Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бог источник всех сил




Бесы

В предыдущих двух разделах мы объяснили, почему не верим в существование сверхличности, сатаны/диавола, эдакого чудовища с рогами. Ну, а если мы пришли к такому заключению, то за ним неизбежно следует вывод, что бесы, признанные за слуг сатаны/диавола, так же не существуют.

Похоже, что очень многие думают, что все хорошее в жизни мы получаем от Бога, плохое – от сатаны и бесов. Однако Библия говорит нам, что все, что происходит в мире, зависит только от одного Бога (см. Занятие 6.1). И плохое и хорошее.

«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45,7).

«Сошло бедствие от Господа к воротам Иерусалима» (Мих.1,12).

«Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы» (Ам.3,6)?

А потому, когда на нас наваливаются испытания, их нужно принимать, как испытания пришедшие от Бога, не виня при этом никакого сатану/диавола. Иов был человеком потерявшим очень многое из того, чем благословил его Господь, однако он не говорил: «Бесы взяли все, что дал мне Бог». А сказал он буквально следующее:

«Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно» (Иов 1,21)!

«Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать» (Иов 2,10)?

Если мы понимаем, что все исходит от Бога, тогда во время испытаний, выпавших нам, мы можем в молитве просить Его отвести их от нас. Если же они остаются, то мы можем быть уверены, что Бог посылает их для нашего же собственного блага:

«Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр.12,5-8).

Бог является источником всех сил,

«Я – Господь, и нет иного; нет Бога (еврейское слово, переведенное как «Бог», означает «сила») кроме Меня» (Ис.45,5).

«Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю» (Ис.44,8).

«Господь есть Бог, нет еще кроме Его» (Вт.4,35).

Подобные слова встречаются снова и снова на всем протяжении Библии. Ну, а потому что Бог является источником всех сил и кроме Его нет другого, то Он является и Богом ревнителем, о чем Он также часто напоминает нам (напр., Исх.20,5; Вт.4,24).

Бог становится ревнителем, когда Его народ начинает верить в других богов, говоря: «Ты, конечно, великий и всемогущий Бог, но помимо Тебя я верю также и в других богов, хотя они и не такие всемогущие, как Ты». Вот, одна из причин, по которой мы также не можем верить в существование сатаны или же бесов так же, как мы верим истинному Богу. Ибо, точно такую же ошибку совершил когда-то Израиль. В Ветхом Завете многие страницы посвящены тому, как Израиль прогневлял Бога, веря не только в Него, но и в других богов.

Сейчас мы покажем, на примере Библии, что «бесы», в которые верят люди сегодня, были лжебогами, в которых верил когда-то Израиль.

 

Бесы – идолы

В первом Послании к Коринфянам Апостол Павел поясняет, почему настоящему Христианину нельзя иметь что-либо общего с верой языческой, либо с их идолами, ибо в те времена многие также верили, что поклонение маленьким божкам, бесам, отводит в сторону от них множество житейских проблем. Они делали фигурки божков/бесов, которые по существу были идолами, чтобы поклоняться им, что объясняет причину по которой Павел в своем Послании употребляет взаимозаменяемые слова «бесы – идолы»:

«Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами… если же кто скажет вам, это идоложертвенное, - то не ешьте, ради того, кто объявил вам» (1Кор.10,20,28). Итак получается, что бесы и идолы это одно и то же. Обратите внимание, как Апостол говорит, что они приносят жертвы «бесам, а не Богу», потому что бесы не могли быть богом, ибо есть только один Бог, а значит они не могли обладать и никакой силой. Черта подо всем этим подводится в 1Кор.8,4:

«Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол (тот же бес) в этом мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого». Ибо, идол, или бес просто не существует. В мире есть всего лишь один Бог, одна сила, от которой зависит все. И дальше Павел продолжает (ст.5,6):

«Ибо, хотя и есть так называемые боги (бесы, в которых верят люди – из-за одного вы потеряли работу, из-за другого от вас ушла жена, т.д. и т.п.)… но у нас один Бог Отец, из Которого всё (всё, и плохое и хорошее)».

