Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Добавление 4: Справедливость Божия




 

При знакомстве с основами учения Библии, у большинства людей, как правило, возникают одни и те же вопросы, связанные со справедливостью Бога. Например:

 

─ Разве это нормально, чтобы каждый, призванный Богом, должен знать Евангелие?

─ Почему Бог позволил согрешить Адаму с Евой, тем самым заставив страдать и мучаться миллионы и миллионы их потомков?

─ Почему сначала Бог избрал Израиль, а не дал шанс на спасение всем народам?

 

Подобные вопросы посещают каждого из нас, несмотря на уровень нашего взаимоотношения с Богом. Однако затруднения с ответом на них ни в коем случае не должны влиять на наш отклик на Божественное призвание. В этом плане мы никогда не сможем познать эту сторону пришествия Христова. Две тысячи лет назад один человек в отчаянии и со слезами вскричал: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк.9,24). Внутри каждого из нас проходит разделительная полоса, по одну сторону которой находится наше верующее «я», а по другую «неверующее», вечно сомневающееся и вечно нуждающееся в Божественной поддержке. Особенно остро оно проявляется во время перед крещением, но и после него время от времени наше неверие дает знать о себе, бередя души наши.

Это-то «неверие» и проявляется в подобных вопросах, перечисленных выше. Однако, нужно всегда помнить, что глупо обвинять Бога в жестокости и несправедливости. Когда же мы Его обвиняем, то судим о Нем, о Его всемогуществе со своей колокольни, тем самым заявляя, что вот, если бы я был Богом, то сделал бы не так, а совсем по-другому. Однако одним из огромнейших человеческих недостатков как раз и является неумение постичь глубину человеческой греховности и высоту Божественной праведности. Если Бог может хоть в чем-то оказаться неправ, тогда можно наплевать на любые моральные устои. Тогда не может быть истинного понимания и отличия от того, что такое хорошо и что такое плохо. Тогда сама религия (ре-лигия – воссоединение) с Богом становится совершенной бессмыслицей. В своем «неверии» мы уподобляемся пред Богом малым, капризным детям, которые стараются растолковать взрослым, что надо делать и как. А ведь мы пред ним, как пыль. Даже пророк Иеремия вопрошал о путях Божиих, пытаясь глубже постичь всегда и во всем правого Господа, Бога своего: «Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии» (Иер.12,1 ср. с Пс.88,20,35,40,53).

Предполагать, что Бог может поступить несправедливо, означает, что мы считаем, что у нас есть какие-то права, которые Он нарушает. Однако не стоит забывать, что Бог создал нас, дал нам жизнь и поддерживает ее, а следовательно, у нас нет никаких прав ни на что. Даже если мы не грешим, мы все равно живем всего лишь благодаря Его милости. «Права человека» – изобретение самого человека для оправдания себя. Мы приходим в этот мир, не принося с собой ничего, и уходим из него, ничего с собой не прихватив. Всё, что у нас есть, это дар, данный на краткое время, чтобы узнать, как мы этим малым можем пользоваться. И если Богу угодно приблизить нас к Себе, нам остается лишь с радостью повиноваться Его зову. Отказаться от призвания только потому, что другие не были позваны, значит обидеть Призывающего Вас.

По природе все мы – животные (Еккл.3,18-20), а потому можно спросить, а почему собственно, Богом избран именно человек, а не кто-либо другой из «братьев наших меньших»? Настоящую причину этого мы, скорее всего, не смогли бы понять, даже если бы нам ее назвали. То же самое можно сказать и о том, что написано в Бытии о сотворении мира. Научное объяснение того, как Бог сотворил материю и организовал ее в совершенную вселенную, также находится далеко за пределами понимания человеческого. Именно поэтому Бог и изложил всё так, чтобы было понятно и младенцу. То же самое можно сказать и о моральных дилеммах, перечисленных в начале этого Дополнения, да и сама эта книга лишь затронула то, что говорит Библия по этому поводу. Наша природа, наш разум не может до конца и по-настоящему смириться пред Богом, пред словом Его, а потому нам трудно принять все именно так, как о том говорится в Писаниях. И все же нам необходимо понимать, что эти проблемы не Бога, а наши. В подавляющем большинстве случаев, мы не можем себе даже представить, что мы неправильно думаем, или что-то не так понимаем. А потому нам всем совсем не помешало бы, хорошенько усвоить, что наши умственные возможности совершенно несравнимы со способностями всемогущего Вседержителя. Наши мыслительные способности не просто на порядок ниже – они просто-напросто абсолютно отличны от Его способностей. Именно поэтому от нас требуется облечься во Христа, иметь ум Христов, дабы из Слова Божия познать Его волю, Его Дух, Его мышление и постараться сделать Его мышление своим.

