Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения. Снятие пострадавшего с навески SRT




Снятие пострадавшего с навески SRT

Основные правила транспортировки снаряжения

1. Для транспортировки снаряжения используются транспортные мешки.

2. Транспортный мешок оборудован подвесной системой для транспортировки за плечами и грузовой петлей для транспортировки в подвешенном состоянии.

3. В процессе движения спортсмена по навеске SRT транспортный мешок должен быть закреплен в ЦСЗ спортсмена при помощи трансрепа и карабина. Требования к карабинам см. в п.1.1.2.

4. Допускается использовать в качестве трансрепа вспомогательную веревку, стропу. Рекомендуемый диаметр веревки трансрепа – не менее 6 мм.

5. Трансреп ввязывается в грузовую петлю транспортного мешка или соединяется с грузовой петлей транспортного мешка при помощи карабина с муфтой. Использование карабинов с байонетной муфтой или без муфты запрещено.

 

 

Экстренная транспортировка пострадавшего – процесс снятия пострадавшего спелеолога с навески SRT и транспортировки его в безопасное место.

Солотранспортировка – экстренная транспортировка пострадавшего одним спасателем.

 

1. Выбранный способ транспортировки должен быть быстрым, простым, эффективным.

2. Выбранный способ транспортировки должен занимать по времени не более 5 минут.

3. Спасатель не должен допускать резких движений и ударов пострадавшего в процессе транспортировки.

4. Спуск спасателя к пострадавшему по нагруженному участку веревки осуществляется только на зажимах.

5. Передвижение спасателя при транспортировке пострадавшего по навеске должно соответствовать требованиям раздела 4 «Передвижение спортсмена по навеске SRT».

6. В процессе подготовки пострадавшего к спуску допускается одна линия крепления к навеске SRT на двоих.

7. В процессе солотранспортировки во время подъема и спуска спасатель должен быть прикреплен к пострадавшему двумя линиями крепления.

8. При использовании дополнительной веревки для спуска (подъема) пострадавшего необходимо использовать карабин с муфтой.

Приложение 1. Эксплуатация веревки

 

Предельные разрывные нагрузки для веревки без узлов и рекомендуемые нагрузки в процессе ее эксплуатации

 

Диаметр веревки, мм Рекомендуемые эксплуатационные нагрузки, кН, не более Предельная разрывная нагрузка, кгс
    от 1800
    от 1800
    от 2400
    от 3000

Условия хранения и эксплуатации веревки

3. Веревка не должна быть загрязненной на момент начала работ.

4. Срок эксплуатации веревки не должен превышать указанный в паспорте веревки. Если срок не указан, при активной эксплуатации он не должен превышать 2 года, при разовой эксплуатации и правильном хранении – не более 5 лет с момента производства веревки.

5. Веревка подлежит эксплуатации при температурах воздуха от -40 до +60°С

6. Веревка должна храниться в темном, сухом месте и вдали от источников тепла, ГСМ и химических веществ.

7. Запрещается хранить веревку с завязанными узлами.

8. Веревка должна быть немедленно заменена:

· при обнаружении внешних производственных дефектов (торчащие нити, разрывы прядей, связки сердцевины веревки внутри оплетки, изменение диаметра и т.п.);

· после сильного температурного воздействия и трения – внешний признак оплавления оплетки;

· после сильных осевых и радиальных деформаций (твердение, узлы, рыхлость);

· после контакта с химическими активными веществами (щелочь и кислоты);

· после сильного сдвига оплетки;

· после сильного механического натяжения (рывки и т.п.);

Ø статическая нагрузка;

Ø динамическая нагрузка;

· при сильном износе и разрыве оплетки (потертые поверхности);

· после загрязнения битумом, песком, глиной, маслами, краской.

Правила ввода веревки в эксплуатацию и эксплуатация

1. Внешний осмотр по обнаружению производственных дефектов.

2. Удаление производственных дефектов.

3. Вымачивание и сушка (усадка верёвки до 12-15%).

4. Измерение длины веревки.

5. Маркировка длины веревки.

6. Регулярный осмотр, после использования.

7. Отмывание от загрязнений.

8. Сушка.

9. Повторное измерение длины веревки и перемаркировка.

 

 

Приложение 2. Неисправности веревок и их устранение

 

Неисправность Причина Устранение Годность
  Зацепка (отдельные петли нитей с выходом из оплётки) Брак при производстве Аккуратно убрать внутрь оплетки Эксплуатация разрешена
  Место сплетения нитей (локальное утолщение) Брак при производстве Вырезать при первом осмотре Оставшуюся веревку можно использовать
  Сплавка верёвок (склеивание двух верёвок в торец с помощью расплавления волокон) Брак при производстве Вырезать при первом осмотре Оставшуюся веревку можно использовать
  Потёртость оплётки (ворсистость) Неправильная организация навески, транспортировки, естественный износ Устранить действующий фактор: перевесить навеску, перепаковать Эксплуатация разрешена
  Истёртость оплётки (очень сильная ворсистость) Неправильная организация навески, транспортировки, естественный износ Устранить действующий фактор, вырезать весь кусок поврежденной веревки Отбраковать, возможно использование в кач-ве ЛП на ЕО, отклонители, хоз. нужды
  Частичный разрыв оплётки Неправильная организация навески, транспортировки, динамическая нагрузка, многократное зажатие веревки зажимом под узлом, удар камнем Вынести из-под нагрузки, перевесить навеску, пометить поврежденный участок при выемке, вырезать поврежденный участок Оставшуюся веревку можно использовать
  Разрыв оплётки и частичный разрыв сердцевины Неправильная организация навески, транспортировки, динамическая нагрузка, многократное зажатие веревки зажимом под узлом, удар камнем Вынести из-под нагрузки, перевесить навеску, пометить поврежденный участок при выемке, вырезать поврежденный участок Оставшуюся веревку можно использовать
  Высокая динамическая нагрузка, фактор падения 1 и более Неправильная организация навески, высокий динамический удар - Отбраковать участок веревки, подвергшийся нагрузке
  Оплавление (незначительное, значительное) Быстрый спуск Устранить действующий фактор, вырезать весь кусок поврежденной веревки Отбраковать, возможно использование в кач-ве ЛП на ЕО, отклонители, хоз. нужды
  Старая верёвка Длительный срок эксплуатации - Отбраковать, использование только в хоз. работах

Приложение 3. Неисправности соединительных звеньев и их устранение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.