Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место Христа в целях Божиих




Бог не корректирует Свои цели, приноравливаясь к человеческой истории, в зависимости от условий. Им все было задумано с самого начала (Ин.1,1). А значит о том, что у Него будет Сын, Он также знал с самого начала. А потому почти весь Ветхий Завет рассказывает о разных сторонах спасения человечества через Христа.

Часто мы берем образы пророчеств, подробности обетований и детали закона Моисеева для демонстрации намерений Бога во Христе. Этот мир был сотворен только благодаря предвидению Божию того, что в нем явится Сын Его, ибо только ради Иисуса Христа Бог позволил продолжаться человеческой истории (Евр.1,1,2 – «через» можно перевести, как «ради»). А потому почти все, что написано в Ветхом Завете, так или иначе, связано с Христом.

Все превосходящее значение Иисуса Христа для Бога нам невозможно не то что постичь, но даже представить, а потому не будет ошибкой сказать, что для Бога Христос существовал с самого начала, хотя и пришел в мир родившись от Марии. В Евр.1,4-7,13,14 особо подчеркивается то, что Христос не был Ангелом, даже более того, в Его земной, смертной жизни Он был ниже Ангелов (Евр.2,7), однако Он был превознесен в славе над ними потому, что Он Единородный Сын Божий (Ин.3,16). Мы уже говорили, что в Писании не упоминается иной вид существования, кроме как в телесной форме, а потому Христос не существовал до Своего рождения в форме «духа». В 1Пет.1,20 коротко, но ясно говорится, что Иисус Христос был предназначен «еще прежде создания мира, но» явился «в последние времена для вас».

Иисус Христос был ядром благовестия, «которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в писаниях святых, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых» (Рим.1,1-4).

Эти несколько слов вмещают в себя многое о Христе:

1. то, что Он обетован в Ветхом Завете – т.е. Его рождение было предвидено Богом;

2. что Он родился от жены, как потомок Давида;

3. что Он, благодаря Своим качествам, открылся всем «по духу святыни», т.е. вел, поистине, святую жизнь;

4. что Он воскрес, тем самым явив всему миру через богодухновенную проповедь Апостолов, Себя Сыном Божиим.

 

Предвидение Божие

Понять то, как Иисус Христос мог существовать до Своего рождения в мыслях и намерениях Божиих, помогает представление о предвидении Божием, представление о том, что Бог знает обо всем, что случится в будущем. Ибо Бог знает всё, что было, есть и будет, а потому Он может говорить о том, что еще не произошло так, как будто это уже случилось в прошлом, ибо это событие обязательно произойдет – таково Его предвидение, а потому Он называет «несуществующее, как существующее» (Рим.4,17). Поэтому Он может возвещать «от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось».Он говорит: «Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис.46,10). Именно поэтому Он может говорить о мертвых так, как будто они живы и говорить о еще неродившихся так, как будто они уже живут.

«Совет» Божий прорекал об Иисусе Христе с самого начала, ибо Богу с самого начала было «угодно» Его рождение. А потому в определенное для этого Богом время Он и появился на свет, чтобы исполнить высказанный заранее совет Божий – по совершенному предопределению Божию. В Библии часто встречаются пророчества о будущем, написанные в прошедшем времени – признак того, что такое пророчество обязательно будет исполнено. Так Давид при закладывании храма, построение которого было лишь обещано Богом, сказал: «Вот дом Господа Бога» (2Пар.22,1), - так как будто он уже был построен. Такова была вера Давида, что он о будущем говорил в настоящем времени, как об уж исполненном. В писаниях можно найти множество примеров Божиего предвидения. Например, Бог был настолько уверен в исполнении Своих обетований, что говорил Аврааму со всей определенностью еще тогда, когда у него не было даже потомства, что сделает Авраама «отцом множества народов», и: «Потомству твоему даю Я землю сию» (Быт.15,18; Быт.17,5). Воистину Бог называет «несуществующее, как существующее».

Так и Сам Христос говорил еще во время Своего земного служения, что Бог «все дал в руку Его» (Ин.3,35), хотя этого на самом деле еще не произошло: «Все покорил под ноги Его (Христа)… ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено» (Евр.2,8).

