Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое Евангелие?




Пришло время поговорить более подробно о самых важных учениях, которых придерживались верующие первого столетия. Надо помнить, что в новозаветные времена у верующих также было нечто вроде «Символа веры», равносильного нашему «Положению о вере». Так же нужно не забывать, что в те времена были братья с пророческим даром, т.е. имеющие способность «прорекать» то, что было им открыто непосредственно Самим Богом. Можно с уверенностью предположить, что впоследствии кое-что из этих «откровений» было прибавлено к основам учениям.

 

Основы учения

Павел говорил членам Римской экклесии, что они наконец-то перед крещением «от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим.6,17). Греческое слово, переведенное здесь как «образ», в других местах переводится как «пример, образец», как будто здесь говорится об эталоне, о шаблоне учения, хранящемуся, сберегаемому где-то. Упоминание Павлом учения именно в этой главе говорит о важности познания основ учения перед крещением, а так же что это было действительно целое учение, а не несколько кратких «признаний» перед обрядом. Некоторые в экклесии могли иметь только «вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3,5), которые могли знать и придерживаться в жизни главных учений, однако не могли представить себе всю силу Истины. Павел напоминал Галатам, что у них «пред глазами предначертан был Иисус Христос» у них распятый (Гал.3,1). «Предначертан», означает не столько нарисован, сколько написан, описан, - как будто свои первые наставления Галаты получили в «предначертанных» свитках.

Говоря об учении воскресения, как об одном из основных учений, Павел говорит о преподавании того, что и он сам когда-то принял (1Кор.15,3), как откровение от Господа. Во 2Пет.2,21,22 о полученном учении говорятся не очень приятные слова: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди», нежели вымытым (крещением), возвратиться валяться в свою грязь. Здесь «путь правды» и «святая заповедь», были познаны ими перед крещением. То, что здесь говорится об одной «заповеди» познанной перед крещением, не имеет никакого значения, ибо как мы уже видели раньше и под «законом» подразумевается не один закон, а целый ряд уставов и постановлений. В Новом Завете есть несколько мест, где пишется о «получении» учения и «благовестия»: Гал.1,9,12; Флп.4,9; Кол.2,6; 1Фес.1,6; 2,13; 4,1. Всё это подтверждает нашу мысль, что благовестие, или же Евангелие, и тогда состояло из определенного ряда важных учений, которые сначала были «получены» Апостолами, а затем от них перешли и к остальным.

 

«Одна вера»

Апостол Иуда также говорит о вере, однажды переданной святым (Иуда 3). Вера («одна вера[59]»,) здесь перекликается с «образом учения», которые были преданы им перед крещением - словосочетания, которые, должно быть, в первом столетии заменяли друг друга. Так же и призыв Павла «держаться исповедания упования неуклонно», может быть напоминанием верующим о том уповании, о той надежде, которую они получили перед крещением вместе с верой и учением. Держаться истинного слова (Тит.1,9), скорее всего означало, держаться того «Положения о вере», которое им было изначально предано. И это учение было общим для всех верующих, было «общей верой» (Тит.1,4) было «одной верой» (Еф.4,5). В Деян.3,16 вера объединяется с именем Христовым. Имя Христа – другое название для «одной веры». Все эти понятия, как предупреждает Павел в связи с отступлением от веры, являются предметами необходимыми и в жизни (1Тим.6,10), и в учении (1Тим.4,1). И первым в ряду отступлений должно было встать утверждение о невозможности определения, что такое вера, «одна вера».

