Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Вариант первый

Задача № 1

Известны следующие данные о численности населения Центрального федерального округа РФ на 01.01.2007 г. в разрезе областей (млн. чел.):

 

1,5 1,2 2,2 1,6

1,9 1,1 0,9 1,8

1,6 0,8 1,3 2,1

2,4 1,3 1,1 1,2

 

На основании этих данных:

1. Постройте интервальный вариационный ряд распределения областей, выделив три группы областей с равными открытыми интервалами.

2. Изобразите на графике гистограмму и полигон распределения областей.

Сделайте выводы.

 

Задача № 2

Имеются следующие данные о посевной площади и урожайности зерновых культур с одного гектара за отчетный год и на предстоящий год:

Бригада Отчетный год Прогноз на предстоящий год
Урожайность, ц/га Валовой сбор, ц Урожайность, ц/га Посевная площадь, га.
1-я 2-я 3-я   2 640 2 400 3 150    

1. Исчислите среднюю урожайность зерновых культур:

а. за отчетный год

б. прогноз на предстоящий год

2. Как изменится средняя урожайность в предстоящем году (в абсолютных и относительных величинах).

Обоснуйте применение формул для расчета средних величин.

 

Задача № 3

В районе А проживает 2 500 семей. Для установления среднего числа детей в семье была проведена 2%-ная случайная бесповторная выборка семей. В результате обследования были получены следующие данные:

Число детей в семье            
Число семей            

 

Определите:

1. С вероятностью 0,997 требуется определить границы, в которых будет находиться среднее число детей в семье в генеральной совокупности (в городе А).

Задача № 4

Имеются следующие данные по предприятию о производстве промышленной продукции за 2002 – 2007 гг. в сопоставимых ценах (млн. руб.):

ГОДЫ            
Объем производства продукции 67,7 73,2 75,7 77,9 81,9 84,4

Определите:

1. Средний уровень ряда динамики.

2. Цепные и базисные темпы роста и прироста.

Результаты расчетов изложите в табличной форме. Изобразите показатели динамики производства продукции и сделайте выводы.

 

Задача № 5

Известны следующие данные о реализации фруктов предприятиями розничной торговли округа:

ТОВАР Цена за 1 кг., руб. Количество, кг.
июль август июль август
Яблоки Груши     143,5 38,9 167,1 45,0

Определите:

1. Индивидуальные и общий индексы физического объема продукции.

2. Индивидуальные и общий индексы цен.

3. Общий индекс товарооборота в фактических ценах.

4. Абсолютную величину экономии или перерасхода денежных средств покупателей от снижения цен на фрукты.

Задача № 6

Имеются следующие данные о товарообороте и изменении количества проданных товаров в магазине за два периода:

 

Товарные группы Товарооборот, тыс. руб. Изменение количества проданных товаров в отчетном периоде по сравнению с базисным, %
Базисный период Отчетный период
А В С     + 10 + 5 без изменения

Определите:

1. Индивидуальные и общий индексы физического объема товарооборота.

2. Общий индекс товарооборота в действующих ценах.

3. Абсолютное изменение товарооборота за счет изменения количества проданных товаров.

Покажите взаимосвязь индексов. Сделайте выводы.

 

Задача № 7

Исследовалась связь между выполнением норм выработки работниками и уровнем их образования:

Группы работников Выполняющих норму Не выполняющих норму ВСЕГО
Окончивших колледж      
Не окончивших колледж      
Итого      

Для определения тесноты связи между выполнением норм выработки работниками и уровнем их образования вычислите коэффициенты ассоциации и контингенции.

Сделайте выводы.

 

Задача № 8

Имеются данные о товарообороте и уровне издержек обращения по шести магазинам:

Номер торгового предприятия Товарооборот, тыс. руб. Издержки обращения, тыс. руб.
     

Для изучения зависимости между объемом товарооборота и издержками обращения, определите:

1. Параметры линейного уравнения корреляционной связи и теоретические (расчетные) уровни издержек обращения.

2. Линейный коэффициент корреляции.

Сделайте выводы.

 

 


Вариант второй

 

Задача № 1

Имеются следующие данные о товарообороте и издержках обращения по предприятиям торговли района, млн. руб.:

№ предприятия Розничный товарооборот Издержки обращения № предприятия Розничный товарооборот Издержки обращения
           

На основе приведенных данных:

1. Произведите группировку предприятий по объему розничного товарооборота, образовав, пять групп с равными интервалами.

