Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Царство Божие в будущем




Части 1 и 3 этого Занятия изобилуют информацией о том, каким будет Царство. Мы уже видели, что по обетованию, данному Аврааму, все народы мира будут благословенны в «семени» его. Рим.4,13 поясняет понятие «семени» - земля будет унаследована народом, находящимся «в» семени Авраамовом, - во Христе. Пророчество в Дан.2, сравнивает пришествие Христово с камнем, разросшимся в великую гору (Пс.71,8), что означает, что Царство Христово не будет ограничено Иерусалимом и Израилем, как некоторые могут подумать, хотя Иерусалим и будет находиться в эпицентре его.

Следующих по стопам Христовым в этой жизни, Он соделает «царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр.5,10). Каждому из нас будут даны различные задачи, различной сложности – кто-то будет владеть десятью, а кто-то пятью городами (Лк.19,17). Христос же, разделив власть с нами, будет царствовать надо всей землей (Откр.2,27; 2Тим.2,12). «Вот, Царь (Иисус Христос) будет царствовать по правде, и князья (верные Его) будут править по закону» (Ис.32,1; Пс.44,17).

Христос будет царствовать вечно на вновь восстановленном престоле Давида (Лк.1,32,33), т.е. во всем заменит место Давида, которое в Иерусалиме. А из-за того, что Христос будет царствовать в Иерусалиме, Иерусалим станет столицей будущего Царства. Именно здесь будет построен храм (Иез.40-48). В то время во всем мире все народы будут поклоняться одному Господу Богу (Мал.1,11), однако центральным местом поклонения все же будет оставаться храм. Народы «будут приходить из года в год (в Храм) для поклонения Царю, Господу Саваофу» (Зах.14,16).

Об этом ежегодном паломничестве также говорится и в Ис.2,2,3: «И будет в последние дни, гора (Царство – Дан.2,35,44) дома (храма) Господня будет поставлена во главу гор (т.е. во главе царств человеческих)… и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут, придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима». Это – картина ранней стадии установления Царства, когда информация о Христовом царствовании постепенно начнет распространяться по земле, картина неподдельного и ревностного поклонения.

Одной, возможно самой большой, из всех бед человечества является та, что люди «поклоняются» Богу по каким-то своим, личным мотивам (по политическим, социальным, культурным, эмоциональным), не зная и не понимая своего Отца и Создателя. Во время восстановления Царства во всем мире появится желание познать пути Божии. Это желание будет так велико, что люди будут приходить и приезжать в Иерусалим со всех, даже самых дальних, концов земли.

Вместо несовершенных и путанных человеческих политических систем и правосудий, будет одна – «закон и слово Господне», исшедшие от Христа из Иерусалима. «И потекут к ней все народы» учиться Его путям. А это значит, что «все народы» будут жить по одним и тем же законам, уставам и постановлениям, и между ними будет меньше разногласий.

Эта картина посещения Иерусалима всеми народами для поклонения Богу, сообразуется с пророчеством о Царстве Зах.8,20-23:

«Еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут, пойдем молиться лицу господа и взыщем [24] господа Саваофа; и каждый скажет, пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. Так говорит Господь Саваоф, будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить, мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог».

Об Иудеях здесь говорится, как о «главе» (Вт.28,13) народов, которой они стали благодаря покаянию и повиновению – тогда всем будет ясно, какое место занимают Иудеи в спасении Божием. Невежественное отношение к этому вопросу современного Христианства навсегда останется в прошлом. Люди с радостью будут воспринимать эту истину говоря, «мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог». В то время пустая болтовня не будет в почете, ибо кругом можно будет слышать разговоры о духовных вещах.

При такой настоящей набожности совсем не удивительно, что Христос «будет… судить народы … (так что они) перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы, не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис.2,4). Безграничная власть Иисуса Христа и Его воистину неизменная справедливость в рассмотрении спорных вопросов между народами, заставят их «перековать» свое вооружение, превратив их в более мирные средства. «Во дни его процветет праведник» (Пс.71,7) – тогда в почете будут духовные вещи и уважение будет оказываться тем, кто собою, как в зеркале, отражает любовь, милость и правду Божию, а не как сегодня – гордость, самоутверждение и эгоистические амбиции.

Добровольная перековка мечей на орала будет частью, проводимой по всей земле, широкомасштабной сельскохозяйственной программы. Из-за Адамова греха земля была проклята (Быт.3,7-19), а потому ныне надо прилагать не мало усилий, чтобы она произрастала достаточное количество пищи для человечества. В Царстве же «будет обилие хлеба на земле, наверху (когда-то бесплодных) гор; плоды его будут волноваться, как (урожай) на Ливане» (Пс.71,16). «Наступят дни… когда пахарь будет поспевать за жнецом, а топчущий виноград – за тем, кто собирает с лозы; сладкое вино будет сочиться из гор и литься с холмов» (Ам.9,13 – современный перевод), - таково будет плодородие земли, когда проклятие, наложенное на нее в Едеме, будет снято.