Еще одно доказательство того, что в новозаветные времена люди верили в бесов, идолов, или же «богов», можно найти в Деян.17,16-18, где описывается проповедь Павла в Афинах, городе «полного идолов», где поклонялись совершенно разным богам. После того, как они выслушали благовестие Павла, они говорили: «Кажется, он проповедует о чужих божествах (т.е. идолах, бесах), потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение». Слушавшие решили, что «Иисус» и «воскресение» это новые бесы, про которые им толкуют. Если Вы прочитаете дальше, то увидите, как Павел преподносит им истину, называя их в 22 ст. как бы особо набожными (буквально, идолопоклонниками), объясняя, что настоящего Бога нет в их бесах/идолах. Помните, что единственным источником всего является Бог? А если Его нет в бесах, то они не обладают никакой силой, или властью, ибо вся власть у Бога. Т.е. они просто не существуют.

 

Ветхозаветные бесы – идолы

Если обратиться к Ветхому Завету, то доказательств того, что бесы это идолы, будет больше. Во Вт.28,22-28,59-61 заранее предупреждается, что за поклонение идолам/бесам наказанием будут душевные болезни. Вот почему в Новом Завете душевнобольных называют бесноватыми. Однако надо заметить, что бесы упоминаются не в связи с грехом, а только с болезнью. Об Иисусе Христе не говорится, что Он изгонял бесов зависти, убийства или похоти. Так же надо заметить, что в Библии говорится об обладаемых бесами, а не о людях, болеющим из-за беса. Примечательно, что во Вт.32,17 и Пс.105,37 упоминаются бесы, тогда как из текста ясно, что речь здесь идет об идолах, Ханаанских божествах/бесах:

«Служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам… в жертву идолам Ханаанским».

Совершенно ясно, что словом «бесы» и словом «идолы» называется одно и то же. О таком поклонении Бог говорит, как об осквернении их «делами… поступками своими», потому что их вера была ни чем иным, как собственным, человеческим, порождением. Идолы были изделиями рук человеческих. А потому, верующие сегодня в бесов, все также продолжают поклоняться человеческому изобретению, а не тому, чему им говорит нужно кланяться Бог.

Во Вт.32,15-24 пишется о негодовании Бога на Свой народ, поклоняющийся бесам. Израиль «презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражали Его и мерзостями своими разгневали Его, приносили жертвы бесам, которых они не знали, новым… о которых не помышляли отцы ваши. А Заступника… забыл… Господь увидел и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих, и сказал, сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их, ибо они род развращенный… они раздражали Меня не богом, суетными своими огорчали Меня».

Итак Сам Бог о бесах говорит, как бессмысленных и отвратительных идолах – во что бессмысленно верить, ибо они не существуют. Вера в бесов демонстрирует нехватку веры в Бога. Ибо не легко верить, что все в этой жизни, и плохое и хорошее, проистекает от одного и того же Источника. Легче думать, что плохое приходит от кого-то еще, потому что если мы говорим, что оно пришло от Бога, нам нужно также поверить, что Он же, если мы попросим Его об этом, избавит нас от этого зла, а если нет, то нам нужно верить, что это плохое послано для нашего собственного блага.

 

Бесы в Новом Завете

Однако, Вы можете возразить, сказав, что в Новом Завете достаточно много мест, в которых о бесах говорится довольно недвусмысленно.

И все же, прежде чем «ломать копья», нам нужно усвоить одну важную мысль – Библия не может противоречить сама себе, ибо она – слово всемогущего Господа Бога Вседержителя. Если в Библии ясно сказано, что от Бога происходит все, и в том числе наши проблемы, то та же Библия в другом месте не может сказать нам, что эти проблемы пришли от бесов, маленьких божков, противников Божиих. Совсем немаловажно, что слово «бесы» всего четыре раза, описывая идолопоклонство, встречается в Ветхом Завете и много раз в Новом. Полагаю причина этого кроется в том, что в новозаветные времена в лексиконе Израиля любая непонятная болезнь приписывалась бесам. Наверное, если бы бесы существовали на самом деле и как-то влияли на наше здоровье, то о них было бы много сказано и в Ветхом Завете. Однако там на этот счет царит подозрительная тишина.

Сказать, что из кого-то были изгнаны бесы, равносильно сказанному, что этот кто-то был излечен от некоей душевной болезни. Люди, жившие в первом столетии, были склонны обвинять во всем, что не могли сами понять, вымышленных существ, именуемых «бесами». Душевные болезни в то время были для медиков полной загадкой, а потому в таких случаях и говорилось об «обладании бесами». В ветхозаветные времена так же считалось, что злой, или же нечистый, дух доставляет людям душевные неурядицы или же расстройства (Суд.9,23; 1Цар.16,14; 18,10). Тот же язык сохранился и до новозаветных времен. Ну, а то что бесы непосредственно связаны с болезнями видно из следующего: «К Нему (к Иисус Христу) принесли многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит, Он взял на Себя наши немощи, и понес болезни» (Мф.8,16,17). Здесь человеческие немощи и болезни приравниваются к бесноватости и злым духам.