2. Определите товарооборот всего и в среднем на одно предприятие.

Результаты группировки представьте в таблице. Сделайте выводы.

 

Задача № 2

Имеются следующие данные о реализации одного товара на трех рынках города за два квартала:

РЫНОК I квартал II квартал
Цена за 1 кг., руб. Продано, тонн Цена за 1 кг., руб. Реализовано на сумму, тыс. руб.
        1 900 2 800 2 070

На основе приведенных данных:

1. Определите среднюю цену данного товара:

а. в I квартале

б. во II квартале

2. Изменение средней цены товара во II квартале по сравнению с I кварталом (в абсолютных и относительных величинах).

Обоснуйте применение формул для расчета средних величин.

 

Задача № 3

В результате выборочного обследования незанятого населения, ищущего работу, осуществленного на основе собственно – случайной повторной выборки, получен следующий ряд распределения:

 

Возраст, лет до 25 25 – 35 35 – 45 45 – 55 55 и более
Численность лиц данного возраста          

Определите:

1. С вероятностью 0,954 границы среднего возраста незанятого населения.

2. С вероятностью 0,954 доли (удельного веса) лиц, моложе 25 лет, в общей численности незанятого населения.

 

Задача № 4

Имеются следующие данные о динамике браков и разводов в городе:

Показатель                
Браки, ед. Разводы, ед.                

Определите:

1. Среднегодовые уровни браков и разводов.

2. Цепные и базисные абсолютные приросты.

3. Цепные и базисные темпы роста и прироста.

4. Средний: абсолютный прирост, темп роста и прироста.

Результаты расчетов изложите в таблице и сделайте выводы.

 

Задача № 5

Имеются данные о производстве продукции и ее себестоимости на предприятии за два периода:

Товарные группы Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Количество произведенной продукции, тыс. кг.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
А Б В 0,8 1,1 1,7 1,0 0,7 1,5 1,21 1,86 1,73 1,97 1,32 1,77

Определите:

1. Индивидуальные индексы себестоимости и количества произведенной продукции.

2. Общий индекс затрат на производство.

3. Абсолютный размер изменения затрат производства.

Сделайте выводы.

 

Задача № 6

Даны себестоимость и объем производства по двум изделиям за два периода:

ИЗДЕЛИЕ Себестоимость, руб. Произведено, тыс.шт.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
  2,3 1,9 2,1 2,1 91,5 170,3 137,8 101,6

Определите:

1. Индексы себестоимости переменного, постоянного состава и структурных сдвигов.

2. Абсолютное изменение средней себестоимости изделия за счет действия отдельных факторов. Сделайте выводы.

Задача № 7

Имеются данные себестоимости продукции и расходы на рекламу по предприятию:

Расходы на рекламу Себестоимость Итого
Низкая Средняя Высокая
Низкие Средние Высокие        
Итого        

С помощью коэффициентов взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова определите тесноту связи между себестоимостью продукции и расходами на рекламу.

Задача № 8

Имеются данные об объеме произведенной продукции и балансовой прибыли по 10 предприятиям одной из отраслей промышленности:

Номер предприятия Объем реализованной продукции, млрд. руб. Балансовая прибыль, млрд. руб.
     

Для изучения зависимости между объемом реализованной продукции и балансовой прибылью определите:

1. Параметры линейного уравнения корреляционной связи и теоретические (расчетные) уровни балансовой прибыли.

2. Линейный коэффициент корреляции.

Сделайте выводы.

 


Вариант третий

Задача № 1

Имеются данные об объеме выпущенной продукции торговых предприятий региона, млн. руб.:

39 42 54 43 34 51 47 45

31 47 53 37 52 37 51 38

30 37 27 56 27 29 54 39

42 28 29 63 43 63 33 41

54 53 50 48 31 55 31 53

 

На основании данных:

1. Постройте ряд распределения предприятий по объему выпущенной продукции, образовав пять групп с равными интервалами.

2. Определите структуру предприятий по объему выпущенной продукции.

3. Вычислите средний объем продукции на одно предприятие.

Сделайте выводы.