 

Теория и практика

Практическая сторона в теории была неотъемлемой и главной частью всего учения. В исповедание веры «во Христа Иисуса», входило проповедование «о правде, о воздержании и о будущем суде» (Деян.24,24,25). О порядке, о том, как нужно преломлять хлеб на вечерях, Павел говорит точно так же, как и об учении воскресения: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1Кор.11,23). Похоже Павлом было также получено несколько практических заповедей о поведении сестер в экклесии, которые он изложил после получения свыше: «Держите предания так, как я передал вам. Хочу также, чтобы вы знали, что… жене глава – муж» (1Кор.11,2,3). Это говорит о том, что все это нужно было знать, как часть учения, которого держались верующие в первом столетии, еще перед крещением. О том же самом «предании» во 2Фес.3,6 и 2,15 говорится, что надо «удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас», которому они были «научены или словом, или посланием». Все это говорит о важности учения, вплоть до отделения от тех, кто не повинуется ему. Самим же нужно держаться «истинного слова, согласно с учением», чтобы уметь «наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит.1,9).

Мы знаем, что в первых экклесиях также были лжепророки, говорившие о полученных ими откровениях от Бога, которые нужно было прибавить к уже существующим главным учениям. Именно поэтому Апостол так настаивает на «истинном слове», на богодухновенном учении об «одной вере» (Тит.1,9; 3,8; 2Тим.2,11; 1Тим.4,9), которое «всякого принятия достойно» (1Тим.1,15; 4,9). Именно по этой причине Иоанн предупреждал не верить «всякому духу», утверждающему, что он говорит по «вдохновению» свыше (1Ин.4,1).

 

Особенности

Вот несколько примеров того, что перед крещением от человека требовалось не простое признание «веры во Христа», а знание основ благовестия.

· «По благовестию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим.2,16), - т.е. учение о суде было одним из главных учений (см. также Деян.24,25; Евр.6,1,2).

· Мысль о том, что обрезание необходимо для спасения, называется Павлом «иным благовестием» (Гал.1,6). Отсюда, знание того, что нам не нужно соблюдать закон Моисеев, например, субботы, является частью истинного благовестия.

· «Евангелие Царствия» состоит не только из благовестия о Христе, но и о самом Царстве. В Ис.52,7 (ср. с Рим.10,15) говорится о проповеднике, благовествующем о времени, когда Сиону можно будет сказать: «Воцарился Бог твой»!

· Правильное понимание «тонкостей» естества Христова были отправной точкой, на которой основывались отношения (2Ин.7-10). А чтобы понять их, одного признания в вере во Христа явно недостаточно.

· Неотъемлемой частью благовестия является также и обетования Царства, ибо именно через обетования было благовествовано как Аврааму (Гал.3,8 – церковнославянский), так и всему Израилю (Евр.4,2 - церковнославянский). Благовестие об обетовании, данном Давиду, Павел называл «словом спасения» (Деян.13,23,26). Т.е. обетования также были важнейшей частью того Евангелия, которое в то время благовествовалось перед крещением. Павел благовествовал «обетование, данное отцам» (Деян.13,32), проповедовал благовестие Божие, «которое Бог прежде обещал… о Сыне Своем, Который родился от семени Давида» (Рим.1,1-4).

· А чтобы знать, что там такое было обещано Богом, нужно хоть чуть-чуть знать Ветхий Завет. Изучение Павловой проповеди в Антиохии (Деян.13) показывает, что он основал свое благовестие на истории Израиля и, особенно, на обетованиях и на исполнении их в Иисусе. Его проповедь можно было бы назвать «обозрением», в которое входило предупреждение о наказании тех, кто не принял слов его благовестия (Деян.13,40, 41). Наши проповеди должны включать в себя примерно то же самое.

