Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Или ты думаешь, что большинство неверных слышит или разумеет? Они ведь только – всего лишь подобие скотов и даже больше сбились с пути”




Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллаh не ниспослал на них никакого доказательства. Суждение (постановление) не принадлежит никому кроме, как только Аллаhу. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть прямая религия, но большинство людей этого не знает”.

(Йусуф(12), 40)

Ибн Касир в тафсире этого аята говорит:

"Вот поэтому большинство людей – мушрики".

(Тафсир ибн Касира)

Подобный смысл (что большинство людей впадают в неверие по незнанию) содержится в следующих аятах:

“Большая часть их не верует в Аллаhа без того, чтобы не придавать ему в равные.”

(Йусуф(12), 106)

“И если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаhа. Они ведь следуют только за предположениями, и они только ложно измышляют!”

(Скот(6), 116)

"А если ты их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю?" - они, конечно, скажут: "Аллаh". Скажи: "Вся слава и хвала принадлежит только Аллаhу!" - но большая часть их не знает!"

(Лукмaн(31), 25)

"И говорят они: "Если бы было ниспослано ему знамение от его Господа! "Скажи: "Аллаh мощен низвести знамение, но большая часть их не знает!""

(Скот(6), 37)

"Так как же Аллаhу не подвергнуть их наказанию, когда они не допускают (муслимов) к Заповедной мечети, хотя они и не являются ее покровителями? Покровители ее – только боящиеся Бога, но большая часть их не знает этого!"

(Добыча(8), 34)

"Мы сотворили их (небеса и землю) во истине, но большинство их не знают этого."

(Дым(44), 39)

“Направь же свой лик к религии будучи "ханиф"ом (свободным от ширка, куфра и заблуждений). К религии, которая есть фитратуллаh (естество – устроение Аллаhа), который устроил людей так. Нет изменений в творении Аллаhа, это – прямая религия, но большинство людей не знает”

(Румы(30), 30)

"Воистину, многие вводят других в заблуждение своими страстями и желаниями, безо всякого знания. Воистину, твоему Господу лучше знать преступников".

(Скот(6), 119)

“Мы сотворили много джиннов и людей для ада. У них — сердца, которые не разумеют; глаза, которые не видят; уши, которые не слышат. Они подобны скотам и даже еще более заблудшие. Они и есть неведующие”.

(Преграды(7), 179)

(Различение(25), 44)

“А ведь среди них (иудеев) есть и простолюдины (неграмотные), которые не знают писания, а верят пустым придумкам и домыслам. И они только предполагают”.

(Корова(2), 78)

 

Как показывают эти и многие другие аяты большинство людей соединяют в себе ширк и незнание. Теперь мы спрашиваем: Когда Аллаh говорит:

"Поистине, Аллаh не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаhу сотоварищей, тот измыслил великий грех".

(Женщины(2), 48)

Подразумевал ли Аллаh в этом аяте только такого мушрика, который знает и упрямится, несмотря на свои знания? Если бы это было так, то применение аята было бы очень узким. Ведь мы знаем, что этот аят не ограничивается очень узким кругом использования, а наоборот суждение этого аята широкое и распространенное.

 

Имам абу Батин приведя цитаты из ибн Таймии говорит:

"Любой, кто совершает деяние ширка - становится мушриком. Его призывают к покаянию, и если он не покается, то его убивают. Ибн Таймия во многих местах ясно выразился, что совершающий один из видов ширка, становится мушриком по всеобщему единогласию ученых, и при этом не провел различие между знающим и незнающим.

Аллаh повелевает:

"Поистине, Аллаh не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаhу сотоварищей, тот измыслил великий грех".

(Женщины(2), 48, 116)

“Воистину стали неверными те, которые говорили: "Аллаh – Мессия, сын Марйам". А ведь Мессия сказал: "О, сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаhу, Господу моему и Господу вашему!" Ведь, кто придает Аллаhу сотоварищей, тому Аллаh запретил рай. Убежище для него – огонь, и нет для неправдивых помощников!”

(Трапеза(5), 72)

Кто ограничит суждение этих аятов применительно только к мушрикам, которые знают и упрямятся в ширке, сойдет с дороги, указанной Аллаhом и его Посланником, , и выйдет из числа верующих.

Исламские правоведы, вынося суждение вероотступничества относительно тех, кто совершал ширк, никогда не ограничивали это суждение только теми, кто совершал ширк, будучи знающим. Это очень ясный вопрос. Слава принадлежит только Аллаhу.

(Аль-ихтисар ли хизбиЛлаhи аль-мууахиддин)

 

К тому же нам известно мнение ибн Аббаса по поводу происхождения ширка народа Ноя. Он говорит, что идолам не поклонялись до тех пор, пока не исчезли те люди, которые знали цель воздвижения этих изваяний. Этот народ вначале был привержен к единобожию, но постепенно, со временем, под воздействием факторов невежества и ложных умозаключений, они ввели в свою религиозную практику ширк в качестве нововведения, на которое Аллаh не низвел никаких доказательств. Причем они полагали, что, совершая этот ширк, они угождают своему Господу и еще более приближаются к нему. Вот в такой ситуации Аллаh послал Ноя, как посланника, дабы представить им доказательства единобожия, чтобы подвергнуть наказанию в этом и том мире тех, кто воспротивится.

Аллаh повелевает:

"Вот, послали Мы Нуха к его народу: "Поистине, я для вас – увещеватель ясный! Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаhа: я боюсь для вас наказания дня мучительного!""