 

Задача № 2

Имеются следующие данные о ценах на предлагаемое к продаже жилье в одном из городов:

Цена 1 кв.м., руб. Общая площадь, тыс. кв.м.
7 500 – 10 000 10 000 – 12 500 12 500 – 15 000 15 000 – 17 500 17 500 – 20 000 29,4 20,5 7,3 7,0 4,0

 

1. Рассчитайте среднюю цену 1 кв.м. жилья.

2. Какой вид средней применили в решении данной задачи.

 

Задача № 3

В порядке случайной повторной выборки было отобрано 400 единиц готовой продукции предприятия, из которых 20 единиц были забракованы. С вероятностью 0,954 определите пределы, в которых находится доля бракованной продукции предприятия.

 

Задача № 4

Имеются следующие данные о производстве электропылесосов за 2003 – 2007 гг.:

 

 

ГОД Производство электропылесосов, тыс. шт.
  4 470 4 707 4 319 3 657 1 591

Вычислите:

1. Абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста (базисные и цепные).

2. Средние показатели за 5 лет: производство пылесосов, темп роста и темп прироста.

Результаты расчетов оформите в таблице.

Изобразите динамический ряд на графике.

Сделайте выводы.

 

Задача № 5

Имеются следующие данные о себестоимости и объемах производства продукции промышленного предприятия:

ИЗДЕЛИЕ 2005 год 2006 год
Себестоимость единицы продукции, руб. Произведено, тыс. шт. Себестоимость единицы продукции, руб. Произведено, тыс. шт.
А Б В   63,4 41,0 89,2   52,7 38,8 91,0

Определите:

1. Индивидуальные и сводный индексы себестоимости продукции.

2. Сводный индекс физического объема продукции.

3. Сводный индекс затрат на производство продукции.

Покажите взаимосвязь сводных индексов.

 

Задача № 6

Имеются следующие данные о выпуске одноименной продукции и ее себестоимости по двум заводам:

ЗАВОД Производство продукции, тыс. шт. Себестоимость 1 шт., тыс. руб.
I квартал II квартал I квартал II квартал
1-й 2-й     1,0 0,9 0,9 0,8

Определите:

1. Индекс себестоимости переменного состава.

2. Индекс себестоимости постоянного состава.

3. Индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы.

Задача № 7

Пять фирм, производящих качественную обувь, проранжированы по рангам, соответствующим оценке покупателями качества их продукции. Параллельно получены ранги этих фирм по результатам опросов магазинов розничной торговли. Получены следующие результаты:

Фирма Ранг покупателей Ранг продавцов
А Б В Г Д    

 

Для определения связи между оценками покупателей и продавцов, исчислите коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Задача № 8

Имеются следующие данные о товарообороте и торговой площади по 15 продовольственным магазинам:

 

 

Номер магазина Товарооборот, тыс. руб. Торговая площадь, кв.м.
     

 

Для изучения зависимости между товарооборотом и торговой площадью определите:

1. Параметры линейного уравнения корреляционной связи и теоретические (расчетные) уровни товарооборота.

2. Линейный коэффициент корреляции.

Сделайте выводы.


Вариант четвертый

Задача № 1

Имеются данные о товарообороте и торговой площади 15 магазинов за отчетный период:

Номер магазина Товарооборот, тыс. руб. Торговая площадь, кв.м.
  131,3 164,4 161,5 102,3 89,2 165,4 140,2 114,6 87,5 111,0 93,5 73,4 67,9 64,9 118,0  

На основании данных:

1. Произведите группировку магазинов по торговой площади, разбив совокупность на четыре группы с равными интервалами.

2. По каждой группе подсчитайте:

а. количество магазинов;

б. торговую площадь;

в. товарооборот: всего, в среднем на один магазин и в среднем на 1 кв.м. торговой площади.

Результаты группировки оформите в таблице. Сделайте выводы.

 

Задача № 2

Выпуск одноименной продукции и ее себестоимость по трем предприятиям за два периода:

Предприятие Базисный период Отчетный период
Себестоимость единицы продукции, руб. Количество изделий, тыс. шт. Себестоимость единицы продукции, руб. Общие затраты на продукцию, тыс. руб.
1-е 2-е 3-е       4 200 4 000 2 100

 

Определите:

1. Себестоимость единицы продукции в среднем по трем предприятиям:

а. за базисный период

б. за отчетный период

2. Изменение средней себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным (в абсолютных и относительных величинах).