 

Выводы

Важность всего вышесказанного трудно недооценить. Вникай «в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4,13-16). Список всего, что в первую очередь нужно знать, помещен в Дополнении 1 этой книги и, конечно же, не является богодухновенным. Однако, на мой взгляд, это не плохое обобщение того, о чем в Библии говорится как о вере, предании и учении. Надеюсь, что это занятие дало четкое представление о необходимости верующему основного багажа знаний. Этими знаниями верующему нужно делиться с другими, с тем чтобы потом те, кто решил креститься, мог знать, на что он надеется и во что верит. Очень часто призыв к вере звучит в тяжелые для человека времена, «ибо имя Господа – крепкая башня», для нас же вера проистекает уже из одного знания всего того, что обещано Богом людям. Такая вера пропитывает нас насквозь, если только мы все время помним то главное (проповедуя, или вновь и вновь перечитывая Библию), что нам было передано. И, если это так, то тогда со спокойной совестью, мы сможем повторить слова Апостола, сказанные им в тяжелые минуты его одиночества: «Течение совершил, веру сохранил… ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой (жизнь – 2Тим.4,7; 1,12).

 

Послесловие: Исповедание Иисуса Господом

«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом, и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10,9).

Надо помнить, что это, конечно же, истина, но... с некоторыми оговорками.

· Чтобы исповедывать, признать Иисуса Господом, нужно знать Кто такой Иисус, нужно знать, из чего состоит проповедь о Христе, благовестие имени Его (Деян.8,5,12). Исповедание Иисуса Господом, о котором говорит Павел, уместно перед крещением. Очень может быть, что писав эти слова, Павел думал о Мк.16,16: «Кто будет веровать (исповедывать устами) и креститься (ср. с воскресением вместе с Христом из мертвых), спасен будет».

· Общее представление о том, что такое воскресение Христово, включает в себя знание об аде и человеческом естестве.

· Рим.10,8,9 очевидно сравнимо со ст.13: «Ибо всякий, кто призовет (гр. назовется) имя Господне, спасется». Павел говорит о крещении, как призвании (назывании себя по) имени Господа (Деян.22,16), ибо только крестясь, мы имеем доступ в имя Его (Мф.28,19).

· Павел не мог сначала говорить о важности и необходимости крещения (Рим.6), чтобы чуть позже (Рим.10) утверждать нечто совсем противоположное.

· Перед Рим.10,9 есть ст.6-8: «Не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо… или кто сойдет в бездну?… Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем». А потому нужно было исповедать сначала «слово веры» (слово «одной веры»), чтобы знать, что Иисус есть Господь. А мы уже видели, что «вера» – это знание Евангелия – всего того, из чего состоит благовестие. Здесь Павел цитирует Вт.30,11-14: «Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня… не на небе… не за морем («бездной»)… но весьма близко к тебе». Похоже, что Павел «сию заповедь» трансформирует во «Христа». И как древний Израиль был бы спасен, если бы слушал заповеди (Вт.30,16), так и новый Израиль спасется верой в слово о Христе. А потому исповедание Господом Иисуса устами своими, значит согласие с учением о Христе. Вступление: «Если будешь слушать гласа Господа» (Вт.30,10), сравнимо с Павловым: «Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом». Эта параллель еще раз подтверждает, что в нашем Господе Иисусе сокрыто многое, что было сказано гласом Божиим.

 

Приложение 32: Злодей на кресте

Злодей «сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Тое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23,42,43). Это место обычно приводят в доказательство того, что для спасения крещение не обязательно и что после смерти мы сразу же отправляемся на небеса. Однако, даже несмотря на противоречие таких утверждений всему учению Библии, более внимательное чтение этого отрывка приводит к следующим заключениям.

1. Заповедь креститься в смерть Христову была дана после смерти и воскресения Иисуса (Мк.16,15,16). Когда между злодеем и Христом состоялся этот разговор, злодей все еще находился под законом Моисея.

2. Настоящее крещение – это крещение в смерть и воскресение Иисуса Христа. Ни первого, ни второго еще не произошло на момент разговора, а потому и само крещение во Христа было невозможно.

3. Крещение символизирует нашу смерть с Христом (Рим.6,3-5). Этот злодей единственный из всех людей, который буквально умер с Ним.

4. Вполне возможно, что злодей был крещен Иоанном Крестителем, ибо многие среди крещенных им были далеко не праведниками (Мф.21,32). Утверждение, что злодей не был крещен, совершенно не обоснованно, да и оправдание для неисполнения нами заповеди креститься… довольно слабое.