Люди думали, что Иисус Христос сумасшедший, потому что в Нем бес: «Он одержим бесом и безумствует» (Ин.10,20; 7,19,20; 8,52). Они полагали, что сумасшествие приносят бесы.

 

Излечение

О вылеченных «бесноватых» говорится, что они снова возвращаются в здравый ум (Мк.5,15; Лк.8,35), из чего следует, что когда они «бесновались» они не были «в здравом уме». И это один из способов сказать, что у человека не все в порядке с головой.

О «бесноватых» говорится, что они исцелялись – еще одно доказательство того, что «бесноватость» и болезнь одно и то же (Мф.4,24; 12,22; 17,18).

В Лк.10,9 написано, что Иисус сказал Своим 70 ученикам идти исцелять больных. Когда же они вернулись, то похвалились, говоря, что даже «бесы повинуются нам о имени Твоем» (ст.17). Опять мы видим равнозначность между болезнями и бесами. Часто Апостолы исцеляли людей в имени Господнем – и здесь один из примеров этого (см. также Деян.3,6; 9,34).

 

Жаргон того времени

Мы видим, что в Новом Завете употребляется жаргон того времени для описания душевной, или какой-нибудь неизвестной болезни, в виде «обладания бесами». В то время и римляне и греки твердо верили в своих бесов, приносящих людям болезни. Следовательно, те «Христиане», которые также верили в них, тем самым признавали языческие религиозные представления за совершенно правильные.

Библия написана понятным для большинства языком. Ну, а поскольку в ней встречается жаргон того времени, это совсем не означает, что Сам Иисус Христос верил в бесов. Так и в нашем языке встречаются жаргонные словечки и словосочетания. Например, слово «лунатик» существует до сих пор и означает душевнобольного человека: «пораженного луной». Многие годы назад люди верили, что на человека действует полнолуние, под воздействием которого он начинает бродить по ночам. Термин остался, но это не значит, что врачи лечат таких больных от «поражения луной».

Если Христос задержится и если эти слова люди смогут прочитать через 2000 лет, то они могут подумать, что и мы верили в душевную болезнь, причиной которой является луна. Однако, это всего лишь один из примеров жаргонного, обиходного языка, языка каким говорил и Иисус 2000 лет назад. Так же мы говорим об одной наследственной болезни, как о «танце святого Вита», хотя с ней не связан ни сам святой, да и с танцем у нее мало чего общего.

Например, сейчас мне стало совершенно ясно, что Иисус Христос не мог родиться 25-го декабря (7-го января), однако я все так же продолжаю называть этот день «Рождеством», хотя и думаю, что настоящие Христиане не должны праздновать его, как день рождения Христа.

Несколько лет назад, когда в России процветал атеизм и когда все, связанное с религией называлось поповскими бреднями, в народе продолжали употребляться такие типичные церковные слова, как «дух» и «душа». Никто тогда не верил в их наличие. Это был (и остается) жаргон[31] нашего времени.

Можно вспомнить и другие примеры, когда, например, о наговорившем много лишнего от чрезмерного употребления алкоголя на следующее утро говорят, что в нем говорила водка, или же «бес попутал»…

Все эти, далеко не полные, примеры «из той же оперы».

Во времена Иезекииля бродил миф о том, что земля Израильская приносит несчастья всем, живущим на ней. Конечно же, это было не так, однако Бог, упрекая Израиль, говорит на модном в то время наречии так, как будто это правда: «Так говорит Господь Бог, за то, что говорят о вас: “ты – земля, поедающая людей и делающая народ твой бездетным”, - за то уже не будешь поедать людей… говорит Господь Бог» (Иез.36,13,14).

В те времена среди язычников широко процветало поверье в то, что море, будучи огромным чудовищем, хочет проглотить сушу. Очевидно, что этого не может быть, однако в Библии часто используются образы, помогающие читателю лучше понять мысль, которую до него хотят донести (Иов 7,12; Ам.9,3; Иер.5,22; Пс.88,10; Авв.3,10; Мф.14,24; Мк.4,30). Ассирийский миф называет этого чудовища «Раавом», точно так как названо морское чудовище Египта в Ис.51,9.