Дайте обоснование применению формул средних величин.

Задача № 3

Определите, сколько учащихся первых классов школ района необходимо отобрать в порядке собственно – случайной бесповторной выборки, чтобы с вероятностью 0,997 определить границы среднего роста первоклассников с предельной ошибкой 2см. Известно, что всего в первых классах школ района обучается 1 100 учеников, а дисперсия роста по результатам аналогичного обследования в другом районе составила 24 см.

 

Задача № 4

За февраль 2007 г. произошли следующие изменения в списочном составе работников предприятия, чел.:

состояло по списку на 01.02.2007 г.  
выбыло с 05.02.2007 г.  
зачислено с 12.02.2007 г.  
зачислено с 26.02.2007 г.  

Необходимо определить среднедневную списочную численность работников предприятия за февраль 2007 г. (количество дней в феврале – 29).

 

Задача № 5

Имеются следующие данные о продаже товаров в магазинах района:

ТОВАР Продано, кг. Цена за 1 кг., тыс. руб.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
А Б В 5 000 2 000 4 000 6 000 2 500 3 800 1,2 2,5 1,6 1,0 2,4 1,4

Определите:

1. Общий индекс цен.

2. Общий индекс физического объема товара.

3. Общий индекс товарооборота в фактических и неизменных ценах.

4. Абсолютный размер изменения товарооборота в фактических ценах.

Сделайте выводы.

 

Задача № 6

Имеются следующие данные о затратах на производство продукции и об изменении ее количества по предприятию «Мир часов»:

Наименование продукции Общие затраты на производство часов, тыс. руб. Изменение количества произведенных часов в III квартале по сравнению со II кварталом, %
II квартал III квартал
Часы электронные Часы механические Часы детские 61,5 20,8 58,4 70,3 21,0 60,5 + 8 - 5 без изменения

Вычислите:

1. Общий индекс затрат на производство часов.

2. Общий индекс физического объема производства часов.

3. Общий индекс себестоимости производства часов.

4. Абсолютное изменение затрат на производство за счет изменения себестоимости единицы продукции и количества произведенных часов.

Задача № 7

Имеются данные о работе фирм, оказывающих сантехнические услуги, как компаниям, так и индивидуальным заказчикам:

Клиенты Качество обслуживания Количество обслуженных
Устраивает Не устраивает
Компании Индивидуальные заказчики      
Итого:      

 

С помощью коэффициентов взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова оцените связь между типом клиента и качеством обслуживания.

 


Задача № 8

Имеются данные о валовом сборе зерновых культур и внесении в них минеральных удобрений:

 

Номер фермерского хозяйства Валовой сбор, тыс. тонн Внесено минеральных удобрений, кг.
  6,0 4,6 4,4 4,5 5,5 4,8 5,1 5,2 7,0 5,3 7,5 7,7 7,3 7,0 6,7  

 

Для изучения зависимости между валовым сбором и внесении минеральных удобрений определите:

1. Параметры линейного уравнения корреляционной связи и теоретические (расчетные) уровни валового сбора зерновых культур.

2. Линейный коэффициент корреляции.

Сделайте выводы.

 


Вариант пятый

Задача № 1

Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в весеннюю сессию:

5 4 3 3 5 4

4 4 3 4 4 5

4 4 3 2 5 3

4 4 4 3 2 5

2 5 5 2 3 3

На основании данных:

1. Постройте ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.

2. Определите структуру полученных студентами оценок и изобразите ее графически.

3. Постройте ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы студентов: неуспевающих (2 балла) и успевающих (3 балла и выше).

Сделайте выводы.

 

Задача № 2

В отделе заказов торговой фирмы занято трое работников, имеющих 8 – часовой рабочий день. Первый работник на оформление одного заказа в среднем затрачивает 14 мин., второй – 15 мин., третий – 19 мин.

1. Определите средние затраты времени на один заказ в целом по отделу.

2. Какой вид средней применили в решении данной задачи.

 

Задача № 3

С целью изучения производительности труда работников предприятия произведено 10%-ное выборочное обследование (по методу механического отбора). Результаты представлены следующими данными:

Группы работников по выработке изделий за смену, шт. Число работников, чел.
до 30 30 – 40 40 – 50 50 – 60 60 и более  
Итого  

Определите:

1. Среднюю выработку изделий за смену одним работником.

