Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Естество Иисуса




«Естество», или же природа, определяет то, что мы на самом деле из себя представляем. В Занятии 1 мы говорили, что в Библии говорится только о двух естествах - о естестве Божественном и человеческом. По Своему естеству Бог не может ни умереть, ни грешить, ни искушаться etc. Видно невооруженным глазом, что Иисус Христос во дни земной жизни Своей не обладал Божественным естеством. Он был Человеком. Он не мог обладать двумя естествами одновременно (ибо одно не смешивается с другим, хотя бы в силу своей природы). Очень важно, что Христос был искушен во всем, как и мы (Евр.4,15), ибо преодолев искушение Он смог приобрести прощение для нас. Похоти, порождающие искушения, исходят из нас самих (Мк.7,15-23), из нашего естества (Иак.1,13-15). А потому было необходимо, чтобы и Иисус Христос был точно таким же как и мы, чтобы испытать те же искушения, преодолеть их и остаться безгрешным.

В Евр.2,14-18 так много об этом сказано:

«А как дети (мы) причастны плоти и крови (нашего естества), то и Он (Иисус Христос) также воспринял (стал таким же – современный перевод) оные, дабы смертью лишить силы (буквально - разрушить, уничтожить)… диавола… ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

В этом месте особенное внимание уделяется тому, что у Иисуса Христа было наше естество, «Он также воспринял оные [52]» (Евр.2,14). Эти три слова имеют почти одно и то же значение, чтобы трижды подчеркнуть одну и ту же мысль. Он воспринял оное естество. Не сказано, что то же самое, но чтобы выделить – «оные». В Евр.2,16 также говорится, что у Христа не было Ангельское естество, ибо Он был семенем Авраамовым, принеся спасения многим верным Своим, которые также стали семенем Авраамовым. Из всего этого вытекает, что у Иисуса Христа должно было быть наше, человеческое естество. Он должен «был во всем уподобиться братиям» (Евр.2,17), чтобы Бог даровал нам прощение ради жертвы Христовой. Говорить, что у Иисуса было не только человеческое естество, означает полное непонимание главного в благовестии Христовом.

Когда бы верные Христовы не согрешали, они могут обратиться к Богу через Иисуса Христа, чтобы Он простил грехи их (1Ин.1,9). Бог знает, что Христос был искушен во всем, как и мы, но благодаря Своему совершенству смог преодолеть все, что не смогли сделать мы, и ради этого Он прощает и нас (Еф.4,32). Поэтому так важно понимать естество Христово, искушенное во всем, как и наше естество, а потому, как ясно сказано в Евр.2,14, Христос был из плоти и крови. Бог же по Своему естеству есть дух (Ин.4,24) и, хотя у Него есть тело, оно – «дух», духовное – т.е. без плоти и крови. То же, что у Иисуса Христа были плоть и кровь, говорит о том, что у Него не было Божественного естества во время Его жизни на земле.

Все предыдущие попытки человека во всем слушаться слова Божия, т.е. полностью преодолеть искушения, потерпели провал, а потому «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти» (Рим.8,3).

Здесь «грех» – наша естественная склонность к греху. Мы уже начали этот путь и идем по нему, чтобы в конце его получить «возмездие за грех смерть». Чтобы сойти с этого фатального пути, человечеству нужна была помощь. Само оно никак не могло достичь совершенства. Не во власти плоти искупить плоть. Поэтому пришлось вмешаться Богу и послать Сына Своего, имевшего точно такую же склонную к греху, «грешную плоть», как и у всех нас. Однако, Он смог преодолеть все искушения, хотя и мог, как все, поддаться им. В Рим.8,3 о естестве Христовом говорится, как о «плоти греховной». Несколькими же стихами раньше Апостол пишет, что в плоти не живет ничего доброго и что все в ней естественно восстает против повиновения Богу (Рим.7,18-23). После таких слов слышать, что и у Христа была «греховная плоть», согласитесь, по меньшей мере странно. И все же именно потому, что у Иисуса Христа было такое же естество как у нас, такая же «греховная плоть», а Он смог подчинить ее Себе, теперь и у нас есть путь, идя по которому, мы можем преодолеть уже свою плоть. Иисус очень хорошо сознавал Свою греховную сущность и потому, когда к Нему однажды обратились со словами, «Учитель благий», подразумевая, что Он «благ», хорош, во всем, Он ответил: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мк.10,17,18). В другом случае люди, видя чудеса творимые Им, начали восхвалять Его, однако Иисус не поддался соблазну, «потому что знал всех (= всё), и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке» (Ин.2,23-25).

8.4 «Человек Христос Иисус»

В Евангелиях достаточно много говорится о человеческом естестве Иисуса Христа. Например, пишется о том, как Он устав («утрудившись») сел у колодца, чтобы утолить жажду (Ин.4,6). Иисус плакал, когда умер Лазарь (Ин.11,35). Также все то, что написано о Его последних страданиях, является убедительным доказательством того, что Он во дни земной жизни Своей был только и исключительно Человеком. Когда Он умолял Отца отвести от Него муки крестные, Он сознавал, что душа Его возмущена (Ин.12,27): «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия (страдания и смерть на кресте); впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26,39). Что, кстати, говорит о том, что «хотение» Иисуса Христа иногда несколько отличались от воли Бога.

Всю Свою жизнь Иисус Христос приучал подчинять Свою волю воле Божией, чтобы под конец, на кресте, Он смог исполнить ее в совершенстве: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Мой воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин.5,30). И то, что воля Христа была отличной от воли Божией, является хорошим доказательство того, что Он не был соравен Богу.