Бог о Своем желании спасения через Иисуса Христа «возвестил устами бывших от века святых пророков Своих» (Лк.1,70). Эти люди были настолько близки к Богу, что о них говорится, что они были «от века» (т.е. от начала века), хотя это и не было так. Иеремия – типичный тому пример. Ему было сказано Богом: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер.1,5). Бог знал все об Иеремии еще до его рождения. Также Он мог говорить и о Кире, царе Персидском - задолго до его рождения говоря о нем так, как будто Кир уже родился (Ис.45,1-5). Еще один пример, когда о человеке говорится еще до его рождения – Евр.7,9,10.

Точно так же, как говорится об Иеремии и пророках, говорится о настоящих верующих – как будто они всегда существовали, хотя всем очевидно, что это и не так. Бог спас нас и призвал нас «по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2Тим.1,9). Бог «избрал нас в Нем (во Христе) прежде создания мира… предопределив усыновить нас… по благоволению воли Своей» (Еф.1,4,5).

В обобщенной форме мысль, что Бог предузнал и предопределил с самого начала всех, предназначенных ко спасению, выражена в Рим.8,27 и 9,23.

А если так говорится о простых людях, то ничего удивительного, что об Иисусе Христе, Первенце Божиих целей, о начале и конце смысла всего Его творения, говорится так, как будто Он существовал с самого начала сотворения мира. Он был Агнцем, закланным «от создания мира» (Откр.13,8). Т.е. от самого создания мира Богом было задумано, что примерно через 4000 лет Он станет совершенной жертвой, Агнцем Божиим, на кресте (Ин.1,29; 1Кор.5,7). Как Христос был избран «прежде создания мира» (1Пет.1,20), так и верующие (Еф.1,4). Мы с трудом воспринимаем подобное лишь потому, что с трудом можем представить себе отношение Бога ко времени, а точнее – к безвременью. «Вера» – это способность смотреть на вещи глазами Божиими, вне ограничительных рамок времени.

7.4 «В начале было Слово» (Ин.1,1-3)

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1,1-3).

 

Эти стихи, если подумать, лишь подтверждают выводы, сделанные в предыдущем параграфе, хотя, вероятно, нет другого такого места, которое бы так часто не бралось для доказательства того, что Иисус Христос существовал до Своего рождения на небе. Правильное понимание этих стихов основывается на правильном понимании слова «Слово». Оно не может означать личность, потому что личность не может быть «у Бога» и одновременно быть Богом. Греческое слово «логос», переведенное здесь как «Слово», само по себе не равнозначно «Иисусу». Обычно оно переводится, как «слово», но встречаются и другие переводы:

 

Вина   Сосчитаться
Отчет Молва
Происшедшее Мнение
Учение Рассуждение
Значить Дело

 

О «слове» говорится «Он» только потому, что в греческом языке оно мужского рода. Но это совсем не означает, что оно относится к какому-нибудь человеку, Иисусу, например. В немецком[38] языке, как и в русском, «слово» – среднего рода, а потому и написано: “das Wort”. Во французском[39] – женского (“la parole”).

 

«В начале»

«Логос», строго говоря, может означать внутренние мысли, выраженные в словах или же в действии. И этот «логос» был с самого начала у Бога. Сфокусированный на Христе. Мы уже видели, как Божий Дух воплощает мысли Божии, где между словом Божиим и Его Духом существует тесная и неразрывная связь (см. Занятие 2.2). Божий Дух с самого начала участвовал в делах людей, а также вдохновлял к написанию Божия слова с мыслью о Христе, что объясняет такое изобилие образов Иисуса Христа в Ветхом Завете. Однако, это совсем не означает, что Иисус Христос был этим «Словом», «словом» была Божия цель достижения спасения через Христа. «Логос» («Слово») – очень часто встречающееся название самого благовестия, Евангелия о Христе – «слово Христово» (Кол.3,16 ср. с Мф.13,19; Ин.5,24; Деян.19,10; 1Фес.1,8 и т.д.). Обратите внимание, что «логос», слово Христово и о Христе, а не Он Сам. Когда Иисус Христос родился, это «слово» обрело плоть и кровь – оно «стало плотию» (Ин.1,14). Иисус был словом ставшим плотью, но не самим словом. Он стал «словом», родившись от Марии, ранее не существовав.

Мысль об Иисусе Христе была у Бога с самого начала, однако явилась, воплотилась в родившемся Христе и благовестии Евангелия о Нем, только в первом столетии. Так Бог говорил нам слово Свое во Христе (Евр.1,1,2). Еще и еще раз в Библии подчеркивается, что Иисус Христос говорил слова Божии и творил чудеса по слову Его, лишь для того чтобы явить Его нам (Ин.2,22; 3,34; 7,16; 10,32,38; 14,10,24).