Крупные изменения в сельском хозяйстве повлекут за собой изменения в жизни множества народов. Пророчества о Царстве подчеркивают, что люди вернутся в состояние самообеспечения, вернутся к деревенской жизни:

«Каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их» (Мих.4,4).

Личное ведение хозяйства сведет на нет любые злоупотребления, неизбежные при всякой современной системе. Всякий труд, обогащающий другого, отойдет в прошлое.

«И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел… избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно …» (Ис.65,21-23).

В Ис.35,1-7 дается ни с чем несравнимое пророчество об изменениях бесплодной земли, которые принесут состояние радости и счастья, и будут сами «произрастать» от земли, ибо жить и трудиться на ней станет на много легче: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет… будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать… ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки. И превратится призрак вод в озеро». Даже природная вражда животных исчезнет: «Волк и ягненок будут пастись вместе», - а дети будут играть со змеями (Ис.65,25; 11,6-8).

Все, что касается природы, несомненно, коснется и всего человечества – проклятие, положенное когда-то в Едеме, не будет уже таким тяжким, как прежде. В Откр.20,2,3 образно говорится о диаволе (грехе и его последствиях), «заключенного» на тысячу лет. Продолжительность жизни увеличится на столько, что умирающий в 100 лет, будет считаться за ребенка (Ис.65,20). Деторождение станет в радость (Ис.65,23). «Тогда откроются глаза у слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» (Ис.35,5,6). Тогда вновь станут доступны Духовные дары (ср. с Евр.6,5).

Однако не стоит думать, что Царство Божие будет подобно раю на тропическом острове, в котором праведники будут наслаждаться подобно нынешним любителям понежиться под солнышком среди экзотической природы. Главная цель Царства – прославление Бога, наполнение земли славой Его, «как воды наполняют море» (Авв.2,14). Именно в этом заключается окончательная и основная цель творения Божия: «Но жив Я, и славы Господней (наполнится) вся земля» (Числ.14,21). А это значит, что обитатели земли будут понимать, ценить, восхвалять и подражать славе и праведности Божией. Но не только. Ради этого Господь благоволит и самой земле отражать Его славу. Поэтому «кроткие наследуют землю (Царство) и насладятся множеством (духовного) мира» (Пс.36,11), а не легкой и беззаботной жизнью. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» в Царстве Божием (Мф.5,6).

Одна только мысль о вечной жизни, часто служит «морковкой перед носом», чтобы побудить человека заинтересоваться Христианством. Однако сама вечная жизнь является как бы следствием реальной причины, по которой мы будем в Царстве. И эта причина – слава Божия. Понимание этого должно с каждым часом расти и укрепляться, несмотря на то, много ли, мало ли времени нам дано после крещения. Для меня, например, даже десять лет жизни в полной радостной гармонии с Богом ныне является верхом мечтаний. Так что же тогда можно сказать о неограниченной ничем, вечной славе, ожидающей нас в будущем? Это просто не укладывается в голове…

Впрочем, даже если спуститься на самый низкий уровень, то даже этого достаточно, чтобы оставив мирские заботы, стремиться в Царство Божие. Вместо того, чтобы заботиться о ближайшем будущем, Иисус советовал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6,30-34).

«Это все», чего мы так сильно сегодня желаем иметь в этой жизни, будет у нас в Царстве Божием - и с избытком.

Нам нужно «искать правды» Божие, т.е. стараться развивать в себе качества Божии (напр., такие как любовь), чтобы прославлять в себе Бога, чтобы слава Его в нас была видна миру сему сегодня и, тем более, в веке грядущем. Именно так наполнится славой Божией вся земля. И именно в этом состоит наша задача, а не в усилиях избежать смерти для себя, чтобы наслаждаться легкой и вечной жизнью в будущем.

К сожалению, очень часто благовестие Евангелия представляют в виде удовлетворения эгоистических человеческих потребностей. Однако, и это очевидно, причины по которым мы хотим войти в Царство Божие, для нас меняются почти изо дня в день. То, о чем мы говорили выше – идеал, то, к чему нам нужно всем стремиться. Но прежде всего, нам все же необходимо познать Евангелие и показать наше повиновение ему и Богу крещением, показав, что мы принимаем и ценим предложенную Богом надежду. Ну, а причины по которым мы хотим быть в Царстве будут постепенно меняться, «взрослеть», и это «взросление» начнется сразу же после крещения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.