5. Также необоснованны любые разговоры о «душе» и «небе», ибо ни то, ни другое здесь не упоминается. Злодей просил Иисуса лишь помянуть его, когда Он придет в Царствие Свое. Ясно, что злодей не был невеждой в вопросах Евангелия Царствия Божия, проповеданного Иисусом (Мф.4,23). Он знал, что перед Царствием будет суд, на котором Судией живых и мертвых будет Иисус Христос, а потому и просил помянуть его в тот решающий для него момент. Также злодей не был невеждой и в вере, ибо очень хорошо знал, что спасение в день воскресения и суда зависит от решения Христова.

6. Иисус ответил, что он будет с Ним в «раю», греческое слово, всегда описывающее идеальное состояние на земле. Оно встречается в описании восстановленного на земле Едемского рая в грядущем Царстве Божием (Откр.2,7). За время Царствия Божия весь мир (ибо проклятие будет снято с земли – Откр.22,3) превратится в подобие рая Едемского (Ис.51,3; Иез.36,35). В переводе Библии семьюдесятью (Септуагинта) слово «рай» встречается также в Еккл.2,5; Неем.2,8; Песни 4,13 и Быт.13,10. Идея о том, что рай – это небо, может возникнуть откуда угодно, но только не из Библии. Иисус обещал злодею место в раю в ответ на его прошение о месте для него в Царстве Божием. А мы знаем (о чем мы говорили в Занятии 5), что Царство Божие будет на земле. Следовательно и рай тоже.

7. Из перевода стиха 43 видно, что и злодей и Иисус должны очутиться в раю в один и тот же день. Однако, ясно, что Царство ни тогда, ни теперь еще не было установлено на земле. Они не могли оказаться в Царстве в тот же день, ибо Иисус в тот день умер на кресте и сошел в ад (в могилу – Деян.2,31), как то и было предсказано (Мф.12,40; 16,21). Даже после воскресения Он сказал: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин.20,17). Так что, Иисус не восшел на небо в тот же день.

И все же Иисус обещает злодею: «Ныне же будешь со Мною в раю». Разрешить это противоречие можно, если знать, что в Библии, написанной первоначально на еврейском и на греческом языках, напрочь отсутствовали не только знаки препинания, но и заглавные буквы. А потому, если переставить знаки препинания, то получится: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю» (Лк.23,43). И такая постановка запятой будет как нельзя к месту. Ибо злодей просил Иисуса помянуть его в судный день, на котором, как он знал, ему должно будет предстать. И получил ответ, который, думаю, хотел бы услышать всякий: «Я тебе могу сказать уже прямо сейчас, тебе не нужно ждать того дня, чтобы узнать о том – ты будешь со Мною в Царстве»!

8. Учитывая все, о чем было сказано выше, можно перечислить кое-что из того, что должно быть было хорошо известно злодею. Итак, он знал:

- о Царстве Божием;

- о втором пришествии Христа;

- о воскресении и суде;

- о том, что ему предстоит предстать на суде;

- о спасении верой в Христа;

- о воскресении Христовом;

- о совершенстве Христовом («Он ничего худого не сделал»);

- о превосходстве Христовом (он назвал Его «Господом»);

- о греховности человеческой («мы осуждены справедливо»).

 

В виду всего этого, совершенно не извинительной будет мысль о том, что спасение возможно даже для того, кто изредка вспоминал о Христианстве. Для спасения злодея было необходимо все, вышеперечисленное. Без знания этого он не смог бы верить той верой, которая приносит спасение. Христос не предложил спасение другому злодею, который говорил: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас», ибо тот человек, думал приблизительно так: «Если в этом Иисусе и есть что-то, то я не вижу причин, почему бы и мне не попользоваться от него». У него не было тех же познаний, что у первого злодея, а потому не было и настоящей веры, приносящей спасение в его последние часы. Несмотря на то, что Он был рядом с Христом, он не был с Ним.