Павел повиновался заповеди Христа идти «по всему миру» проповедовать Евангелие, которое было проповедью «Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена … (и) возвещена всем народам» (Рим.14,24-25 ср. с 1Кор.2,7). Вечная жизнь для людей стала возможной лишь благодаря Иисусу Христу (Ин.3,16; 6,53), однако о том, что она станет возможна для них через жертву Христову, Бог знал с самого начала. А людям это стало явно лишь после рождения и смерти Иисуса. Вечную жизнь «обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил Свое слово в проповеди» предназначенной всем народам (Тит.1,2,3). Вы помните, что и пророки были «от века» (Лк.1,70) потому, что говорили, возвещали миру бывшее «от века» слово Божие.

В притчах Христовых много явлено всего подобного. Таким образом Он исполнил о Себе пророчество, записанное Исаией: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира» (Мф.13,35). И в этом смысле слово в начале было у Бога, чтобы потом стать плотью в рождении Иисуса Христа.

 

«Слово было Бог»

Теперь рассмотрим, что означает, «Слово было Бог».

Наши мысли, наши желания составляют наше собственное «я». «Я собираюсь в Лондон», - сказанное мною «слово», являет мое желание и мое намерение. Божия цель во Христе, должна пониматься точно так же. «Каковы мысли в душе его (человека), таков и он» (Пр.23,7). Каковы мысли Божии – таков и Он Сам – «Слово было Бог». По этой причине Сам Бог и Его слово, в принципе, одно и то же. Писаниям свойственны такие места, как Пс.28,8: «Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню». У пророков расхожая фраза, типа: «Но вы не слушали Меня, говорит Господь» (Иер.25,7), что на самом деле означает – «Вы не слушали Моих слов, сказанных через пророков». Для Давида слово Божие было светильником и светом (Пс.118,105), однако он же размышлял о том, что Сам Господь светильник его, что Господь просвещает тьму для него (2Цар.22,29), показывая тем самым равнозначность между Богом и Его словом. Олицетворение Божиего слова с Ним Самим вполне логично и понятно, т.е. когда о слове Божием говорится, как о Нем Самом (см. Приложение 5, «Персонификация»).

Слово Божие есть истина (Ин.17,17), потому Сам Бог «есть истинен [40]» (Ин.3,33; 8,26; 1Ин.5,10). Так же и Иисус Христос настолько был соединен со словом Божием, что говорил: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин.12,48). Он говорил о Своем слове, как о Самом Себе. Его слова были персонифицированы, потому что представляли Его Самого.

Как о личности, говорится и о слове Божием в Ин.1,1-3. «Все чрез Него начало быть» (Ин.1,3), т.е. через Слово, через Бога, Который «в начале сотворил» всё (Быт.1,1). Бог и Его слово – одно и то же. И что самое главное из всего этого, так это то, что Бог, через Свое слово, вселяется в сердца наши, становясь частью нас, нашего «я».

Из первой главы книги Бытие видно, что Творцом всего был Сам Бог, а не Христос. Все сотворило «Слово», а не Сам Христос (Ин.1,1-3). «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их… ибо Он сказал, - и сделалось» (Пс.32,6,9). Даже сейчас всё в природе поддерживается словом Божиим: «Посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его… дает снег… пошлет слово Свое, и все растает» (Пс.147,4-7).

Слово Божие, обладающее такой созидательной силой, зачало во чреве Марии Иисуса, проявившись в воздействии Духа Святого (Лк.1,35). И Мария хорошо понимала это: «Да будет мне по слову твоему» (Лк.1,38).

Мы уже видели, что Божие Слово/Дух в Ветхом Завете отражает Его Самого, Его мысли и намерения. Истинность этого хорошо видна из Деян.13,27, где Иисус Христос приравнивается к словам Ветхого Завета - Иудеи «сего (т.е. Иисуса Христа) не разумевши, и гласы пророческие …» Когда родился Иисус Христос, все Божие Слова, весь Дух Его, сфокусировались на Нем. Вдохновенный Апостол Иоанн писал о том, как Божия жизнь вечная была явлена во Христе – так, что они могли видеть ее и ощущать. Он писал об этом, поняв, что у них была возможность осязать руками Слово Божие, Его спасение явленное во Христе Иисусе (1Ин.1,1-3). Однако и мы, хотя и не имея возможности видеть глазами Иисуса Христа, можем радоваться истинному ведению Его, зная, что Богу угодно даровать нам чрез Него жизнь вечную (1Пет.1,8,9). Каждый из нас должен спросить себя, а знаю ли я по-настоящему Христа? Знания того, что когда жил такой хороший человек, как Иисус, тут недостаточно. Он познается, как наш Спаситель, лишь через постоянное с молитвой чтение Библии и крещение во имя Его.

