальные – «землею».

· Исаия начинал свое пророчество примерно также: «Слушайте, небеса, и внимай, земля… слушайте слово Господне, князья… внимай закону Бога нашего, народ» (Ис.1,2,10). Здесь также параллель между небесами и князьями и между землей и всем народом.

· «Он призывает свыше небо и землю судить народ Свой» (Пс.49,4). Как говорится, комментарии излишни.

· «И потрясу все народы… потрясу Я небо и землю» (Агг.2,7,21). Также.

· «Ибо упился меч Мой на небесах, вот, для суда нисходит он на Едом… меч Господа наполнится кровью… ибо жертва Господа… на земле Едома» (Ис.34,5,6). Здесь «небеса» приравниваются с Едомом, а значит предыдущее пророчество («истлеет все небесное воинство» – ст.4), также относится к Едому.

· Небо и земля, упоминаемые в Ис.13, относятся к народу Вавилонскому. В серии пророчеств о Вавилоне мы читаем и о том, что Бог собирается потрясти «небо, - и земля сдвинется с места своего… тогда каждый, как преследуемая серна… побежит в землю свою» (Ис.13,13,14). И здесь «небо» и «земля» - это народ. В Евр.9,26 говорится о «конце веков», который произошел в первом столетии после Р.Х., в том смысле, что окончился век Иудейства.

 

Если принять всё выше изложенное, то следует считать, что упоминание новых неба и земли в Новом Завете относятся к поистине новому и до селе невиданному порядку вещей в Царстве Божием.

И более близкое знакомство с 2Пет.3 лишь подтверждает это, ибо не далее чем в ст.13 написано: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». И это повторение Божиего обетования, записанного в Ис.65,17, «Ибо, вот, Я творю новое небо и новую землю». И дальше следует описания того нового и совершенного, что наконец-то будет установлено на земле,

«Ибо вот, Я творю Иерусалим веселием… столетний будет умирать юношею (т.е. долгота жизни будет продлена)… не будут строить, чтобы другой жил… волк и ягненок будут пастись вместе» (Ис.65,18-25).

Совершенно ясно, что это благословение относится к земному Царству Божиему, когда «новые небо и земля» заменят эти «небо и землю», сильно подпорченные грешным человечеством.

Приложение 10: «Британский Израиль» [21]

Эта мысль была выдвинута организацией Х. В. Армстронга «Простая Истина», что обетования, данные Аврааму, были исполнены на народах Британии и Америки, которые, как утверждается, являются ничем иным, как коленами Ефрема и Манассии. Члены «Британского Израиля» верят, что короли и королевы Англии, по одной из генеалогических ветвей от Давида, являются потомками Иуды. Чтобы оправдать свои теории, они также утверждают, что Бог отверг Свой народ, Иудеев, и вместо них избрал народы Великобритании.

Если вспомнить все, о чем говорилось в Занятии 3, то становится совершенно очевидным, что такой взгляд не имеет под собой ни малейшего Библейского основания. Вот несколько, из многих, возражений.

· Каждый человек находится под грехом (Рим.3,23), а потому Христос умер для того, чтобы каждый человек, несмотря на свою национальность, получил шанс на спасение. Тому, кто крестился и находится «во Христе», совершенно безразлично его плотское происхождение (Гал.3,27-29). Нам заповедано проповедовать Евангелие народам всего мира и крестить всех, уверовавших (Мк.16,15,16), а значит семенем Авраама, новым духовным Израилем, может стать не только англичанин, но и человек любой другой национальности.

· Очень трудно точно установить национальное происхождение как Англичан, так и Американцев, уж очень оно получается смешанным – изо всех частей света. И то, что кто-то всего лишь родился на территории Англии или же Америки, совсем не может означать, что он принадлежит к Богом избранному народу.

· «Британский Израиль» утверждает, что благословения обетований, данных Аврааму, исполнилось на народах Англии не взирая на повиновение Богу. А это полностью противоречит Божиему принципу, по которому благословения находятся в прямой зависимости от повиновения. Лев.26 и Вт.28 целиком посвящены тем благословениям, которые должны были прийти на Израиль, в случае его повиновения Божиему слову, а также проклятиям – в противоположном случае. А потому утверждать, что Божии благословения приходят несмотря на повиновение Его слову, и часто нарочитого неповиновения, мягко выражаясь, слишком смело.

· Заявления о том, что Бог отверг Свой народ Израиль, заменив его англичанами, противоречит таким местам, как Рим.11,1,2: «Неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я (Павел) Израильтянин, от семени Авраамова… не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал».

· Царством Божиим в прошлом был Израиль (2Пар.9,8). Оно было низложено за свое неповиновение, однако будет вновь восстановлено в будущем (Иез.21,25-27). Царство будет возвращено Иерусалиму (Мих.4,8), когда Иисус воссядет на престоле Давидовом (Лк.1,32).

· Израильтяне, которые все еще рассеяны по всей земле, будут собраны: «Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся… на этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом» (Иез.37,21,22). Это уже происходит – евреи по национальности, уже сейчас возвращаются в свою землю. Но это будет исполнено в гораздо полной степени тогда, когда будет установлено Царство.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.