2. С вероятностью 0,954 возможные пределы удельного веса работников предприятия, производящих за смену более 50 изделий.

Задача № 4

Имеются следующие данные о численности населения и производстве меда в России за период 2000 – 2006 гг.:

 

Показатели              
Численность населения на начало года, млн. чел. 147,9 147,6 147,1 146,7 146,3 145,6 144,8
Производство меда, тыс. тонн 57,7 46,2 48,8 49,6 51,0 53,9 54,4

 

Определите:

1. Производство меда на душу населения для каждого года.

2. Средние уровни рядов динамики.

Изобразите динамический ряд на графике. Сделайте выводы.

 

Задача № 5

Имеются данные о реализации молочных продуктов на рынке за два года:

Продукты Ед. изм-я Продано Цена за единицу, руб.
2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.
Молоко Творог Сметана л кг кг 1 100 1 200    

 

Определите:

1. Индивидуальные индексы объемов реализации в натуральном выражении, цен и выручки от реализации.

2. Сводные индексы физического объема и цен.

3. Сводный индекс изменения выручки от реализации молочных продуктов в 2007 г. по сравнению с 2006 г. всего, а также в том числе за счет изменения объемов продаж и цен.

Сделайте выводы.

 

Задача № 6

Имеются следующие данные о реализации картофеля на рынках города:

РЫНОК ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
Цена за 1 кг, руб. Продано, ц. Цена за 1 кг, руб. Продано, ц.
    24,5 18,7 32,0   21,9 18,8 37,4

Определите:

1. Индекс цен переменного состава.

2. Индекс цен фиксированного состава.

3. Индекс структурных сдвигов.

4. Абсолютное изменение средней цены за счет действия отдельных факторов.

Задача № 7

Имеются данные о работе фирм, оказывающих сантехнические услуги, как компаниям, так и индивидуальным заказчикам:

Клиенты Качество обслуживания Количество обслуженных
Устраивает Не устраивает
Компании Индивидуальные заказчики      
Итого:      

Определите:

1. Коэффициент ассоциации.

2. Коэффициент контингенции.

Сделайте выводы.

 

Задача № 8

Имеются следующие данные о дальности перевозки и цене товара по 7 фирмам:

Номер фирмы Дальность перевозки, км. Цена товара, руб.
     

 

С целью изучения зависимости цены товара от дальности его перевозки определите:

1. Параметры линейного уравнения корреляционной связи и теоретические (расчетные) уровни цены товара.

2. Линейный коэффициент корреляции.

Сделайте выводы.

 

Вариант шестой

Задача № 1

Известны следующие данные о результатах сдачи абитуриентами вступительных экзаменов на I курс ВУЗа (баллов):

12 18 16 20 17 19 20 17 17

13 17 12 15 20 18 19 18 16

12 18 16 18 14 14 17 19 14

15 16 14 19 12 15 16 20 13

На основании этих данных:

1. Постройте ряд распределения абитуриентов по результатам сдачи ими вступительных экзаменов, выделив три группы абитуриентов с равными интервалами.

2. Постройте ряд, делящий абитуриентов на поступивших и не поступивших в ВУЗ, учитывая, что проходной балл составил – 15.

Сделайте выводы.

 

Задача № 2

Имеются следующие данные о распределении 100 работников предприятия по величине месячной заработной платы:

Группы работников по месячной заработной плате, руб. Число работников, чел.
1 400 – 1 600 1 600 – 1 800 1 800 – 2 000 2 000 – 2 200 2 200 – 2 400  
Итого  

1. Определите среднюю заработную плату, приходящуюся на одного работника.

2. Какой вид средней был применен в решении данной задачи.

 

Задача № 3

В районе проживает 2 000 семей. Предполагается провести их выборочное обследование методом случайного бесповторного отбора для нахождения среднего размера семьи. Определить необходимую численность выборки при условии, что с вероятностью 0,954 ошибка выборки не превысит одного человека при среднем квадратическом отклонении три человека.

