Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крещение и спасение




Крещением мы соединяемся со смертью Христовой, а это значит, что только после нашего крещения нам даруется прощение. Мы «погребены с Ним в крещении, в Нем (мы) и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и (нас), которые были мертвы во грехах… оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол.2,12,13). Мы «омылись… именем Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.6,11), т.е. наши грехи омыты, прощены нам в крещении, о чем мы уже говорили в Занятии 10.2 (ср. с Деян.22,16). Так же не ново и сравнение омытия верующих при крещении с омытием их Кровью Христовой (Откр.1,5; Тит.3,5 – Совр. пер.), где говорится об омовении «банею возрождения», т.е. о рождении от воды (Ин.3,5).

Теперь нам должно быть ясно, что мог ответить Петр на вопрос, что делать, чтобы спастись? «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян.2,37,38). Крещение во имя Христово было «для прощения грехов». Без крещения грехи не прощаются, а значит некрещеный должен получить «возмездие за грех смерть» (Рим.6,23). Вне имени Иисуса Христа нет спасения (Деян.4,12), сопричастниками же этого имени мы можем стать только крестившись в это имя. Из этого следует, что нехристианские религии не приводят человека к спасению. Ни один человек, по-настоящему верующий тому, что говорит Библия, не может принять мирских представления о спасении, в которых погрязли все ортодоксальные религии и вновь образующиеся экуменические движения.

Воскресение Христово к жизни вечной было знамением Его победы над грехом. После крещения мы становимся сопричастниками этой победы, грех более не властен над нами так же, как он более не властен над Ним. После крещения мы освобождаемся от греха, грех более не должен над нами господствовать (Рим.6,18, 14). И даже, несмотря на то, что после крещения мы все еще продолжаем грешить (1Ин.1,8,9) и все еще находимся в порабощении греху (когда отворачиваемся от Христа), у нас есть надежда, что разделяя с Христом Его смерть и страдания, мы также разделим с Ним, в пришествие Его, и Его воскресение.

В принципе, от греха мы освобождаемся только в перспективе, в будущем. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16,16), спасен в пришествие Христово. Окончательное спасение не приходит вместе с крещением, оно будет лишь в день суда (1Кор.3,15). Ибо если бы мы получали спасение сразу же после крещения, то не нужно было бы и суда, да и сами бы мы уже не могли умереть. «Претерпевший же до конца спасется» (Мф.10,22 – написано в будущем времени).

Даже после крещения Павел и все Христиане стремились к спасению (Флп.3,10-13; 1Кор.9,27), говоря о надежде вечной жизни (Тит.1,2; 3,7; 1Фес.5,8; Рим.8,24) и о наследовании спасения (Евр.1,14). Только после суда праведники «войдут… в жизнь вечную» (Мф.25,46). В Рим.13,11 богодухновенный Апостол говорит о приближении спасения, что оно «ныне ближе… нежели когда мы уверовали». Т.е. пока мы еще не спасены. Пока спасение условно, ибо мы будем спасены в будущем, если не отступим от истинной веры (Евр.3,12-14), если не забудем основных истин благовестия (1Тим.4,16; 1Кор.15,1,2), если будем жить в соответствии с нашим званием (2Пет.1,10).

Греческий глагол, переведенный как «спасены», часто употребляется в продолженном времени, что говорит о том, что спасение происходит в нас, когда мы продолжаем повиноваться благовестию. Так о верующих в «слово о кресте» в 1Кор.1,18 говорится как о «спасаемых» (о спасении в продолженном времени говорится также в Деян.2,47 и 2Кор.2,15). Это греческое слово, переведенное как «спасаемых» также употребляется и в прошедшем времени, когда говорится о спасении, ставшем возможным благодаря крестной смерти Христовой, которого можно стать причастником ­ через крещение (2Тим.1,9; Тит.3,5).

Все это можно проследить на отношении Бога с Израилем, что является прообразом Его отношений с верующими, с духовным Израилем.