От нас также требуется, чтобы и мы всю свою жизнь, через испытания и искушения возрастали в познании Бога. И в этом Иисус Христос незаменимый пример для нас. У Него, так же как и у нас, не было врожденного знания Бога. С самого раннего детства Он «преуспевал в премудрости и возрасте (духовном – Еф.4,13), и в любви у Бога и человеков» (Лк.2,52). «Младенец же возрастал и укреплялся духом» (Лк.2,40). В этих двух стихах описано возрастание Иисуса Христа не только физическое, но и духовное. Если бы «Сын Божий» был составной Троицы, как тому учит Афанасий Великий, такое было бы невозможным. Даже в конце жизни Христос говорил, что Он пока не знает времени Своего второго пришествия, хотя о том и было известно Его Отцу (Мк.13,32).

Повиновение Божией воле – это то, чему нам предстоит учиться всю свою жизнь. Христос, как и положено любому Сыну, прошел в этом тот же самый путь: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию (т.е. повиновению Богу), и, совершившись (т.е. став совершенным духовно), сделался для всех послушных Ему (через подобное же духовное усовершенствование) виновником спасения вечного» (Евр.5,8,9). В Флп.2,7-8 (подробнее будет рассмотрен в Приложении 27) описан тот же самый процесс духовного возрастания Иисуса, достигшего своего пика на кресте. Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Здесь, если приглядеться, описан постепенный процесс сознательного уничижения Иисусом Самого Себя, чтобы быть (= стать) послушным воле Божией, ради принятия крестной смерти. Он «совершился» - приняв полностью все страдания.

Из всего этого вытекает очевидный вывод, что праведность Иисуса Христа была целиком и полностью Его заслугой, ибо Он не был марионеткой в руках Божиих и праведность не даровалась Ему с небес. Иисус по-настоящему возлюбил нас и только поэтому отдал душу, жизнь Свою за нас. Пустым бы звуком стали часто повторяющиеся слова о Христовой любви к нам, если бы Бог насильно заставил Его умереть на кресте (Еф.5,2,25; Откр.1,5; Гал.2,20). Если бы Иисус Христос был соравным Богу, Самим Богом, Ему бы не составило никакого труда всегда быть совершенным и взойти на крест. То же, что у Него был выбор, позволяет нам понять и оценить Его любовь к нам, а, оценив, - ответить Ему взаимностью.

Только потому, что Христос отдал за нас душу Свою, Он был так угоден Богу: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою… никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Ин.10,17,18). Трудно было бы понять, чем Христос так угодил Богу Отцу (Мф.3,17; 12,18; 17,5), если бы Он и Сам был точно таким же Богом как и Он, с той лишь разницей, что всего на какое-то время Он воплотился в человеческую греховную оболочку, как о том толкуют всякого рода фетишисты. И в этом еще одно доказательство того, что Иисус мог быть непослушным Богу, но все же выбрал повиновение.

 

Необходимость спасения для Самого Христа

Потому что у Иисуса Христа было то же самое естество, что и нас, Он также испытывал и недомогания, и усталость, и голод, и жажду. А это значит, что если бы Он не принял крестной смерти, то Он также со временем состарился бы и умер, как и все прочие человеки. А значит, Он также, как и мы, нуждался в спасении Божием. Хорошо сознавая это, «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоволение» (Евр.5,7). То, что Он умалял Бога о Своем спасении от смерти, прочь прогоняет последние сомнения в том, что Он был таким же Богом, как Отец. Только после Его воскресения, смерть перестала иметь над Ним власть (Рим.6,9), до воскресения же Он мог умереть. Как все.

В Псалтири содержится много пророчеств об Иисусе Христе. Когда какие-нибудь стихи из Псалма цитируются в Новом Завете, то логично предположить, что и остальные стихи в нем также относятся к Христу. Вот несколько мест, говорящих о том, что Иисус Христос также нуждался в том же самом спасении, что и мы («кроме греха»).

· Пс.90,11,12 цитируется в Мф.4,6. В Пс.90,16 записано пророчество о даровании Богом спасения Иисусу: «Долготою дней (вечной жизнью) насыщу его и явлю ему спасение Мое» на кресте. Пророчество Пс.68:22 было исполнено на кресте (Мф.27,34), весь же 68-й псалом описывает мысли Иисуса Христа, во время Его крестных страданий: «Спаси меня, Боже… приблизься к душе моей, избавь ее… помощь Твоя, Боже, восставит меня» (ст. 2, 19,30).

· Пс.88 посвящен Божиему обетованию Давида Христа. Об Иисусе: «Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего» (Пс.88,27).

 

Христовы молитвы о спасении были услышаны. Однако Он был услышан не потому, что Он был одной из ипостасей Троицы, а потому что благоговел пред Богом (Евр.5,7). Ну, а о том, что именно Бог воскресил, превознес и прославил Иисуса, в Новом Завете написано достаточно много.

· «Бог … воскресил Иисуса…Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя» (Деян.5,30,31).

· «Бог … прославил Сына Своего Иисуса… Сего Бог воскресил из мертвых» (Деян.3,13,15).

· «Сего Иисуса Бог воскресил» (Деян.2,24,32,33).

· Иисус и Сам знал всё это, когда просил Бога прославить Его (Ин.17,5 ср. с 13,32; 8,54).

 

Если бы Иисус Христос был таким же Богом, как Отец, то все эти слова становятся сотрясением воздуха. Тогда бы Иисус не мог умереть, а значит и не нуждался в Божием спасении. И то, что Бог возвысил и прославил Иисуса, говорит о том, Кто выше и Кто ниже среди Них. Иисус Христос никак не мог быть «Богом от Бога», «Воплотившимся Богом Словом», «Самим Богом, ставшим Человеком», как то утверждает Православие. Мы же видели, что Библейские доводы в пользу того, что Он был простым Человеком, перевешивают все иные домыслы о Его естестве, природе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.