Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I. Программирование без программирования




К читателю

Буду благодарен за критические замечания и буду рад услышать ваши отзывы о книге. Мой e-mail: [email protected].

Другие мои книги по программированию и по работе на компьютере вы можете найти на сайте www.learncomp.narod.ru.

 

 

Эта часть нужна для того, чтобы, прочтя ее, вы могли сказать себе: "Я освоился и могу делать в Visual Basic интересные вещи, не напрягаясь". То есть, поясню, почти без программирования. Почти, но не абсолютно. Простенький программный текст все-таки придется писать.

В 1 главе вы создадите свой первый проект на Visual Basic.

Во 2 главе вы создадите собственный калькулятор, снабдив его фотографией, музыкой и даже видео. Цель главы - распахнуть перед вами основные простые и одновременно яркие возможности Visual Basic.

Завершается часть главой 3 "Работа в среде Visual Basic", которая излагает основные приемы работы на компьютере при программировании на Visual Basic.

 

 

Глава 1. Первые шаги

В этой главе вы создадите и опробуете на компьютере свою самую первую программу на Visual Basic. Для этого глава и написана.

1.1. Что такое программа?

Прежде чем программировать на компьютере, надо бы узнать, что такое компьютер и программа. Подробно об этом рассказано в Приложении 1 и всех начинающих я настоятельно отправляю туда. Если же вы считаете, что переросли тот "детский" материал, то вам достаточно будет того, что сказано ниже.

Что такое программа с точки зрения Visual Basic, удобнее всего рассмотреть на аналогии. Представьте себе, что к вам, живущему в большом городе, в гости приехал ваш знакомый, никогда не выезжавший из своего поселка. Он хочет сходить на футбол, а вам идти вместе с ним некогда. Чтобы он смог добраться до стадиона и вернуться живым и здоровым, вы пишете ему на листе бумаги такую инструкцию.

 

 

Как видите, на листке - несколько инструкций. Они - двух типов. Одни начинаются со слов "Что делать, если …", другие - со слова "Как".

Самая верхняя главная инструкция состоит из 9 команд и предписывает строгий порядок действий для достижения цели. Инструкции, начинающиеся со слова "Как", описывают каждое из этих действий более подробно. Так, инструкция "Как дойти до метро" подробно описывает выполнение команды "Дойди до метро". Так как в этой инструкции встречается команда "Перейди улицу", которая сама нуждается в пояснении, то имеется инструкция "Как переходить улицу". И так далее.

Зачем я написал так много инструкций типа "Как"? Не проще ли было бы написать одну длинную главную инструкцию из "пары тыщ" команд, в которой бы задавались по порядку все мелкие действия от начала до конца похода, начиная с "Подойди к лифту и нажми кнопку" и кончая "Подойди к дверям нашей квартиры и позвони"? Проще, оно может быть и проще, да вот инструкция получится слишком длинной. Почему длинной? Потому что, например, переходить улицу надо будет раз восемь, и выходит, что в инструкции придется восемь раз писать одни и те же пояснения, как это делать. И еще потому не нужно писать длинную инструкцию, что человеку гораздо приятней и удобней воспринимать короткие инструкции, чем длинные.

Порядок выполнения упомянутых инструкций строго определен. Попробуйте нарушить его и вы увидите, что будет. Например, сначала попытайтесь пройти на трибуны, и только потом купить билет. Или сначала зайдите в дверь лифта и только потом проверьте, есть ли там кабина.

Однако, жизнь сложна, и в ней могут происходить события, которые трудно привязать к какому-то конкретному этапу выполнения инструкции. Например, вы можете заблудиться (причем, в любом месте, как по пути туда, так и по пути обратно), или ваш лифт может застрять. На этот случай пишутся инструкции, начинающиеся словами "Что делать, если …" и предписывающие, как реагировать на то или иное событие.

В программировании на Visual Basic все эти инструкции называются процедурами. Команды, из которых они составлены, называются операторами. Весь набор инструкций на листке назовем программой. А события так и будем называть событиями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.