 

Послесловие

Слова, «в начале было Слово», возможно также, относится к вере Иудеев, что Тора (Пятикнижие Моисея) была написана до сотворения мира. Однако главное то, о чем сказано в Ин.1,1-3 это то, что слово Божие пророчествовало об Иисусе Христе, то, что Бог с самого начала думал о Нем (ср. с Лк.1,70).

Приложение 22: Место Иисуса Христа в истории

Иногда можно услышать, что Иисус Христос вообще никогда не существовал, что Он – вымышленная фигура. В таком случае очень трудно объяснить само существование Христианства. Как могло случиться, что на протяжении последних 2000 лет миллионы и миллионы верили в Того, Кто никогда не существовал, благовествуя о Нем, и часто с риском для жизни, по всему миру? У Христиан и у Иудеев, несмотря на неприятие учения Мухамеда, никогда не возникали сомнения о том, что он когда жил на земле. И так можно сказать не только о нем одном. Многие личности или же события принимаются нами без требования каких бы то ни было доказательств в их исторической реальности. Попытки же отрицания даже самого существования Иисуса из Назарета говорят о жгучем желании найти для себя оправдания для неприятия Его Самого и всего того, что Он сделал. Особенно ярко это проявлялось у Иудеев первого столетия – даже несмотря на то, что у них-то не было сомнений в Его реальности. Есть веские исторические доказательства того, что Иисус из Назарета не хитроумная выдумка теологов, но что Он действительно жил когда-то. Большая часть доказательств взята мною из «Древних доказательств жизни Иисуса», написанной Гари Хабермас[41].

1. Тацит, Римский историк, в своих главный трудах, описывая события первого века (примерно в 115 году), упоминает и Иисуса и Христианство («Анналы» и «Истории»):

2. «Эти люди были ненавидимы и внушали отвращение у населения, называвших их Христианами. Христос, по имени которого они назывались, принял страшное наказание во время правления Тиберия от рук нашего прокуратора, Понтия Пилата».

3. Император Тиберий, как пишет Тацит, правил с 14 по 37 год Н.Э., когда был убит Иисус Христос. Он также пишет о том, как эти верующие «расплодились не только в Иудее, в своей колыбели (мысли и учения), но даже в Риме», продолжая описывать всеобщую ненависть к Христианам и множестве убийств их в Риме. Всё это согласуется со всем тем, что написано об Иисусе в Новом Завете – сначала Апостолы и ученики Христовы распространили учение в Иудее, а затем – в Римской империи и самом Риме. И всё это среди гонений и преследований.

4. Сутоний, другой Римский историк, пишет о временах правления Клавдия (41-54 г.Н.Э.): «По причине постоянных волнений и подстрекательств со стороны Иудеев Христиан, он (Клавдий) изгнал их из города». В Деня.18,2 описывается случай изгнания из Рима Иудейской пары, Акилы и Прискиллы.

5. Тот же Сутоний пишет и о гонениях Христиан при Нероне: «После сильного пожара в Риме… наказанию подверглись также и Христиане, секта исповедующая новую и очень вредную религию».

6. То, что Христиане упоминаются в этот период времени говорит о том, что Сам Христос жил раньше.

7. Ф. Ф. Брюс («Происхождение Христиан» стр.29,30) привлекает внимание к тому, что пишет о истории Средиземноморья, примерно в 52 году Н.Э., историк Фалл. А в своей книге «Документы Нового Завета (стр.113) он упоминает то, как один ученый, Юлий Африканец, цитируя Фалла, высмеивает его описание наступившей темноты во время распятия Иисуса, приписывая это затмению солнца. Похоже, что Фалл описывал распятие Иисуса, вскоре после того, как оно произошло (примерно в 52 г.Н.Э.).