Все мы видим, что многое из созданного Богом, создано очень хорошо. Так же мы видим, что в Его творениях отражается некоторый эталон праведности, проистекающий от нашего Создателя. Проблемы возникают тогда, когда мы сталкиваемся с чем-то таким, что мы с нашей человеческой точки зрения почитаем плохим или же неправильным. Тогда-то мы и начинаем разглагольствовать о справедливости Божией.

К сожалению, мысли о несправедливости Бога приводят многих к сомнениям Его существования. Однако, не лучше ли признать, что мы верим в благого и во всем праведного Бога, в такого, как Он Сам о Себе говорит в Библии? Не лучше ли и не правильнее ли будет признать, что это мы не можем понять, что в Его творении хорошо и что плохо?

«Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века» (Вт.29,29). Евангелие, благовестие, открывает то, «что можно знать о Боге» (Рим.1,19), но очевидно далеко не все. В слове Божием мы можем видеть много истинных и действенных законов, уставов и постановлений, говорящих о Нем, о Его качества, рассказывающих о том, какой Он. Однако многое еще остается и сокрытым, что нам еще не дано знать в этой жизни. Так и Апостолы, такие же люди, как и мы с Вами, говорили о познании ими Христа и Бога (1Ин.2,13; 2Тим.1,12; 2Кор.5,16; Гал.4,9; Евр.10,30), особенно в любви (1Ин.4,7,8). Но это «знание» было не полным, ибо Павел также писал о частичном знании (1Кор.13,9,12), всей душой желая пришествия Христова, «чтобы познать Его, силу воскресения Его» (Флп.3,10).

Со временем, чем больше и больше мы погружаемся в праведность Божию в слове Его, тем больше и больше мы хотим пришествия Царствия Его, когда Его праведность воссияет надо всей землей так, что в ней уже ни у кого и никогда не возникнет никаких сомнений. Людям останется только наслаждаться в лучах ее. Тогда, и только тогда, станут ясны причины, по которым на долю народа Его, на долю Его верных чад, приходится в этой жизни столь много тяжких моральных, духовных и физических испытаний. Ибо «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу»; теперь мы знаем отчасти, тогда же познаем точно также, как и мы познаны» (1Кор.13,12,13).

 

www.carelinks.net/ru

www.hristadelfiane.org

www.heaster.org

 

 


 

 


[1] Евангелие - «благовестие», благая весть.

[2] Из предисловия к книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

[3] «Некто» – «муж», «человек» (см. церковнославянский).

[4] Дословный перевод: «Творишь ангелов духов, служителей – огонь пылающий».

[5] Во всем Ветхом Завете слово «ветер» = «дух».

[6] Особенно это относится к англоязычным странам, что видно из синхронных переводов фильмов, когда их «Господи Иисусе» у нас переводится, как «черт побери».

[7] Буквально: «Я пришел в имени Отца Моего».

[8] Во многом соответствует церковнославянскому переводу.

[9] Keith Meador, Professor of Psychiatry at Vanderbilt University, U.S.A. 'Hospital and Community Psychiatry', Dec., 1992.

[10] International Herald Tribune, Feb. 11, 1993.

[11] "Внутреннюю борьбу, которую испытывает человек, наши мудрецы часто изображают в виде диалога его с другим, олицетворяющим его внутренний голос. Так, мидраш рассказывает, что по дороге к тому месту, где Авраам должен принести своего сына в жертву Всевышнему, его встречает Сатан в образе старца и задает ему все те вопросы, которые не давали покоя сердцу Авраама в течение всех трех долгих дней пути. Например, "Сына, который дан тебе в столетнем возрасте, ты идешь зарезать"? Или, "А сели Он пошлет тебя еще более тяжелое испытание, ты его сможешь выдержать"? И, наконец, самый пронзительный, "А ведь назавтра Он обвинит тебя в том, что ты пролил кровь собственного сына"? Здесь тоже этот диалог на самом деле происходит в сердце Авраама, а разговор Авраама с Сатаном в образе старца - метафора, характерная для мидраша" (Проф. Нехема Лейбович. "Новые Исследования Книги Брейшит в свете классических комментариев",стр.334-335).

[12] Adapted from " Christendom Astray " by Robert Roberts.

[13] «Да» = «пусть». Несет в себе смысл попущения, разрешения.