 

Приложение 33: Как совершать обряд крещения

Чтобы дать Вам общее представление о том, как должно совершаться крещение, я помещаю здесь описание этого события, которое произошло одним субботним утром в ноябре 1990 года среди Христадельфиан. Однако еще раз стоит напомнить, что настоящее крещение – это то крещение, которое совершается с полным погружением, после настоящего покаяния и после прихода истинной веры в Евангелие. Весь же обряд совершается так, чтобы прочувствовать всю важность происходящего.

Порядок совершения обряда следующий:

- молитва;

- чтение из Послания к Римлянам главы 6;

- краткое наставление о крещении (дается ниже);

- молитва;

- погружение крестящегося в воду;

- молитва.

 

Наставление

Сегодняшний день без сомнения является самым важным днем в жизни (скажем) Дэйва. Через несколько минут он войдет в воду и выйдет из нее уже совершенно полностью «облеченным во Христа», тем самым став семенем Авраама, а значит обретя все те обетования, которые были благовествованы ему.

Простота и скоротечность обряда может стать преткновением, но Дэйв, и все мы здесь собравшиеся, хорошо знаем, что погружение в воду означает сопричастность Дэйва со смертью и воскресением Христовым, как о том написано в Послании к Римлянам, гл.6, ст.3-5:

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения».

Вскоре мы увидим Дэйва выходящим из воды, воскресшим вместе со Христом, после того как он со Христом умер и был погребен. А потому давайте постараемся на минуту представить себе воскресение Христово.

Тишина и прохлада свежего воздуха раннего утра и… ощущения Иисусом новой, возрожденной жизни! Издали Он видит мерцающие огни Иерусалима, где живут люди совершенно не представлявшие себе, что рядом с ними произошло настоящее чудо – чудо воскресения человека из мертвых к обновленной жизни.

Когда Дэйв выйдет из воды, мир также ничего не будет знать о том чуде, происшедшим с ним здесь и сейчас. Некоторые из них (если только обратили внимание) всего лишь видели небольшую группу, направившуюся к бассейну и наблюдали, как один человек окунул в воду другого. Однако Ангелы небесные, невидимые нами сейчас, радуются раскаявшемуся грешнику точно так же, как они радовались и при воскресении Христовом.

В Послании к Римлянам мы только что прочитали, что нам нужно «ходить в обновленной жизни» и Дэйв теперь пойдет по жизни с той же радостью, которой он радуется сейчас. Как мы прочитали, мы уже не рабы греха, а Бога, служа Ему и исполняя Его волю, познаваемую нами из Библии. Есть, конечно, искушение послужить в этой жизни и себе, однако не стоит забывать, что служа себе, мы служим греху. Сейчас Дэйв сменит господ и станет служить только Богу. Иногда кажется, что ограничения в новой жизни являются слишком непосильным бременем для нас, а потому нам хочется ослабить его. И все-таки, не стоит забывать, если мы ослабеваем служить Богу, то мы тут же неизбежно начинаем по новой служить греху.

В 1Кор.10,1,2 Апостол Павел сравнивает крещение с переходом Израиля через Чермное море. Такое сравнение наводит на многие размышления. Израиль был рабом в Египте, жил безнадежной и беспросветной жизнью, по-рабски трудясь и поклоняясь Египетским идолам. Израильтяне не хотели больше так жить и, чтобы найти себе помощь, воззвали к Богу, скорее всего до конца не сознавая, как и чем Он может помочь им.