Израиль вышел из Египта (образ нашего исхода из плотского мира лжерелигий, в котором мы жили до крещения). Перейдя через Чермное море Израильтяне прошли через пустыню Синай в землю обетованную, где и стали царством Божиим. Их переход через Чермное море был образом нашего крещения (1Кор.10,1,2). Переход через пустыню – наша сегодняшняя жизнь, а Ханаан – Царство Божие. В Иуде 5 говорится, что в пустыне погибло много неверовавших: «Господь избавил народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил». Получается, что Израиль был «спасен» из Египта, как мы крещением «спасены» от греха. Если бы можно было спросить тогдашнего Израильтянина, спасен ли он, он бы наверняка ответил, «да», хотя его спасение было тогда еще не полным.

Точно также, как их сердца обратились назад к Египту (Деян.7,39), явив это в помыслах и жизни, так же и те, кто был «спасен» крещением от грехов может отпасть от обещанного им благословения. Сравнение нас с Израилем в пустыне описано в 1Кор.10,1-12; Евр.4,1,2 и Рим.11,17-21. Так же в Писаниях можно найти примеры тех, кто был уже «спасен» от грехов, однако со временем очутился среди тех, кто попадает в категорию проклятых в пришествие Христово (напр., Евр.3,12-14; 6,4-6; 10,20-29). Восторженное «евангелистическое», «спасенный однажды – спасен навсегда» (основанное на некоторых выдержках из Библии), конечно тешит слух, но можно ли этому верить?!

Как во всем, так и в вопросе о нашем спасении, нужно избегать крайностей. Не стоит смотреть на крещение, как на данный шанс к спасению (хотя, конечно, лучше так, чем вовсе остаться некрещеным). Когда мы крестимся, то крестимся во Христа, чтобы пребывая в Нем спастись вместе с Ним в пришествие Его и Царствии Его. И в этом состоит наша уверенная надежда. В любой момент времени после крещения в нас должна пребывать уверенность, что мы будем приняты в Царство Божие в пришествие Христово. Хотя в тоже время мы не можем полностью быть увереными в этом, ибо в любой момент можем преткнуться, согрешить и отпасть от данной нам надежды.

Нам нужно ежедневно прилагать усилия, чтобы сохранить ту добрую совесть, которую мы обещали Богу перед крещением (1Пет.3,21).

Несмотря на всю важность крещения, предоставляющего нам спасение во Христе Иисусе, нам не стоит думать, что сделав одно это «дело» мы уже можем быть спасены. Мы уже говорили о том, что для спасения также требуется постоянное сопричастие с распятием Христовым, что «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3,5). Сравнение этого места с 1Пет.1,23 показывает, что рождение от Духа после крещения относится к нашему постоянному возрождению от Духа-Слова. Спасение зависит не только от крещения, но и от благодати (Еф.2,8), веры (Рим.1,5) и надежды (Рим.8,24). Иногда можно услышать, что мы спасаемся одной только верой и что «дела», такие как крещение, например, не имеют никакого значения. Однако чтение Иак.2,17-24 говорит, что такое разделение между верой и делами крайне неверно. Истинная вера, например, в Евангелие, проявляется в таких делах, как, например, в крещении. «Человек оправдывается делами, а не верою только» (Иак.2,24). В некоторых случая люди спрашивали, что им нужно делать, чтобы спастись? И в ответ они слышали: креститься (Деян.2,37; 9,6; 10,6; 16,30). Это «дело» крещения показывает нашу веру в благовестие спасения, ибо для нашего спасения всё давным-давно было сделано Богом и Иисусом Христом, нам же теперь лишь остается с верой творить «дела, достойные покаяния» (Деян.26,20 ср. с Мк.16,15,16).

Мы уже говорили о том, что омовение грехов – это образ прощения грехов после крещения в Христа. В других местах говорится о нашем омовении грехов нашей верой и покаянием (Деян.22,16; Откр.7,14; Иер.4,14; Ис.1,16). В других местах говорится, что грехи наши смываются Богом (Иез.16,9; Пс.50,4,9; 1Кор.6,11). Все это отлично демонстрирует то, что во время крещения Бог смывает с нас грехи наши, что своим «делом», крещением, мы принимаем благодать Божиего Евангелия (ни с чем не измеримое приобретение!), предложенную в Слове Его.