(Худ(11), 25-26)

Табари в тафсире аята сказал:

"Великий Аллаh привел в этой суре рассказы о различных посланниках. Сперва упоминается рассказ о Ное; потому, что он был послан посланником, когда в первый раз на земле появились мушрики, придающие в равные Аллаhу. Поэтому Ной сказал им: "Я для вас ясный увещеватель; Покиньте поклонение идолам и поклоняйтесь только Аллаhу. Если вы будете продолжать, я боюсь, что вас постигнет мучительное наказание в судный день". Но народ его не послушал и заупрямился и в итоге погиб, захлебнувшись в воде".

(Тафсир Табари)

Ибн Касир сказал:

" Аллаh здесь повествует о Ное, первом посланнике, который был послан мушрикам земного шара".

(Тафсир ибн Касира)

То, что действительно для народа Ноя верно и для любой другой общины в периоде между двумя посланниками. Каждый посланник бывает послан с исламским призывом к невежественному народу мушриков. Большинство их опровергают посланника; а та часть, которая с помощью Аллаhа обретает истинный путь, становятся верующими. Затем Аллаh отделяет их от остального племени и губит всех, кто пошел против посланника, оставляя единобожников. Они продолжают жить приверженцами единобожия до определенного срока, установленного Аллаhом. Затем постепенно исчезают знания, и ширк начинает распространяться. Причем они вводят ширк без всякого на это доказательства от Аллаhа, измышляя по незнанию на Аллаhа ложь. Тогда Аллаh снова посылает им посланника, чтобы вытащить их из мраков на свет, направить из ширка и заблуждений к единобожию и знанию и предупредить о наказании, которое их ожидают, если они воспротивятся. Это описывается в следующих аятах:

“Были люди одной общиной, и послал Аллаh посланников благовещателями и увещевателями и ниспослал с ними писание с истиной, чтобы рассудить между людьми в том, в чем они разошлись”.

(Корова(2), 213)

“(Мы послали) посланников благовествующих (о награде) и увещающих (о наказании), дабы не осталось у людей довода против Аллаhа, после посланников. Поистине, Аллаh велик, мудр!”

(Женщины(4), 165)

Из всего этого ясно следующее:

Свойство быть мушриком (называть его мушриком, относиться к нему как к мушрику) действительно и до прихода призыва. В этом вопросе разногласий между учеными нет. Разногласия лишь в том, что будет ли незнающий мушрик подвергаться наказанию, за совершаемый им ширк, прежде чем до него дойдет призыв.

 

Ибн Таймия приводит от Мухаммада б. Насра аль-Маруази мнение салафа:

Знать Аллаhа (его единство в божественности, господстве и свойствах) есть вера. Не знать Аллаhа есть неверие. Подобно этому знать фарды (обязанности в шариате) есть вера, но не знать фарды, до их сообщения не есть неверие.

Это так потому, что сахабы признав призыв посланника в первые времена посланничества, стали верующими. Но вместе с этим, они не знали фарды, которые еще должны были ниспуститься (пятикратный намаз, пост, хадж, закят). Несмотря на это, незнание будущих фардов не сделало их неверными. Затем Аллаh ниспослал им эти фарды. Признание сахабами этих фардов стало для них верой. Те, кто не признавал их - становился неверным. Но если бы они вообще не ниспустились бы, то только из-за одного незнания этих фардов, никто бы неверным не стал. Поэтому, те из муслимов (например, живущие в удаленных местах), до которых не дошло, что Аллаh ниспустил эти фарды, не становились неверными по причине своего неведения. Но в отличие от фардов, незнание применительно к Аллаhу является куфром в любом случае, хоть после прихода доказательств, хоть до прихода.

(Маджуьуль-фатауа, 7/325)

 

Абу Йусуф (ученик абу Ханифы) передает следующее высказывание абу Ханифы:

"Не знать свойства Творца не является оправданием ни для одного человека. Все обязаны знать своего Господа и единить его, не придавая ему равных (в поклонении и господстве). Потому, что они видят свое сотворение и сотворение всевозможных вещей. Но что касается фардов, познать их невозможно без соответствующего сообщения Аллаhа. Поэтому незнающий их - неответственен."

(Бадаиус-Санаи, 7/132)

Ибн Таймия сказал:

" Все люди заслуживают наказания, кроме тех, кто поклоняется только Аллаhу. Тот же, кто не совершает ширк, но не поклоняется Аллаhу (например фараон) на самом деле еще хуже чем многобожники. Нужно совершать две вещи:

1) поклоняться Аллаhу;

2) не поклоняться никому другому (поклоняться только Аллаhу).

Это и есть сущность ислама и все люди ответственны за это. В этом вопросе никому нет поблажки, и эта обязанность ни с кого не спадает. Но вместе с этим Аллаh не наказывает, пока не пошлет посланника. Но хоть он и не наказывает невежественного мушрика, Аллаh не вводит его в рай, ибо туда не входит никто, кроме единобожников. Как передано в достоверных преданиях Аллаh будет отдельно испытывать тех, до кого не дошел призыв посланников, например детей, умалишенных и тех, кто умер в период фатрах.

(Маджмууль-фатауа, том7, стр.477)

Ибн Таймия сказал:

"Аллаh, вынося суждение или именование, с одной стороны разделил людей на тех, кто жил в период фатрах – период, когда призыв посланника искажен и забыт и на тех, до кого дошел призыв; с другой стороны не разделил и объединил их в одно.

Это противоположно мнению двух групп людей:

Первая группа говорит:

"В деяниях нет изначальной скверности или добра, вещи становятся хорошими или плохими, только после того, как Аллаh сообщит об этом через шариат"

Вторая группа говорит:

"Они подвергнутся наказанию, если даже до них и не дошел призыв".

Опровержением первой группы служат следующие доказательства:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.