Задача № 4

Имеются следующие данные о производстве молока в хозяйствах района области:

 

 

ГОД            
Производство молока, тыс. тонн 7,4 7,3 7,5 7,6 7,9 7,7

Определите:

1. Показатели динамики производства молока на базисной и цепной основе:

а. абсолютный прирост

б. темпы роста и прироста

в. темп наращивания

г. Среднегодовой темп роста и прироста

Постройте график динамики производства молока и сделайте выводы.

 

Задача № 5

Имеются данные о продаже овощей на рынке города:

Наименование товара ИЮЛЬ АВГУСТ
Цена за 1 кг, руб. Объем продажи, кг. Цена за 1 кг, руб. Объем продажи, кг.
Огурцы, кг. Помидоры, кг. Морковь, кг. 2,6 5,5 1,5   1,2 1,6 0,7  

Определите:

1. Индивидуальные индексы цен и физического объема продаж.

2. Общий индекс цен и физического объема продаж.

3. Влияние изменения цен и физического объема продаж на товарооборот.

Сделайте выводы.

 

Задача № 6

Строительно-производственная деятельность двух ДСК города характеризуется следующими данными:

 

Домостроительный комбинат Построено жилья, тыс. кв.м. Себестоимость 1 кв.м., тыс. руб.
Базисный год Отчетный год Базисный год Отчетный год
ДСК – 1 ДСК – 2     6,4 6,0 7,2 6,5

 

Определите:

1. Индивидуальные индексы себестоимости по каждому комбинату и в целом.

2. Индексы средней себестоимости переменного, постоянного состава и индекс структурных сдвигов.

Сделайте выводы.

 

Задача № 7

Имеются следующие данные средней цены спроса и предложения на акции по десяти крупнейшим предприятиям одного из городов РФ:

Показатели Предприятия
                   
Средняя цена спроса, млн. руб. 83,6 83,6 30,3 13,5 13,9 26,5 18,1 28,7 19,0 13,5
Средняя цена предложения, млн. руб. 60,6 40,7 33,8 22,1 33,8 33,8 20,9 35,9 21,7 20,9

1. Определите зависимость между ценой спроса и ценой предложения на акции с помощью коэффициента корреляции рангов Спирмена.

2. Сделайте выводы о характере связи между рассматриваемыми признаками.

 

Задача № 8

Имеются данные о товарообороте и товарных запасах по 8 торговым предприятиям города:

Номер торгового предприятия Товарооборот, тыс. руб. Товарные запасы, тыс. руб.
     

 

Для характеристики зависимости между товарооборотом и товарными запасами рассчитайте:

1. Параметры линейного уравнения корреляционной связи и теоретические (расчетные) уровни товарных запасов предприятий.

2. Линейный коэффициент корреляции.

Сделайте выводы.


Вариант седьмой

 

Задача № 1

При изучении расстояния от магазинов до складов зарегистрированы следующие данные (км):

36 12 48 75 17

30 8 36 78 21

22 8 60 9 76

37 37 92 35 51

На основании этих данных:

1. Распределите магазины на три группы по расстоянию: до 10 км, от 10 до 50 км, свыше 50 км.

2. Изобразите на графике полигон распределения.

3. Укажите модальную и медианную величину.

Сделайте выводы.

 

Задача № 2

Имеются следующие данные о составе работников предприятия по стажу работы:

Группы рабочих по стажу, лет. Число работников, чел.
рабочих служащих
1 – 3 3 – 5 5 – 10 10 – 15 15 – 20 свыше 20    

1. Определите средний стаж работы:

а. рабочих

б. служащих

2. Рассчитайте моду и медиану стажа:

а. рабочих

б. служащих

 

Задача № 3

На заводе с числом рабочих 15 тыс. человек в порядке механической бесповторной выборки предполагается определить долю рабочих со стажем работы 20 лет и более. Какова должна быть численность выборки, чтобы с вероятностью 0,954 ошибка выборки не превышала 0,03, если известно, что дисперсия равна 0,2 года.

 

Задача № 4

Дана численность населения региона на начало года:

ГОДЫ Численность населения, млн. чел.
  2 035 2 075 2 138 2 191 2 102

Определите:

1. Абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста (базисные и цепные), абсолютное содержание 1% прироста.

2. Средние показатели за 5 лет: численность населения, абсолютный прирост, темп роста, темп прироста.

Результаты расчетов оформите в таблице. Сделайте выводы.