 

Приложение 30: Перекрещивание

Некоторых людей креститься удерживает мысль, что они уже были крещены, например, в младенческом возрасте либо в другой церкви. В таких случаях все же стоит вспомнить, что перед крещением от нас требуется покаяние и настоящая вера в Евангелие (Деян.2,38; Мк.16,15,16). Без этого крещение нельзя назвать крещением. В Мф.28,19,20 о крещение написано, что оно происходит вместе с обучением Христовым. Младенцы не способны ни к покаянию ни к пониманию Евангелия, да и само опрыскивание – не крещение. Ныряние пловца и полное погружение его в воду бассейна – тоже не крещение, ибо он в это время не думает об истинном Евангелии, что сравнимо с крещением с верой в лжерелигии. Впрочем и так ясно, что погружение в воду, далеко не всегда является крещением.

Существует только «одна вера», т.е. только одно настоящее Евангелие, в которое стоит верить, а значит и «одно крещение», которое осуществляется после принятия «одной веры». «Одно тело (настоящая, истинная церковь)… как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог» (Еф.4,4-6). Нет двух надежд, и далеко не все равно, как говорят некоторые, во что верить: в награду на небесах, или же еще в другом каком месте. Есть только «один Бог», а потому Иисус Христос не может быть тем же самым Богом. А из всего этого следует, что если мы были крещены без понимания основ Царства Божия, естества Божия и Иисуса Христа, либо не имели представления о чем-нибудь таком же важном, то такое «крещение» не может быть тем «одним крещением», о котором здесь говорится.

Иоанн Креститель крестил народ, призывая его сначала к покаянию и рассказывая им кое-что о грядущем Христе (Мк.1,4; Лк.1,77). Однако даже этого было недостаточно для спасения. В Деян.19,1-5 рассказывается о некоторых крещеных Иоанном, которым нужно было еще раз креститься, ибо они еще не все знали из учения Христова. Подобно тем людям, мы можем думать, что после крещения, принятого с покаянием, мы начали новую жизнь. Возможно, так оно и есть, однако то крещение не было тем «одним (настоящим, истинным) крещением», которое бывает после обретения «одной веры».

 

Приложение 31: Что необходимо знать перед крещением

Возможно, что многие из читателей уже сталкивались с так называемыми «евангелистами», утверждающими, что знание учения совсем не нужно для спасения, ибо достаточно вслух произнести, что ты веришь в Иисуса Христа, Сына Божиего, как ты будешь тут же спасен. И на первый взгляд их слова могут показаться вполне убедительными в виду того, что они звучат приблизительно так же, как то, что записано в Деяниях и не противоречат духу «мира», «согласия» и «терпимости» нашего времени. И все же, давайте разберемся, нужно или нет что-то знать перед крещением?

 

Почему так быстро?

Без сомнения, после поверхностного чтения Деяний Апостольских остается впечатление, что во многих случаях люди крестились после очень краткого обзора Евангелия и немедленного признания Иисуса Христа Сыном Божиим. Однако, здравый смысл подсказывает (и многие «Евангелисты» признают это), что краткое, «я верую в Христа», не может принести спасения, ибо за этими словами у произносящего их должно скрываться что-то еще. И это на самом деле так. Как кажется, всем ясно, что несколько коротких слов, сказанных бездумно и без веры, не приносят спасения.

И следующее мысли подтверждают сделанный нами вывод.

· Все, что написано в Деяниях, впрочем как и во всех остальных Писаниях, написано очень и очень сжато. Можно проделать интересный опыт: прочитать некоторые речи из Нового Завета, сопоставив их с затраченным на это временем. Вывод напрашивается сам собой – на самом деле многое осталось незаписанным. Вот несколько примеров.