И все-таки Библия – богодухновенное слово Божие, а потому просто невозможно, чтобы она просто так отображала языческие представления. Очевидно, что Бог сознательно упоминал современные верования, чтобы лишний раз показать, что только Он является единственным источником всего. Что это Он является властителем морского «чудовища», исполняющего не чью-то, а только Его волю. А потому Бог показывал верующим того времени, что в мире нет, не было и не будет ничего, чтобы не подчинялось Богу – ни плохого, ни хорошего. Библия, и в этом примере, не осуждает неверные воззрения тех верующих, считавших что в море притаилось жуткое чудище, или же что море само является этим чудищем.

Все в Библии написано и служит для прославления единого и всемогущего Бога Вседержителя. То же море сначала волнуется Им, а потом Им же успокаивается его дерзость (Иов 26,12). Все чудовища – ничто пред Ним (Ис.27,1). Язычники могут верить во что угодно – однако превыше всего всегда был и остается Бог. Точно такое же отношение к веря языческой в бесов показал и Иисус Христос. Он не говорил, что они не существуют, за Него говорили Его дела, показывающие, что сила Божия сильнее всего – и предрассудков в том числе. Верующие же в реальное существование «бесов» могут так же спокойно верить в дерзкое море и «левиафана, змея изгибающегося». Ну, а в том что Библия была написана на языке, современном тому времени, когда она писалась, и что в ней употреблены образы и сравнения того времени, думаю, всем ясно. Особенности нашего времени и нашего языка, что и было показано выше, остаются точно такими же, как и тогда. Библия говорит о все могуществе Божием, о той истине, которую мы очертили в Занятиях 6.1 и 6.2. Это от Него зависят наши испытания, ибо все происходит от Него. Наши только грехи. Они – наше порождение. Всё вокруг приобретает совершенно определенный и четкий смысл, когда думаешь о всемогуществе Божием ко спасению. Многие современные «умники» считают, что язык Писаний, на котором излагаются догматы веры, находится под влиянием окружающих культур того времени. И это, в общем-то, правильно, объяснимо и понятно, если помнить, что Библия могла упоминать верования окружавших народов с тем, чтобы еще раз превознести Яхве, единого истинного Бога, Который выше самых высоких представлений того, кто впервые начал узнавать о Нем из Библии, непосредственно от Его пророков.

Помня об этом, можно лишь удивляться, сколько примеров жаргонных слов и выражений встречается в Новом Завете, естественно, без упоминания этой особенности. Вот несколько примеров.

· Фарисеи обвиняли Иисуса Христа в том, что Он творит Свои чудеса силою лжебога, веельзевула. На это Иисус ответил: «Если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют» (Мф.12,27)? Из 4Цар.1,2 видно, что «веельзевулом» называлось божество языческое, Филистимское. Иисус не сказал в ответ: «Вот, взгляните в 4Цар.1,2 и увидите, что веельзевул лжебог языческий, а потому ваши обвинения не могут быть правильными». Он говорил о нем так, как будто он существовал на самом деле, потому что главное, что Он хотел, чтобы Он был услышан теми, к кому Он говорил. И то же самое происходит и с изгнанием бесов – Он не говорил, что они не существуют, ибо Он благовествовал на доступном слушателям того времени языке.

· В Деян.16,16-18 записаны Лукой богодухновенные слова об одной служанке, одержимой «духом прорицательным» (греч. «Πύθων» – Пуфон). Пуфоном был лжебог, в которого верили в первом столетии. Возможно он был то же самое, что и Аполлон, а потому (как любой другой идол) не существовал на самом деле. Однако Лука не пишет, что служанка была одержима духом прорицательным божества, которого, кстати сказать, и нет на самом деле… Точно так же и в Евангелиях не даются пояснения типа того, что Иисус Христос изгонял бесов, которые на самом не существуют, а являются синонимом болезненного состояния… Ибо какой нормальный человек станет пояснять жаргонное выражение, придающее его рассказу лишь живость и сочность?

· Отвечая книжникам и фарисеям, Иисус сказал: «Я пришел призвать не праведников …» (Лк.5,32). Ясен смысл сказанного: «Я пришел призвать не тех, кто почитает себя праведниками». Однако, Иисус ответил им на их языке, хотя, по большому счету, это и не было правдой. В притче (Лк.19,20-23) лживые слова, сказанные «лукавым рабом», оборачиваются против него самого, не исправляя его «лукавство».