8. Плиний, Римский правитель, подробно пишет о существовании в конце первого столетия очень беспокойной группы людей, именуемых Христианами. Так он упоминает о евхаристии, совершаемой ими: «У них была привычка собираться в определенный день незадолго перед рассветом и петь измененные тексты гимнов, посвящая их Христу[42]». Римские императоры Траян и Адриан также упоминали о своих проблемах во взаимоотношениях с Христианами.

9. Само существование людей, с первого столетия называвших себя Христианами и их стойкость во время преследований и гонений предполагает, что они были последователями реальной исторической личности, жившей в первом столетии.

10. В Талмуде, Иудейской священной книге, в Сангедрине 43-а упоминается смерть Христова. Общепризнанно, что эта часть Талмуда была составлена раньше всех (примерно в 70-200 годах Н.Э.).

«Перед самой Пасхой Иешуа (Иисус) был повешен. За сорок дней перед казнью, глашатай провозглашал: “Его нужно побить камнями, ибо он колдует и призывает Израиль к отступничеству. Если кому есть сказать что-либо в его защиту – пусть выйдет и скажет”. Но ничего не было сказано в его защиту, а потому он и был повешен перед Пасхой».

«Повешение» вполне может означать «распятие» (как в Гал.3,13 и Лк.23,39). В этом отрывке говорится, что Иудеи сначала хотели побить Иисуса камнями (по закону Моисееву), но Он не был побит, ибо был повешен. Объяснение такому изменению можно найти в Новом Завете, где рассказывается, как Иудеи для своих целей использовали Римские законы, по которым Он и был повешен.

Также в Сангедрине 43-а рассказывается о суде и приговоре к смерти пяти учеников Иисуса, что является еще одним доказательством, что Иудеи всегда верили в реальность Иисуса. В Сангедрине 106-б даже говорится, что Иисусу во время смерти было 33 года – в точном соответствии с Новым Заветом. Мейер[43] («Первая Пасха», стр.117,118) цитирует Иудейский манускрипт пятого столетия[44], в котором рассказывается о том, как ученики Иисуса пытались выкрасть тело Его, но садовник по имени Иуда, прознав об их планах, перепрятал тело, чтобы потом передать его Иудеям. Джастин Мартир в 150 году Н.Э. записал, что Иудеи специально рассылали вестников, с тем чтобы те везде разносили молву, что тело Иисуса было украдено («Диалоги с Трифо[45]», стр.108). Тертуллиан («О зрелищах[46]», 30) писал о том же в 200 г.

Все это убедительно доказывает, что в те времена Иудеи верили, что Иисус не был вымыслом.

1. Греческий сатирик-драматург Лукиан[47] во втором столетии высмеивал Христиан, «поклоняющихся по сей день распятому человеку».

2. Иосиф Флавий, самый признанный историк первого столетия, в своих «Древностях» (написанных в 90-95 годах Н.Э.) упоминает Иакова, «брата Иисуса, прозываемого Христом».

В другом месте той же книги он описывает Иисуса Христа тем же самым языком, что и Новый Завет: «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый… Он совершал изумительные деяния … То был Христос… На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки».

Это место настолько неожиданно, что многие считают его последующей вставкой. Однако, существует много фактов, которые все-таки склоняют придти к выводу о том, что этот отрывок не фикция, и что в первом столетии жил человек, которого звали Иисус Христос.

· Это место Иосифа Флавия цитируется в других трудах[48].

· Признанные и уважаемые в мире ученые также склонны считать, что этот текст принадлежит перу Иосифа Флавия[49].

· Сам отрывок гармонично вписывается в текст, что не похоже на обычные интерполяции.

· Профессор Шломо Пайнс утверждает, что труды Иосифа Флавия изданные на арабском языке, почти слово в слово соответствуют оригиналу. Там есть и отрывок, о котором мы сейчас говорим, но без каких бы то ни было намеков на упоминание о воскресении, учении и Мессианстве Иисуса. И это кажется логичным, если учесть, что Иосиф был прежде всего Иудеем. Впервые Пайнс опубликовал свои открытия в статье в «Нью-Йорк Таймс» 12 февраля 1972 г., где процитировал это место в арабском переводе: «В то время появился мудрец по имении Иисус. Он вел правильный образ жизни и был известен как праведник. Многие из Иудеев и других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к смерти через распятие. Ставшие же его учениками не оставили своего ученичества Они утверждали, что он явился им живой через три дня после распятия. Возможно это значит, что он был Мессией, о котором столь много чудесного пишут пророки».

Все это ничуть не противоречит Новому Завету.

Приложение 23: «Я сошел с небес»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.