Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. 1. Методологические положения по статистике

Задачи дисциплины

Цель дисциплины

Дополнительная

1. Методологические положения по статистике. Выпуск 1. Госкомстат России, 1998

2. Методологические положения по статистике. Выпуск 2. Госкомстат России, 1998

3. Омский областной статистический ежегодник в 2-х ч, Ч1,. Ч2: Статистический сборник.- Омск, 2008

4. Россия в цифрах 2008. Краткий статистический справочник-М, 2008

5. Статистический сборник: Среднее и высшее профессиональное образование в Омской области 2008/2009 учебного года, Омск, 2009

6. Журналы: «Вопросы статистики», «Статистическое обозрение», «Экономическое развитие России».

 

Ознакомление студентов с основами российской истории в контексте всемирно-исторического процесса и формирование научно-исторического мышления, понимания закономерностей исторических процессов, их взаимообусловленности. Основным подходом к решению образовательных проблем истории относится периодизация отечественной истории, изучение пространственных и временных рамок исторических событий, основных фактов, явлений, процессов, характеризующих целостность истории, историческую обусловленность общественных явлений, процессов.

Изучение системы представлений об особенностях развития России во временной ретроспективе будет способствовать формированию общекультурной системы взглядов бакалавров.

— выработать у первокурсников основы сравнительно-исторического мышления;

— научить выделять особенности российского социума на фоне всемирно-исторического опыта;

— разъяснить различия эпох и периодов в истории России с точки зрения изменений в политико-экономической и духовной сферах жизни общества;

— выработать навыки применения системы терминов и общетеоретических понятий по основным разделам дисциплины;

— способствовать формированию гражданской позиции и ответственности за будущее своей страны.

 

Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б1) и является обязательной для изучения.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты первокурсники получили в процессе изучения школьных дисциплин «История России», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание», «Мировая художественная культура» и элективных курсов. В то же время, дисциплина «История» подготавливает базу для овладения студентами знаниями по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического циклов: «Философия», «Основы социального государства», а также курсов по выбору студентов на протяжении последующих лет обучения: «Традиции и обычаи народов мира», «Псковский край в истории России».

Особенность дисциплины состоит в формировании знаний и навыков, определяющих историческую культуру, развитие гражданских качеств личности, формирование чувства сопричастности и уважения истории своей страны и принятия на себя моральной ответственности за настоящее и будущее России.

Дисциплина призвана способствовать развитию навыков использования исторических знаний в различных видах деятельности; приобретению историко-культурного опыта.

В рамках лекций предполагается систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала теоретического характера. Лекционный курс рассматривает основные этапы отечественной истории Раскрывается механизм взаимодействия внутренней и внешней политики, проблем становления и развития социальных, экономических и государственных институтов.

Практические занятия направлены на закрепление полученных знаний, конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, проверку самостоятельной работы. Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и практических занятий, написание доклада на одну из предложенных тем. Самостоятельная работа направлена на углубленное освоение тем программы, включает подготовку докладов, а также углубление знаний и навыков, полученных на практических занятиях. Используются интерактивные формы: дискуссии, обсуждение спорных проблем, проведение круглых столов и др.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий и занятий, проводимых в интерактивных формах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основная | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.