· Кстати, в Библии также много раз говорится о том, как «восходит» и «заходит», или же «садится» солнце, что совсем не правильно с научной точки зрения. Но мы так говорим в обиходе также, как и в те времена говорили об обладании бесами. В Деян.5,3 написано о том, как Анания попытался «солгать Духу Святому». Мысль вздорная и невозможная для любого человека, в том числе и для Анании. Однако именно этим словом описывается поступок его, словом определяющим суть данного дела.

· Также в Библии много примеров речевых оборотов, которые были в широком ходу в то время, хотя теперь и потеряли для нас сове значение. Например: «кожу за кожу» (Иов 2,4) намекает на распространенный в то время способ оплаты шкурами (кожей) животных[32]. Во Вт.23,18 блудник называется псом. Так же дело обстоит и с бесами.

· Иудеи времен Иисуса Христа почитали себя праведниками потому, что были потомками Авраама. Именно по этой причине обращаясь к ним, Иисус называл их «праведниками» (Мф.9,12,13), говоря: «Знаю, что вы семя Авраамово» (Ин.8,37). Однако, и это совершенно ясно, Он не думал о них, как о праведниках, и даже, не считал их семенем Авраамовым (Ин.8,39-44). Просто Иисус взял и направил мнение окружающих Его людей против их же самих, точно так же, как и Бог (через Писания и пророков) поступал с окружавшими языческими народами раньше, в ветхозаветные времена. Его чудесные исцеления (изгнания бесов) силою Божиею, ярко демонстрировали всем, что все, абсолютно все, в этом мире исходит от одного единственного Бога (Вт.32,39).

· Павел цитировал известных в то время греческих поэтов (которые с Библейской точки зрения были ничто) для того, чтобы завоевать тех, для кого они были чем-то (Тит.1,12; Деян.17,28). Павел в Афинах наткнулся на жертвенник с надписью «неведомому Богу», жертвенник, очевидно, поставленный какому-то очередному языческому божеству, найти название для которого у них, возможно, пока не доходили руки. Однако Павел не стал их упрекать в язычестве, а воспользовавшись, как нельзя подходящим для него в данном случае названием, проповедовал им истинного и единственного «неведомого» им Бога (Деян.17,22,23).

· В Еф.2,2 говорится о князе, господствующем в воздухе. Очевидно, что здесь Павел намекает на верования Зороастры, под влиянием которого жили те, к кому обращено это Послание. Они «некогда жили, по обычаям мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе», определяя его «духом» (настроением ума): «действующего… в сынах противления». Раньше они были язычниками и верили по-язычески в князя воздуха. Павел же сопоставляет их веру с настроением ума мира сего, в подчинении у которого были и они. Так о языческих представлениях говорится, не заостряя на них особого внимания. (Сравните с нашим «общественным настроением». Не тот ли самый «дух»…?)

· В Деян.28,3-6 описывается случай, когда очень ядовитая змея укусила, а может быть чуть не укусила (никто из присутствующих толком не разобрал) Павла. Окружающие его решили, что он убийца, которого «суд не оставляет жить». Они были «иноплеменниками», язычниками, и суждение их было очевидно ошибочным. Павел ничего им на это не сказал – он просто совершил чудо, сбросив повисшую на его руке змею в огонь.

 

Чудеса, творимые Иисусом, показывали без лишних слов ошибочность представлений, окружающих Его людей. Например, в Лк.5,21 Иудеи высказывают сразу два заблуждения. Первое, что Иисус богохульствует, и второе, что только один Бог может прощать грехи. Иисус не стал на словах доказывать им обратное. Он сделал это на деле, совершив очередное чудо.

Ни у кого не возникнет сомнений, если скажем, что Иисусом больше ценились поступки, а не слова. Ни разу Он прямо не обличил ни одного из ложных представлений. Например, Он ни разу не говорил о неспособности закона Моисеева спасти человека, однако неоднократно показал истинность этого на деле, исцеляя в субботу. Когда Его обзывали Самарянином (Ин.8,48,49 ср. с 4,7-9), Он не пытался доказать обратного, хотя от того, Иудеей ли ты и, как следствие, семя Авраамово, зависело (и зависит) спасение (Ин.4,22).

