Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суффиксы, обозначающие абстрактные понятия, процессы, действия, качество или состояние




UNIT 1 NOUN-BUILDING SUFFIXES

Словообразование

Оценка динамики вкладов граждан в банках

Периоды Вклады граждан в банках Абсолютное отклонение Индекс роста Темп роста, % Темп прироста, %
цеп. баз. цеп. баз. цеп. баз. цеп. баз.
01.01.2003 445,3 - - - - - - - -
01.04.2003 580,6 135,3 135,3 1,304 1,304 130,384 130,384 30,384 30,384
01.07.2003 754,8 174,2 309,5 1,3 1,695 130,003 169,504 30,003 69,504
01.10.2003 850,3 95,5   1,127 1,909 112,652 190,95 12,652 90,95
01.01.2004 986,4 136,1 541,1 1,16 2,215 116,006 221,514 16,006 121,514
Итого 3617,4 541,1 541,1 2,22 2,22 221,51 221,51 121,51 121,51
В среднем 723,48 135,28 135,28 1,22 1,22        

Вывод: в целом за период с 01.01.2003 по 01.01.2004 вклады граждан в банках города выросли в 2,22 раза, что составило прирост на 121,51%, обеспечив тем самым увеличение вкладов граждан в банках с 445,3 до 986,4 у.е. или на 541,1 у.е. Таким образом, прирост вкладов граждан в банках в среднем составил 22% или 135,28 у.е., то есть вклады в банках увеличивались в среднем в 1,22 раза.

 

 

В английском языке существует несколько способов словообразования:

1) аффиксация (т.е. прибавление к корню слова суффикса или префикса);

2) конверсия (образование новых слов посредством изменения их написания и произношения);

3) словосложение (образование нового слова путём сложения двух слов в одно);

4) образование нового слова, относящегося к другой части речи путём изменения ударения в слове.

 

Слова, образованные с помощью префиксов (приставок) или суффиксов, называются производными. Префиксы и суффиксы могут присоединяться к различным частям речи, изменяя при этом значение основы слова, например:

happy (счастливый) – un happy (несчастный) – happ iness (счастье) – happ ily (счастливо);

to from (формировать) – form al (формальный) - formal ity (формальность) – forma tion (формирование) – form less (бесформенный).

 

1 Суффиксы, обозначающие действующее лицо или предмет:

  -er/-or   -ist -ian/an -ess to teach to inspect to conduct to tour biology history Russia actor yчить инспектировать проводить совершать турне биология история Россия актёр teacher inspector conductor tourist biologist historian Russian actress учитель инспектор проводник турист биолог историк русский актриса

 

-ism hero герой heroism героизм
-ment to achieve достигать achievement достижение
-hood child ребенок childhood детство
-ship dictator диктатор dictatorship диктатура
-age to marry жениться, выходить замуж marriage брак, супружество
-al to arrive прибывать arrival прибытие
-ing to cross пересекаться crossing пересечение
-ence to differ различаться difference различие
-ency to depend зависеть dependency зависимость
-ance to resist сопротивляться resistance сопротивление
-tion to dictate диктовать dictation диктант
-sion to decide решать decision решение
- sion to permit разрешать permission разрешение
-dom king король kingdom королевство
-ness kind добрый kindness доброта
-ity real реальный действительный reality реальность действительность
-ancy constant постоянный constancy постоянство

 

1.1 Form nouns by means of the suffix – er / -or. Translate them.

Model: to work – worker (работать – рабочий)

to read, to lecture, to convert, to visit, to compose, to use, to teach, to support, to design, to dry, to ventilate, to heat, to inspect, to print, to translate, to generate, to act, to lead, credit, to drive, to interpret, to murder, to edit, to buy, to travel, to sail, to admire, to ski, to rob, to supply

 

1.2 –er / -ee

-er usually has an active meaning e.g. examiner (a person who sets an examination)

-ee usually has a passive meaning e.g. examinee (a person who takes an examination)

Put each of the following words in its correct place in the sentences below.

interviewer / trainer / employer / interviewee / trainee / employee

1 I was given a pay rise of £1,000 by my ________.

2 A football team normally has a ________ to keep the players fit.

3 A television ________ should always give the ________ a proper chance to express his or her opinions.

4 That company has 200 people working in its factory. My brother works there and I, too, am an ________.

5 At the moment he’s a management ________. If he’s successful, he’ll be given his first responsible position in January.

 

 

1.3 Form nouns by means of the suffix – ing. Translate them.

Model: to draw – draw ing

to read, to begin, to kidnap, to kill, to gather, to mean, to broadcast, to build, to coat

 

1.4 Form nouns by means of the suffix – ist. Translate them.

Model: telegraph – telegraph ist

special, social, geology, ecology, natural, style, cycle, strategy, physics, human, economy

 

1.5 –ist / -ian From the nouns below make other nouns describing people by adding ist or –ian to the end and making any other necessary spelling changes.

Model: Brazil – Brazil ian violin – violin ist

motor, electricity, Paris, piano, history, art, politics, economy, bicycle, journal, magic, science, comedy, flower, music, archaeology, tobacco, terror

 

1.6 Form nouns by means of the suffix – tion /-sion /-ssion. Translate them.

Model: to combine – combina tion

to inform, to divide, to decide, to convert, to construct, to interact, to collect, to penetrate, to gasify, to impress, to transmit, to permit, to express, to discuss

 

1.7 Form nouns by means of the suffix – ment. Translate them.

Model: to attach – attachment

to measure, to move, to treat, to state, to improve, to agree, to equip, to announce, to pronounce, to require

 

 

1.8 Form nouns by means of the suffix – ness. Translate them.

Model: black – blackness

thick, great, rough, guilt, bright, cold, exact, hard, effective

 

1.9 Define the root of the following words. Translate them.

Model: production - product

scientist, reporter, operator, attachment, measurement, multiplication, beginning, division, radiator, relationship, brotherhood, illustration, leadership, kindness, shortage, difference, mixture, realist, relativity, leakage, usage, judgement, conclusion

 

1.10 Find the equivalents of these nouns.

отражение, отблеск (reflect, reflector, reflection, reflective),

академик (academic, academical, academician, academy),

несчастный случай (accidentally, accidental, accident),

деятельность (activity, action, actionable, active, activate),

путешествие, поездка (tourist, tourism, tour, tourer)

забота, внимание (careless, careful, carefree, carefully, care)

истребитель, искоренитель (exterminatory, exterminator, exterminate, extermination)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.