Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и средства общения




Структура общения

 

Процесс общения условно поделён на три составляющих (по Г. М. Андреевой):

Коммуникативная сторона общения состоит в об­мене информацией между общаю­щимися индивидами;

Интерактивная сторона общения заключается в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями;

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

 

Модель коммуникативного процесса (по Лаосуэлу)

 

Коммуникатор - кто (передает со­общение);

Сообщение - что (передается);

Канал - как (осуществля­ется передача);

Аудитория – кому (направлено сообщение);

Эффективность сообщения - с каким результа­том передается.

Каждая личность выполняет мно­жество функций: служебные (на­чальник, подчиненный, ученик, врач, педагог и т. д.), семейные (мать, отец, муж, жена, сестра и т. д.), что и обусловливает разные виды общения.

Общение, обусловленное социаль­ными функциями, регламентировано как по содержанию, так и по форме называется формальным.

Неформальное общение наполне­но субъективным личностным смыс­лом, обусловлено теми личностными отношениями, которые установились между партнерами. Высшие формы неформального общения — любовь и дружба. Человеку свойственно стремление к неформальному общению, к рас­крытию внутреннего склада своей личности. Способность устанавли­вать неформальное общение зави­сит от

· черт личности (направленность на общение, доверие, не замкну­тость);

· обладания «техникой» общения (установление контакта, умение ви­деть и понять другого) и т. д.

В зависимости от того, насколько ярко проявляются отношения, раз­личают социально ориентированное общение, при котором общественные отношения выражены наиболее ярко (лекция, доклад и т. д.).

Групповое предметно-ориенти­рованное общение, при котором чет­ко обозначены отношения, обуслов­ленные совместной деятельностью. Это общение в процессе труда, обуче­ния и т. д.

Различают личностно ориентированное об­щение, т. е. общение одного челове­ка с другим.

Средства общения видоизменяют­ся и совершенствуются вместе с раз­витием человеческого общества. Их использование зависит от условий, в которых осуществляется деятель­ность, от степени владения соответ­ствующими средствами.

Главным средством общения в че­ловеческом обществе является речь. Однако наряду с речью широко ис­пользуются и неречевые средства (мимика, пантомимика, жесты и т. д.). В качестве средств общения могут быть использованы знаковые системы (символы математики, нот­ная запись, азбука Морзе и др.).

Передача любой информации воз­можна лишь посредством знаков (знаковых систем). В этой связи различают:

- Вербальную речевую коммуникацию;

- Невербальную коммуникацию.

Невербальная знаковая система делится на 1) оптико-кинетическую систему знаков - жесты, мимика, пантомимика; 2) паралингвистическую систему - качество голоса, его диапазон, тональность пространство и время, размещение лицом друг к другу; движение глаз; 3) экстралингвистическую систему - темп речи, плач, смех, покашливание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.