Даже когда Иудеи (нарочно!) обвинили Его в том, что Он делает «Себя равным Богу» (Ин.5,18), Иисус не стал прямо отрицать этого. Он просто объяснил им, что Его чудеса говорят о Нем, как о Человеке делающем их от Бога, а потому Он никак не может быть равным Ему. Эти же чудеса показывали также и ложность поверия в существование бесов. Чудо исцеления больного возле купальни было направлено против Иудейского поверья, что Ангел во дни празднования Пасхи сходил в воду, исцеляя всякого вошедшего в воду первым. Об этом поверье написано без каких бы то ни было оговорок об истинности его. Однако рассказ о чуде исцеления Иисусом показывает правоту этого (Ин.5,4).

Во 2Пет.2,4 говорится о нечестивых, хранимых в Тартаре (во многих переводах – «ад»). Тартар – мифическое подземное царство, однако Павел не заостряет на этом внимания, а использует этот образ, как место для наказания за грехи. Иисус Христос в подобных случаях употреблял слово «геенна» (см. Занятие 4.9).

 

Правда ли болезни причиняют бесы?

Каждый, верящий в существование бесов, заболевая чем-нибудь, неизбежно задается вопросом: «А не от бесов ли моя болезнь»? Если Вы думаете, что в Новом Завете бесы – это маленькие божки, причиняющие людям вред, тогда Ваш ответ должен быть положительным. Однако, тогда возникает следующий вопрос – а как Вы можете объяснить, что в наше время многие болезни, которые раньше приписывались бесам, вылечиваются, или же облегчаются, лекарствами? Например, малярия. Совсем до недавнего времени в Африке считалось, что малярией (которая вылечивается хинином и прочими лекарствами) заболевают от бесов (демонов). Можете ли Вы сказать, что бесы в панике разбегаются при виде маленьких желтых таблеток? Некоторые же болезни, о которых написано, что Иисус при исцелении больных людей изгонял бесов, имеют современные названия. К таким, например, относятся столбняк и эпилепсия – болезни, на ход которых в наши дни можно повлиять лекарствами.

У меня есть друг, проживающий в деревне Кампала, недалеко от столицы Уганды. Он рассказал, что его односельчане тоже верили, что виновниками малярии являются бесы (демоны), но когда в их деревне появился врач и они увидели, что на малярию можно воздействовать лекарствами, они перестали верить в них. И все же, когда кто-то заболевает церебральной малярией (которая сильно влияет на деятельность головного мозга), они опять начинают винить в этом бесов. Но и тут помог врач. Когда он появился в деревне и предложил им лекарства, они отказались от него, говоря, что им нужно совсем другое – то, что отпугивает бесов. Однако в следующий свой приезд врач сказал, что у него есть средство, изгоняющее бесов. После чего дал больному лекарство, от которого ему стало легче. Сам врач не верил в существование бесов, но он не стал оспаривать этого ради того, чтобы помочь больному – точно так же, как делал это самый великий Врач, Господь Иисус, 2000 лет назад.

Приложение 17: Колдовство

Это приложение написано большей частью для стран Африки и других частей света, в которых волшебство не является чем-то необычным, ибо каждому человеку, который знаком с Библией, известно ее отношение ко всякого рода волшебникам, гадателям, шаманам и экстрасенсам. Я, конечно, понимаю, что подчас намного дешевле обратиться за врачебной помощью к колдунье, или же к экстрасенсу, к тому же, если такое обращение приносит многим видимую пользу. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом с помощью Библии, единственным источником, на который можно опереться в данном случае.

 

Притязания колдунов

Во-первых, нужно проверить, так ли уж можно доверять обещаниям их. Думается, большинство из них является всего лишь преувеличением. Их исцеления, как правило, происходят не открыто, так, чтобы все видели это. Если бы такие люди на самом деле лечили людей, разве они не стали бы работать в больницах и на них перестали бы смотреть, как на шарлатанов? Состояние же тех пациентов, о которых они говорят, что они их вылечили, никогда не известно.

Когда пред Вами возникает искушение обратиться к колдуну, спросите себя, а можно ли ему доверять? Видели ли Вы (а не только слышали о них) тех, кому он по-настоящему помог? Но, даже если Вам кажется, что он обладает реальной силой, - вспомните Вт.13,1-3. Там говорится, что если кто-то творит настоящие знамения и чудеса, им все равно нельзя верить, если они не признают истинного Божественного учения!!! Любой же колдун, или экстрасенс, не может признавать истинного Библейского учения (хотя бы потому, что занимается колдовством, которое строго запрещено Библией), а значит нам не стоит идти к ним, отлично зная, что всё происходит от Бога (Рим.13,1; 1Кор.8,4-6).