Запись речи Павла в Иерусалиме прочитывается за четыре минуты (Деян.22), перед Феликсом – за одну минуту, перед Агриппой – за четыре. Речь Петра на праздник Пятидесятницы занимает всего четыре минуты, с Корнилием – три. Речь Господа после насыщения 5000 (Ин.6) – шесть минут. Нагорная проповедь – 18 минут. Проповедь Петра (Деян.3,12-26), если ее прочитать вслух, займет не более двух минут, хотя на самом деле она была намного, намного дольше, ибо нужно было время, чтобы слух о его проповеди дошел до священников, начальников стражи и саддукеев (Деян.4,1).

Таким образом получается, что молчание в Библии о более долгом наставлении человека собирающегося креститься не говорит о том, что так было на самом деле.

· К тому же в то время благовестники обладали различными дарами Святого Духа, среди которых были и такие, как дары «мудрости» и «различения духов» (умов), благодаря которым без труда можно было видеть кто есть кто, так что более подробная беседа, для познания человека, не требовалась.

· Так же есть веские причины полагать, что крещение в Иерусалиме Иудеев в начале благовестия было случаем особенным, ибо никогда потом в первом столетии не крестилось так много народу. Если бы обращение Иудеев в Христианство продолжалось такими темпами, то очень вскоре весь Иерусалим стал бы Христианским. Стоит помнить, что у этих Иудеев были превосходнейшие знания как о Самом Боге, так и о Его путях. Глубина Послания Павла к Евреем и Посланий Петра (также адресованных к Иудеям) говорят о том, что их читатели были хорошо осведомлены в Ветхом Завете. Поразительно, но Павел свои слова о Мелхиседеке называет словесным молоком, горюя, что не может говорить из-за их духовной незрелости о тех духовных глубинах, о которых ему бы хотелось говорить (Евр.5,11,12). Такими были их познания ко времени их обращения, ибо Павел упрекал их за то, что с того времени они ничуть духовно не подросли. Похоже, что эти Послания были написаны Иерусалимской экклесии, большинство членов которой крестились в те первые дни, о которых рассказывается в Деяниях.

· Чуть позже мы надеемся показать, что проповедь имени Христова и обращения, описанные в Деяниях, были ни чем иным, как подробным изложением учения о Теле Христовом.

· Из 1Кор.1,17 видно, что Павла (и других Апостолов) сопровождали и другие крещенные верующие и наставники, сами же они не останавливались подолгу в одном и том же месте, где они проповедовали.

 

Имя Иисуса

Имя Божие включает в себя учение, как о Нем Самом, так и о Его путях, ибо все Его имена являются Его качественными характеристиками. То же самое можно сказать и о имени Иисуса Христа – оно не просто имя, но и углубленное значение Его учения.

Вера в имя Иисуса Христа, тесно связана с крещением (Ин.3,5,18,23), настолько тесно, что в Гал.3,26,27 говорится, что «все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Так же связь между верой и крещением можно найти в Деян.19,4; 10,42,48; 2,37,38; Лк.24,47. Аполлос знал только крещение Иоанново (Деян.18,25), что говорит о крещении не только, как о действии, но и о предмете, который включает в себя и некоторое учение, наставление (ст.24).

