Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как религиозно-философская драма




(форма проведения - практическое занятие)

Литература:

1. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Ю. Давыдова. – М., 2001.

2. Силюнас В. Ю. Стиль жизни и стили искусства (Испанский театр маньеризма и барокко). – СПб., 2000.

3. Сехизмундо // Энциклопедия литературных героев: Зарубежная литература. Возрождение. Барокко. Классицизм. – М., 1998. – С. 145-146.

Вопросы к теме:

1. Основные черты литературы барокко.

2. Драмы П. Кальдерона как высшее воплощение художественных принципов и стиля барокко в испанской литературе.

3. Концепция жизни человека в драме «Жизнь есть сон» (1634):

а) Как раскрывается в драме философская идея, вынесенная в заглавие?

б) Каковы функции сна в пьесе? Какие представления о природе сна Кальдерон обсуждает и обыгрывает в своей пьесе?

в) Какой ответ дает Кальдерон на вопрос о том, можно ли верить предсказаниям? Однозначен ли он?

г) Как в пьесе обсуждаются вопросы человеческого достоинства?

д) Возможно ли, по Кальдерону, допущение безнравственности во сне?

4. Роль символики в пьесе.

5. Мастерство Кальдерона-драматурга в пьесе. Вклад Кальдерона в развитие философских жанров литературы.

 

Раздел 2. Литература эпохи Просвещения. Сюжеты и персонажи просветительского романа. Д.Дефо, Дж.Свифт и Г.Филдинг. Народная лирика Р.Бернса.

Тема 5. «Робинзон Крузо» Д. Дефо - первый английский реалистический роман

(форма проведения - практическое занятие)

Литература:

1. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. – М., 1985.

2. Аникст А. Дефо. – М., 1957.

3. Елистратова А. А. Английский, роман эпохи Просвещения. – М., 1966.

4. Урнов Д. М. Дефо. – М., 1978.

5. Урнов Д. М. Робинзон и Гулливер. – М., 1973.

6. Миримский И. Реализм Дефо / Миримский М. Статьи о классиках. – М., 1966. – С. 9-61.

Вопросы к теме:

1. Особенности английского Просвещения XVIII века.

2. Жизнь и личность Даниэля Дефо.

3. История создания романа «Робинзон Крузо».

4. Просветительская концепция человека и образ Робинзона Крузо.

5. Своеобразие повествовательной манеры Дефо. Особенности жанра произведения.

6. Двуплановость структуры романа: занимательность и философско-аллегорический смысл повествования.

7. «Робинзон Крузо» – роман для взрослых и детей.

8. Значение романа Дефо в мировой литературе.

 

Тема 6. Своеобразие поэзии Р. Бёрнса

(форма проведения - практическое занятие)

Литература:

1. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. – М., 1985.

2. Елистратова А. Роберт Бёрнс: Критико-биографический очерк. – М., 1957.

3. Морозов М. М. Роберт Бернс // Морозов М. М. Избранные статьи и переводы. – М., 1954. – С. 311-328.

4. Райт-Ковалёва Р. Роберт Бёрнс. – М., 1959.

Вопросы к теме:

1. Эпоха Просвещения в Англии в XVIII в. Своеобразие английского Просвещения.

2. Шотландия в XVIII в.

3. Личность Роберта Бёрнса, его жизнь и творческая судьба.

4. Лирика:

а) политические, социальные и революционные мотивы («Брюс – шотландцам», «Честная бедность», «Дерево свободы»);

б) тема народа и народность поэзии Бёрнса («Был честный фермер мой отец» и др.);

в) тема любви («Ночлег в пути», «Моему незаконнорождённому ребёнку», «Любовь как роза красная», «Джеми», «Финдлей» и др.);

г) Бёрнс и сентиментализм;

д) юмор и сатира у Р.Бёрнса: эпитафии, эпиграммы.

 

Раздел 3. Сюжеты и персонажи философской повести. Вольтер, Д.Дидро и Ж.-Ж.Руссо. Драматургия XVIII в. Г.-Э.Лессинг, П.-О.Бомарше, Ф.Шиллер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.