Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Героическая драма Лопе де Веги




Тема 2. Комедийное творчество Ж. Б. Мольера.

Темы практических занятий

Раздел 1. Классицизм и барокко в литературе Франции и Испании XVII в. Трагедия и комедия, эссе и басня. Религиозные образы в литературе XVII в.

Тема 1. «Федра» Жана Расина как трагедия классицизма

(форма проведения - практическое занятие)

Литература:

1. Большаков В. Б. Жан Расин: (350 лет со дня рождения). – М.,1989 (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Литература»; № 3).

2. Буало Н. Поэтическое искусство (Любое издание).

3. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Ю. Давыдова. – М., 2001.

4. Кадышев В. С. Расин. – М.,1990.

5. Мориак Ф. Жизнь Жана Расина / В сб. Мориак Ф. Жизнь Жана Расина; Нерваль Ж. де. Исповедь Никола и др. – М., 1988.

Вопросы к теме:

1. Франция XVII века и условия развития классицизма.

2. Эстетическая программа классицизма. Н. Буало и его трактат «Поэтическое искусство».

3. Особенность жанра трагедии в эстетике классицизма.

4. История сюжета «Федры». Трактовка античного мифа в трагедии «Федра». Место трагедии в творчестве драматурга.

5. Борьба страсти и долга в пьесе. Расиновский психологизм.

6. Система образов. Роль образа Арикии.

7. Образ Ипполита.

8. Образ Федры.

9. Как проявляются принципы классицизма в развитии сюжета «Федры»?

 

«Тартюф, или Обманщик»

(форма проведения - практическое занятие)

Литература:

1. Бордонов Ж. Мольер. – М., 1983.

2. Бояджиев Г. Мольер. – М., 1967.

3. Булгаков М. А. Жизнь господина де Мольера (любое издание).

4. Гликман И. Мольер: Критико-биографический очерк. – М. – Л. – 1966.

5. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Ю. Давыдова. – М., 2001.

6. Писатели Франции. – М., 1964.

Вопросы к теме:

1. Ж. Б. Мольер – великий реформатор комедии.

2. История создания и постановки «Тартюфа». Место комедии в творчестве Мольера.

3. Особенности конфликта.

4. Система образов:

а) Дорина, Эльмира, Марианна, Валер как антагонисты Тартюфа;

б) Оргон и госпожа Пернель как «жертвы» Тартюфа;

в) Тартюф как главный герой комедии. Способы создания образа Тартюфа.

5. Черты классицистической драматургии в пьесе:

а) Как соблюдает Мольер три единства?

б) Можно ли говорить об однолинейности и статичности персонажей?

в) Какую роль в пьесе играет рациональное начало?

6. Комические мотивы и приемы в произведении.

 

«Фуэнте Овехуна» («Овечий источник»)

(форма проведения - практическое занятие)

Литература:

1. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Ю. Давыдова. – М., 2001.

2. Михальчи Д. Е. Великий писатель Испании Лопе де Вега // Литература в школе. – 1962. – № 5. – С. 84-87.

3. Плавскин З. И. Кто же хранит ключи от «Фуэнте Овехуны»? // Иностранная литература. – 1962. – № 12. – С. 205-209.

4. Плавскин З. И. Лопе де Вега. – М., 1960.

5. Узин В. С. Общественная проблематика драматургии Сервантеса и Лопе де Веги. – М., 1963.

6. Штейн А. Л. История испанской литературы. – М., 1976.

Вопросы к теме:

1. XVII век – «золотой век» искусства Испании.

2. Лопе де Вега – крупнейший представитель ренессансного реализма в испанской литературе XVII века. Личность и судьба драматурга.

3. Эстетические взгляды писателя. Драматургическая теория Лопе де Веги в «Новом руководстве к сочинению комедий» и ее отражение в творчестве писателя.

4. Героическая драма «Фуэнте Овехуна»:

а) Источник сюжета;

б) Особенности конфликта: борьба народа за свою честь и достоинство против феодального насилия;

в) Народ Фуэнте Овехуны как главный герой произведения. Героическое и активное начала в крестьянах;

г) Образ Лауренсии. Монолог Лауренсии – призыв крестьян действовать и бороться;

д) Образ командора. Приемы характеристики героя.

4. Особенности языка пьесы. Новаторство Лопе де Веги в драме.

 

Тема 4. «Жизнь есть сон» Педро Кальдерона




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.