Дальше. Существует один интересный фактор, который также стоит учитывать. Сейчас установлено, что человеком, как правило, используется всего лишь 1% возможностей головного мозга. Остальные возможности, похоже, остаются за пределами нашей досягаемости (без сомнения такое положение должно измениться в Царстве). Безо всякого заметного усилия с нашей стороны, мы можем сами влиять на свое собственное здоровье. Так психотерапевты могут вылечивать большинство известных в мире болезней, даже такие, как болезни крови, внушая пациенту, что с кровью у него все в порядке и она функционирует без всяких нарушений. Всем известно, что стрессовые ситуации порождают язву желудка, а пресловутую головную боль исцеляют некоторые психологические упражнения (типа йоги). И все же, если, например, мне пилой отпилят руку, то здесь уж никакой психотерапевт не поможет. Все говорит за то, что колдуны и проч. имеют дело только с теми болезнями, которые поддаются излечению психотерапевтам, т.е. зависят от нас самих, от деятельности нашего головного мозга. Ну, а потому что мы не сознаем всех протекающих в нас процессов, нам кажется, что нас вылечил колдун, а не мы сами.

 

Истинный источник всего

Однако – всё в руках Божиих. Всё зависит и происходит от Него, хорошее и плохое, здоровье и болезнь – всё от Него, а не от колдунов. Об этом очень много написано в Писаниях: Ис.45,5-7; Мих.1,12; Ам.3,6; Исх.4,11; Вт.32,39; Иов 5,18. Подобные места стоит внимательно перечитывать, ибо отсюда следует, что в случаях нашего с Вами заболевания нам нужно в молитве обращаться в первую очередь к Нему и к медицине, которая также зависит полностью от Него. Если мы обращаемся к колдунам и экстрасенсам, это значит, что мы обращаемся к людям, которые утверждают, что имеют власть над «темными силами зла», которые причиняют вред нашему здоровью. Но мы то знаем, что вся эта их нечисть не существует. Ибо, всё от Бога. Обратиться к колдуну, значит показать на деле свое неверие во всемогущество Божие, что не от Него к нам пришло испытание в виде болезни и что не в Его власти те темные силы, с которыми имеют дело колдуны.

А подобные мысли не угодны Богу, ибо кому-кому, а Ему-то хорошо известно, что Он всемогущ, а также откуда пришла к нам болезнь. Израильтяне верили Богу, но одновременно признавали и другие источники влияния на свои жизни, поклоняясь идолам «ответственным», так сказать, за разные случайности. Такое поведение настолько разгневало Бога, что Он отринул Свой народ от лица Своего (Вт.32,16-24). Пред Богом мы остаемся неверующими Ему до тех пор, пока не верим Ему во всем. Верить Богу Израилеву и одновременно признавать другие силы помимо Его (обращаться, например, за помощью к колдунам) – это как раз то, за что пришел Божий гнев на Израиль. Огромная же, длинная, подробная и печальная история Израильского народа написана «нам в наставление». Нам вообще нельзя иметь ничего общего с верующими во всякую подобную ерунду:

«Что общего у света со тьмою… какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого… потому выйдете из среды их и отделитесь, говорит Господь… и Я приму вас и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями» (2Кор.6,14-17).

Если мы сделаем усилие и по-настоящему пожертвуем всем этим, тогда (и только тогда) мы станем истинными чадами Самого Господа Бога. Ну, а если простые, смертные родители стараются излечить своих детей, то неужели же мы не можем довериться в этом Отцу нашему Небесному?

Общеизвестно, что колдуны имеют влияние только на тех, кто верит им. Так, например, потерявший близкого, любимого и дорого ему человека может обратиться к медиумому, чтобы тот показал ему умершего. В таких случаях медиуму советует плотно закрыть глаза и постараться явственно представить лицо того человека. Если этого не получается, на помощь приходит фотография. И тогда медиуму удается обратиться прямо к душевным глубинам своего клиента, рассказывая ему так живо о том человеке, которого он хотел увидеть, что у посетителя не остается никаких сомнений, что свидание медиума с духом того человека состоялось на самом деле. Ни о каких доказательствах, что это было в действительности не может идти и речи. Когда же на место клиента попадает скептик, то такие сеансы, как правило, заканчиваются громким скандалом.