«Филипп… проповедывал им Христа» (Деян.8,5), звучит так, как будто он говорил: «Поверьте в Иисуса». Однако в Деян.8,12 о проповедовании Христа говорится, что это было благовестие «о Царстве Божием и о имени Иисуса Христа». Только после этого благовестия следовало крещение. А разве можно вместить «благовестие» (Евангелие!!!) всего в несколько слов? Разве можно учение о Царстве, о имени Иисуса Христа, о крещении и о многом, многом другом, из чего и состоит благовестие (Евангелие) вместить в двух словах? В Ин.6,40 говорится, что воля Божия состоит в том, чтобы «видящий (знающий) Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную». Позже Иисус говорил, что тот, «кто хочет творить волю Его (Божию), тот узнает о сем учении» (Ин.7,17). Получается, что знание о «сем учении» и «видение Сына» - одно и то же. Делом Христовым является сохранение слова Его и не отречение от имени Его (Откр.3,8) – опять-таки слово (учение) и имя Христовы неразделимы. Богодухновенный Христос цитировал Ис.42,4: «И на закон Его (Христов) будут уповать острова», как: «И на имя Его будут уповать народы» (Мф.12,21). И здесь имя Его приравнивается к «закону», благовестию. Во втором и третьем Посланиях Иоанна говорится о странствующих проповедниках, которые пошли благовествовать «ради имени Его» (3Ин.6,7). Опять проповедь Евангелия, о которой говорится в Мк.16,15,16 прочно связывается с именем Христовым. Получается, что вера в Христа неразрывна с крещением: «Все вы сыны Божие, по вере во Христа Иисуса; ибо (потому что [58]), все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3,26,27). Павел говорит об их вере, которая была показана ими крещением. Получается, что вера в Христа не просто признание на словах, «я верю в Христа», а дело познания и послушания. Это также видно из Ин.6,35: «Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда», - где вера в Христа сравнивается с «приходом» к Нему, а на то, чтобы «прийти, дойти» нужно время. А потому «проповедь Христа» включает в себя целый ряд учений. Так в Лк.9,11 говорится о том, как Христос беседовал с народом о Царстве Божием (ср. с Мф.4,23). Этот же случай описан в Мк.6,34, где о том же событии сказано, что Иисус Христос учил их много. И так оно и есть на самом деле, ибо благовестие, Евангелие включает в себя «много», очень много разных учений. Проповедь Евангелия, благовестие не может сводиться к нескольким, кратким репликам. Слушая проповедь слова Божия Павлом, Верийцы ежедневно разбирали Писания (свитки Ветхого Завета), чтобы проверить Павла (Деян.17,11). Выходит, что благовестие Павла было целиком основано на учении Библии, и люди, слушая его и, сверяя с тем, что написано, потратили не один день на познание того, во что «многие из них» смогли уверовать (Деян.17,12). Когда мы проповедуем слово Божие людям мало знакомым с Библией и не затрудняющих себя ежедневным разбором Писаний после нашей с ними беседы, не удивительно, что на их обучение нужно потратить гораздо больше времени, чем на то требовалось в первом столетии. Слова о том, что «всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1Ин.5,1) перекликаются с такими местами, как Иак.1,18: «Восхотев, родил Он нас словом истины», и как 1Пет.1,23,25: «возрожденные… от слова Божия… а это есть то слово, которое вам проповедано».

Все это показывает, что вера в то, что Христос есть сын Божий, приходит в результате благовестия Евангелия слова Божия.

 

Царь Царства

Слова о вере во Христа принимают больший смысл и вес, когда знаешь, что звание «Христос» в некоторых местах является синонимом для самого Царствия Христова. Так, например, Господь однажды сказал фарисеям, что им не нужно ходить далеко в поисках Мессии, потому что Он уже находился среди них: «Ибо вот, Царство Божие внутрь (=среди) вас есть» (Лк.17,21), приравнивая Царство Божие к Царю этого Царства. Проповедь Иоанна о приблизившемся Царстве Божием, была проповедью о явлении Христовом. Камень, разбивший истукана Навуходоносора был образом Божиего Царства (Дан.2,44). Этот камень/царство, который «сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно», было камнем/царством до разрушения истукана и останется тем же самым и после. Так же и притча Иезекииля о кедре, в которой говорится об оторванной и посаженной (пересаженной) «нежной отрасли», из которой «сделается величественный кедр, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые» (Иез.17,22,23). Все это - притчи о Христе. «Нежная отрасль» – Христос из Ис.53,2; 4,2; 11,1, очень сильно напоминает притчу о горчичном зерне, в которой Царство Божие уподобляется малому зерну, вырастающему в огромное дерево, под коим обитают всякие птицы. Такое соединение сказанного о Царстве с Самим Иисусом Христом, говорит о том, что Он Сам был живым словом, живым рассказом о Царстве. А это значит, что вера во Христа и вера в Евангелие Царствия – одно и то же.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.