В ответ Бог послал к ним Моисея, чтобы тот вывел их из земли рабства и, проведя через Чермное море и пустыню, ввел в землю обетованную. Израиль в Египте был Дэйвом и всеми, кто собирается креститься. Сейчас Дэйва ведут, как и в те далекие времена, к берегам Чермного моря. Когда он выйдет из воды, он не сразу попадет в землю обетованного ему Царства. Он присоединится к нам, чтобы вместе идти через пустыню с Ангелом Божиим, ведущим нас день и ночь к заветной цели. Ибо у каждого из нас есть Ангел, ополчающийся вокруг нас, охраняющий и ведущий к спасению (Пс.33,8; Евр.1,14).

Израиль в пустыне был питаем манной, ставшей в Ин.6 образом Слова Божия. Если бы Израильтяне не ели манну в пустыне, они скоро бы умерли. И именно по этой причине мы не можем посоветовать ничего лучшего, чем «Спутник Библии», следуя ежедневно которому, мы читаем Библию, охватывая все ее содержание целиком. Очень важно, в нашей повседневной, обыденной и однообразной жизни, каждый день выделять удобное время для чтения и размышления над прочитанным из Библии по «Спутнику».

Кстати сказать, Израилю было сказано не собирать манну на несколько дней вперед, а приготовлять ее каждый день. Наше «питание» Словом Божиим также должно быть ежедневным. И как мы не забываем о наших завтраках, обедах и ужинах, так не стоит забывать и о духовной пище, о слове Божиим. Ибо «не одним хлебом живет человек, но всяким словом исходящим из уст Господа».

Израиль в пустыне утолял жажду из скалы, о которой в 1Кор.10 говорится, что она была образом Христа.

Итак, ежедневно нам нужно в пище и питие следовать примеру Иисуса Христа, а также еженедельно встречаться на вечерях воспоминания и любви, к посещению которых нас должно вести естественное желание встретиться с другими, разделяющими точно такую же надежду, как и мы. Настоящие путешественники в пустыне, стремятся к встрече с другими такими же путешественниками, чтобы поговорить о превратностях пути через пустыню. Такое желание должно жить и в нас. Когда же (а это, увы, происходит очень часто) такие встречи бывают невозможны физически, у нас остается возможность контактировать друг с другом через письма, журналы и т.п.

Мы говорили о трудностях пути в новой жизни, и было бы неправильно думать, что за преодоление таких трудностей, как ежедневное чтение Библии, например, нас ожидает от Бога награда, ибо Царство нам дается исключительно по милости Божией, как благодать, как дар Его (Рим.6,23). Неправильно также было бы думать, что крещение нужно нам потому, что после него у нас появляется больше шансов очутиться в Царствии. Гораздо важнее всего этого Истина, слава Божия и победа Христова. Господу угодно дать Дэйву и всем присутствующим здесь Царство. И это на столько здорово, что нам нужно снова и снова напоминать себе об этой истине, чтобы больше и больше ощущать любовь Божию и отвечать на нее всей жизнью.

Израиль из вод Чермного моря вышел с великой радостью. Народ веселился, когда Моисей воспевал песнь Господу. В Пс.104,34-43 написано о том, как Бог позаботился об исходе и о путешествии Своего народа:

«Сказал, и пришла саранча и гусеницы без числа; и съели всю траву на земле их, и съели плоды на полях их. И поразил всякого первенца в земле их, начатки всей силы их. И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего. Обрадовался Египет исшествию их; ибо страх от них напал на него. Простер облако в покров им и огонь, чтобы светить им ночью. Просили, и Он послал перепелов, и хлебом небесным насыщал их. Разверз камень, и потекли воды, потекли рекою по местам сухим, ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему, и выел народ Свой в радости, избранных Своих в веселии».

Эта радость, радость твоих будущих братьев и сестер, свидетельствует сегодня о твоем крещении, Дэйв. Эта радость ­ радость Бога, радость Христа Его и Ангелов Его, незримо присутствующих сейчас с нами. Давайте же все вместе держаться нашего упования и «твердо сохраним до конца» его, чтобы нам всем вместе быть в Царстве Божием.

 

Теперь мы все идем в раздевалку, а потом в бассейн…


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.