Само собой, что те «колдуны», которые были при дворах фараона и Навуходоносора, долго бы там не задержались, не являй они на самом деле «чудес». Наверняка, они были очень хорошими психологами и могли «читать» мысли человеческие. Однако, когда в жизнь их владык, таких как фараон и Навуходоносор, вмешивался Сам Господь Бог, в колдовских делах наступал острый кризис. Так и Валак верил в способности Валаама приносить проклятия людям. Он предложил ему большое вознаграждение, зная из прошлого опыта, что тот, кого он проклянет, будет проклят (Числ.22,6). Однако Валаам, который был, в некотором смысле, тем же колдуном, обнаружил, что когда дело дошло до проклятия Израиля, то он потерял к этому всякую способность. И это так, ибо когда подобные люди начинают иметь дело с людьми по-настоящему верующими Богу, все их колдовские способности пропадают, несмотря на все их мастерство и известность в делах магии.

 

Колдовство в Библии

И вот, что получается на деле – когда мы обращаемся к колдуну, то нам необходимо глубоко верить ему. Если от посещения экстрасенса мы ожидаем получить лишь возможное облегчение (то ли поможет, то ли нет), тогда к нему лучше не ходить вообще, о чем, кстати, они и сами предупреждают. Если же мы полностью доверяем таким людям, верим что они обладают влиянием над какими-то силами, то это говорит о том, что мы не верим во все могущество Божие. Если же мы полностью поверили всему тому, что написано о фараоне, Валааме и Навуходоносоре, о которых мы упоминали выше, то мы никогда не поверим, что они что-то могут сделать на самом деле. Библейские примеры колдовского бессилия над народом Божиим, к которому мы принадлежим по призванию и через крещение, сохраняют нас от их влияния.

Колдовство помещается Апостолом Павлом в один список с ересью (лжеучением), блудом и нечистотой, под общим для всего этого набора названием: «дела плоти» (Гал.5,19-21). И дальше он продолжает: «Предваряю вас, как и прежде предварял (т.е. уделяя сему особое внимание), что поступающие так Царствия Божия не наследуют». По закону Моисееву такие колдуны, волшебники, экстрасенсы, вместе с проводящими детей своих через огонь, немедленно убивались (Вт.18,10,11; Исх.22,18). Те же, кто проводил детей своих через огонь, на самом деле не были ни колдунами, ни волшебниками. Просто они шли на поводу тех колдунов, волшебников и языческих жрецов, которые утверждали, что огонь предохранит их детей от сил зла. Т.е. по закону нужно было предать смерти и того, кто колдовал и того, кому он колдовал. По новому же завету наказание – исключение из Царства.

Ко всему прочему, само колдовство не угодно Богу. Если мы во Христе, то каждый раз, принимая какое-то решение, нам нужно спрашивать себя, а угодны ли будут наши действия Богу, будет ли Иисус помогать нам исполнять задуманное? Зная же, что Бог ясно проклял всякое колдовство, думаю, ответом ему будет наше очевидное «нет». Самуил приравнивал колдовство к непокорности Богу, к непокорности слову Его (1Цар.15,23). Не покоряться же всемогущему Вседержителю, как Ему не покорялся Израиль (Вт.32,16-19), по меньшей мере, глупо. Бог несколько раз повторял Израильтянам, чтобы они изгнали Хананеев только за то, что те верили колдунам, которые были Ему так омерзительны. Но, увы, вместо этого они стали делать то же самое (Вт.18,9-14). А потому нам, новому Израилю, крещенным верующим, не стоит делать мерзости окружающего нас мира, иначе мы не сможем войти в наследие обетованной нам земли, Царства Божия. Оправдания же, типа того, что это не мы колдуем, а кто-то другой – не оправдания вовсе. Ибо, если мы надеемся (хоть капельку) увидеть какой-то колдовской эффект, то мы становимся соучастниками этого самого, что ни на есть, настоящего преступления перед Богом.

Да благословит нас Господь, Бог наш, в эти последние мрачные дни нашего путешествия через тьму языческого мира к свету, истине и славе Царствия Его.

«За то, что они не приняли любви истины для своего спасения… пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи… итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом» (2Фес.2,10-17).

Приложение 18, Что произошло в Едеме?

Бытие 3, ст.4-5: «И сказал змей жене, нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

 

Популярное толкование: в качестве змея здесь выступает согрешивший ангел: «сатана». Изгнанный с неба за свой грех, он ниспал на землю искушать Еву.

Комментарии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.