 

Задача № 5

Имеются данные о выращенных и собранных культурах в одной из областей за два периода:

КУЛЬТУРЫ Посевная площадь, га Урожайность, ц/га
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Пшеница Рожь        

Определите:

1. Индивидуальные индексы посевной площади и урожайности.

2. Общие индексы посевной площади и урожайности.

3. Общий индекс количества собранных структур.

4. Изменение количества собранных культур в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Сделайте выводы.

 

Задача № 6

Имеются следующие данные о реализации молочных продуктов на городском рынке:

ПРОДУКТ Товарооборот, тыс. руб. Изменение цены в декабре по сравнению с ноябрем, %
ноябрь декабрь
Молоко Сметана Творог     + 2,1 + 3,5 + 4,2

Определите:

1. Общий индекс цен, общий индекс товарооборота.

2. Общий индекс физического объема реализации.

3. Абсолютное изменение товарооборота за счет изменения физического объема продукции и изменения цены.

Сделайте выводы.

 

Задача № 7

Имеются данные о результатах опроса 100 респондентов в ходе проведенного обследования оценки уровня жизни работающих на предприятиях различной формы собственности:

Форма собственности предприятия Удовлетворенность уровнем жизни Итого
Вполне удовлетворен Не удовлетворен
Государственное Частное      
Итого      

1. Рассчитайте коэффициенты ассоциации и контингенции.

2. Сформулируйте выводы, вытекающие из анализа полученных коэффициентов.

 

Задача № 8

Имеются следующие данные о среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОПФ) и валовой продукции по 10 предприятиям одной из отраслей промышленности:

Номер предприятия Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. Валовая продукция, тыс. руб.
  7,0 9,4 8,7 5,3 4,1 7,8 4,6 5,6 7,9 3,9 3,5 10,9 10,2 8,9 2,8 9,4 4,4 8,4 10,7 3,2

Для изучения зависимости между стоимостью ОПФ и стоимостью валовой продукции определите:

1. Параметры линейного уравнения корреляционной связи и теоретические (расчетные) уровни валовой продукции предприятий.

2. Линейный коэффициент корреляции.

Сделайте выводы.

 


1. Багат А.Б. Статистика: Учебник-м.: Финансы и статистика, 2008

2. Васильева, Э.К. Статистика: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

3. Вуколов Э.А. Основы статистического анализа.- М.: ИД Форум: Инфра-М, 2008

4. Громыко Г.Л. Теория статистика: Практикум: учеб. пос-М.: ИНФРА-М. 2008

5. Ефимова М.Р. и др. Общая теория статистики: Учеб. для вузов /М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев.-2-е изд., испр. И доп.-М.: ИНФРА- М, 2008

6. Неганова Л.М. Статистика: пособие для сдачи экзаменов-М.: Юрайт-Издат, 2005

7. Общая теория статистики / Под. Ред. О. Э. Башиной, А. А. Спирина. М.: Финансы и статистика. 2005

8. Переяслова И.Г. Статистика: учеб.пособие. Ростов-н/Д.: Феникс, 2005

9. Практикум по теории статистики / Под ред. Р. А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика. 2006

10. Практикум по общей теории статистики / Под ред. М. Р. Ефимова, О. И. Ганченко, Е. В. Петрова М.: Финансы и статистика. 2005

11. Руденко Н. Н. Статистика: краткий курс. М.: Издат.-торг.корпорация «Дашков и К», 2005

12. Статистика рынка товаров и услуг./Под ред. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 2003

13. Сергеева И.И. Статистика-М.: Форум, 2008

14. Социально- экономическая статистика под ред. М.Р. Ефимовой.-М.: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2009

15. СТАТИСТИКА: Учебник для бакалавров./ Под. ред. И.И. Елисеева. - 3-е изд., пер. и доп.- М.: Юрайт, 2013

16. Статистика: Учебник /Под ред. И.И. Елисеевой.-М.: Проспект», 2009

17. Статистика: Учебник /Под ред. И.И. Елисеевой.-М.: ООО «ВИТРЕМ», 2009

18. Теория статистики / Под ред.Р. А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика. 2008

19. Экономическая статистика / Под ред. Ю. Н.. Иванова. М.:ИНФРА – М. 2007

20. Экономическая статистика: Учеб./ Под ред..Ю. Н. Иванова.-М.: ИНФРА-М, 2007

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.388 сек.