[14] Не совсем удачный перевод. «Умиление» = «умолять, моление» (см. 2Пар.6,21; Иов 40,22; Пс.27,2).

[15] Церковнославянский.

[16] Церковнославянский

[17] «Радовались» – здесь в смысле приветствия. Примерно, как в Деян.15,23. (См. греческий и церковнославянский.

[18] Церковнославянский.

[19] См. церковнославянский.

[20] «Пред лицем Моим» – по переводу 70-ти. «Пред тобой» – евр.

[21] Возможно, в русском переводе это Приложение могло бы быть и опущено, однако не приходится ли и нам, русским людям, сталкиваться с «национальным вопросом» даже в делах Божественных?

[22] См. церковнославянский и греческий.

[23] По сути, этот стих в синодальном переводе остался непереведенным с церковнославянского языка.

[24] Правильнее – «будем взыскивать». Т.е. постоянно, ежегодно – ср. с Зах.14,6 (ср. Современный перевод).

[25] То же греческое слово в других местах переводится, как «срубить», «уничтожить», «упразднить», «освобождение», «прекратить», «истребить».

[26] Встречающееся в Пс.108,6 слово «диавол» – еврейское «сатан».

[27] Не стоит забывать, что «лишить сил» в других местах переведено, как «срубить», «уничтожить», «упразднить», «освобождение», «прекратить», «истребить», т.е. с совершенно определенным значением.

[28] «потому что сначала диавол согрешает» (см. церковнославянский и греческий).

[29] Буквально: «Почему сатана вложил (наполнил) в сердце твое», что можно прочитать и так: «Почему ты, сатана, вложил в сердце твое…».

[30] См. сноску 2.

[31] Например, кинофильм под названием «Сильные духом» и слово «душевнобольной».

[32] Ср. с Быт.31,7 и 33,19 – церковнославянский.

[33] В большинстве данных ссылок, это слово переведено, как «оковы», «цепи». Связь со грехом, сковывающем нас, очевидна.

[34] Здесь еврейское слово, переведенное, как «подлинно ли», имеет значения обращения и переводится (а большей частью осталось вообще не переведенным), как «истинно» и «и».

[35] Греческое слово, означающее «венец», «корону».

[36] Осенять – покрывать тенью (Деян.5,15; Мф.17,5).

[37] В Гал.4,4 на греческом языке «родился» = «подчинился» и означает – «быть».

[38] Luther version

[39] Segond version

[40] Буквально – «истина».

[41] Gary Habermas, 'Ancient Evidence For The Life Of Jesus'.

[42] "Letters of Pliny", translated by W.Melmoth, Vol.2, X:96.

[43] Maier, "First Easter", pp.117,118.

[44] "Toledoth Jesu".

[45] "Dialogue with Trypho", 108.

[46] "On Spectacles",30.

[47] Lucian, The Death of Peregrine, 11-13, in "The Works of Lucian", vol.4, translated by Fowler and Fowler.

[48] Eusebius (Ecclesiastical History, 1:XI).

[49] Daniel Rops, "The Silence of Jesus' Contemporaries", p.21; J.N.D. Anderson, "Christianity: The Witness of History" p.20; F.F.Bruce, "The New Testament Documents" pp.108,109.

[50] В других местах (что само по себе уже примечательно!) это словосочетание переводится, как «первенец» (напр., ст.18; Мф.1,25) и «первородный» (Рим.8,29).

[51] Дословный греческий, «en autw» (Им, в Нем) намного чаще переводится с «в».

[52] «И той приискренне приобщися техже» (Церковнославянский).

[53] «Отрок» в церковнославянском. В других местах это слово переведено, как «раб», «слуга», «младенцы», «дети».

[54] В данном случае (как и во многих других) лучше было бы перевести «в», как «к», ибо этот греческий предлог несет в себе смысл направления, стремления к чему-то (напр., Мф.2,1,8,11).

[55] «Жертвою за» написано курсивом. Т.е. этих слов нет в оригинале.

[56] Т.е. уходящим, прошедшим.

[57] Правильнее – «крестится» («Кто поверит и примет крещение» - современный перевод).

[58] См. церковнославянский, греческий.

[59] В греческом слово «вера» у Иуды стоит с артиклем мн. числа – «точные, определенные веры».

[60] По одному из чтений – «власти мужей».

[61] Греческое слово подразумевает естественный, природный покров, одежду.

[62] Отсюда и дальше, для краткости, «замужество» будет подразумеваться.

[63] John Thomas, ' Elpis Israel '




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.