Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок создания простого вычислительного проекта




Три совета

Дорогой читатель! Если вы сейчас сидите за компьютером, то вот вам три моих совета, по своей силе приближающихся к непререкаемым приказам:

1. Программы, которые вы видите в книге, вам необходимо вводить в компьютер и выполнять их, даже если они кажутся вам почти понятными, и даже если я явно этого не требую. В ряде случаев вы получите неожиданные результаты, из чего сделаете вывод, что программы эти вы поняли не до конца.

2. В каждой из этих программ экспериментируйте, то есть разными способами изменяйте в них то, что я как раз в этот момент объясняю. Например, если я объясняю оператор For i=1 To 5, пробуйте For i=1 To 10.

3. Выполняйте и сверяйте с ответом все задания. Это, конечно, главный совет из трех. Учтите, что сверенная с ответом правильно работающая программа – ваша победа, сверенная с ответом неправильно работающая программа – временное поражение, отказ от сверки - разгром.

Если вы пожалеете времени и пренебрежете этими советами, то через несколько страниц можете обнаружить трудности в понимании материала и вскоре не сможете правильно составить большинство программ.

Все, что здесь сказано, полезно не только для вычислительных, но и для всех других проектов.

Задача:

Даны размеры спичечной коробки. Вычислить площадь основания коробки, ее объем и полную площадь поверхности.

 

Порядок создания проекта:

1. Программист сам должен знать решение задачи. Ведь программа - это инструкция по ее решению. Нельзя давать инструкцию, не зная, как решать.

В нашем случае программист должен знать формулы для вычисления всего, что нужно:

 

1. площадь основания = ширина х толщину

2. объем = площадь основания х высоту

3. периметр основания = две ширины + две толщины

4. площадь боковой поверхности = периметр основания х высоту

5. полная площадь поверхности = две площади основания + площадь боковой поверхности

 

Как видите, я для стройности вычислений ввел периметр основания и площадь боковой поверхности.

 

2. Нужно придумать имена переменным. Имя переменной должно говорить о ее смысле. Если смыслом является ширина коробки, то не ленитесь и не называйте ее а, потому что через полгода, разбираясь в своей полузабытой программе, вы будете долго тереть лоб и думать – Что, черт возьми, я обозначил через а? Называйте ее Ширина (если вы не знаете английского) или, к примеру, Width (если знаете). Так делают все профессиональные программисты (а они, как известно, терпеть не могут трудиться зря, значит, зачем-то это им нужно).

Удовлетворимся такими именами:

Ширина - ширина
Толщина - толщина
Высота - высота
S_основ - площадь основания
V - объем

Периметр - периметр основания
S_бок - площадь боковой поверхности
S_полн - полная площадь поверхности

3. Нужно определить, какого типа будут переменные. Поскольку нам заранее неизвестно, будут ли исходные данные целыми, объявляем все переменные - Double. Первые строки программы будут такими:

'Задача вычисления площади основания, объема и полной площади поверхности

'спичечной коробки по известным ее размерам

'Объявляем переменные величины

Dim Ширина As Double 'ширина

Dim Толщина As Double 'толщина

Dim Высота As Double 'высота

Dim S_основ As Double 'площадь основания

Dim V As Double 'объем

Dim Периметр As Double 'периметр основания

Dim S_бок As Double 'площадь боковой поверхности

Dim S_полн As Double 'полная площадь поверхности

4. Перед вычислениями нужно задать исходные данные решения задачи. Для этого нужно решить, каким способом пользователь будет задавать размеры коробки - при помощи текстовых полей, функции InputBox (4.2) или как-то по-другому. Выберем InputBox.

Вот следующие строки программы:

Private Sub Command1_Click()

'Ввод исходных данных

Ширина = InputBox("Введите ширину коробки")

Толщина = InputBox("Введите толщину коробки")

Высота = InputBox("Введите высоту коробки")




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.