КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Героическая драма Лопе де ВегиТема 2. Комедийное творчество Ж. Б. Мольера. Темы практических занятий Раздел 1. Классицизм и барокко в литературе Франции и Испании XVII в. Трагедия и комедия, эссе и басня. Религиозные образы в литературе XVII в. Тема 1. «Федра» Жана Расина как трагедия классицизма (форма проведения - практическое занятие) Литература: 1. Большаков В. Б. Жан Расин: (350 лет со дня рождения). – М.,1989 (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Литература»; № 3). 2. Буало Н. Поэтическое искусство (Любое издание). 3. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Ю. Давыдова. – М., 2001. 4. Кадышев В. С. Расин. – М.,1990. 5. Мориак Ф. Жизнь Жана Расина / В сб. Мориак Ф. Жизнь Жана Расина; Нерваль Ж. де. Исповедь Никола и др. – М., 1988. Вопросы к теме: 1. Франция XVII века и условия развития классицизма. 2. Эстетическая программа классицизма. Н. Буало и его трактат «Поэтическое искусство». 3. Особенность жанра трагедии в эстетике классицизма. 4. История сюжета «Федры». Трактовка античного мифа в трагедии «Федра». Место трагедии в творчестве драматурга. 5. Борьба страсти и долга в пьесе. Расиновский психологизм. 6. Система образов. Роль образа Арикии. 7. Образ Ипполита. 8. Образ Федры. 9. Как проявляются принципы классицизма в развитии сюжета «Федры»?
«Тартюф, или Обманщик» (форма проведения - практическое занятие) Литература: 1. Бордонов Ж. Мольер. – М., 1983. 2. Бояджиев Г. Мольер. – М., 1967. 3. Булгаков М. А. Жизнь господина де Мольера (любое издание). 4. Гликман И. Мольер: Критико-биографический очерк. – М. – Л. – 1966. 5. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Ю. Давыдова. – М., 2001. 6. Писатели Франции. – М., 1964. Вопросы к теме: 1. Ж. Б. Мольер – великий реформатор комедии. 2. История создания и постановки «Тартюфа». Место комедии в творчестве Мольера. 3. Особенности конфликта. 4. Система образов: а) Дорина, Эльмира, Марианна, Валер как антагонисты Тартюфа; б) Оргон и госпожа Пернель как «жертвы» Тартюфа; в) Тартюф как главный герой комедии. Способы создания образа Тартюфа. 5. Черты классицистической драматургии в пьесе: а) Как соблюдает Мольер три единства? б) Можно ли говорить об однолинейности и статичности персонажей? в) Какую роль в пьесе играет рациональное начало? 6. Комические мотивы и приемы в произведении.
«Фуэнте Овехуна» («Овечий источник») (форма проведения - практическое занятие) Литература: 1. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Ю. Давыдова. – М., 2001. 2. Михальчи Д. Е. Великий писатель Испании Лопе де Вега // Литература в школе. – 1962. – № 5. – С. 84-87. 3. Плавскин З. И. Кто же хранит ключи от «Фуэнте Овехуны»? // Иностранная литература. – 1962. – № 12. – С. 205-209. 4. Плавскин З. И. Лопе де Вега. – М., 1960. 5. Узин В. С. Общественная проблематика драматургии Сервантеса и Лопе де Веги. – М., 1963. 6. Штейн А. Л. История испанской литературы. – М., 1976. Вопросы к теме: 1. XVII век – «золотой век» искусства Испании. 2. Лопе де Вега – крупнейший представитель ренессансного реализма в испанской литературе XVII века. Личность и судьба драматурга. 3. Эстетические взгляды писателя. Драматургическая теория Лопе де Веги в «Новом руководстве к сочинению комедий» и ее отражение в творчестве писателя. 4. Героическая драма «Фуэнте Овехуна»: а) Источник сюжета; б) Особенности конфликта: борьба народа за свою честь и достоинство против феодального насилия; в) Народ Фуэнте Овехуны как главный герой произведения. Героическое и активное начала в крестьянах; г) Образ Лауренсии. Монолог Лауренсии – призыв крестьян действовать и бороться; д) Образ командора. Приемы характеристики героя. 4. Особенности языка пьесы. Новаторство Лопе де Веги в драме.
Тема 4. «Жизнь есть сон» Педро Кальдерона
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |