Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий




ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. Составление экспертного заключения на проект закона (по выбору студента).

 

2. Подборка и анализ примеров ошибок юридической техники в действующем законодательстве.

 

3.Разработка проектов следующих законов и их защита:

- «О правовых терминах»;

- «О правовой экспертизе»;

- «О толковании нормативных правовых актов»;

- «О систематизации нормативных правовых актов».

- предмет правового регулирования выбирается самостоятельно студентом

 

4. Разработка рекомендаций по подготовке и оформлению:

- нормативных правовых актов;

- кодифицированных правовых актов;

- правоприменительных актов;

- актов толкования.

 

5. Оформление процессуальных документов:

- Решений (приговоров) суда

- постановлений (определений) суда, следствия, дознания;

- актов прокурорского реагирования;

- протоколов судебного заседания;

-протоколов допросов подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших и иных лиц.

 

Самостоятельная работа выполняется в письменном виде, ее форма и тематика выбираются по согласованию с преподавателем. Объем экспертного задания должен составлять приблизительно 10-15 страниц машинописного текста, тестов – 10-15 заданий, не менее 15 примеров ошибок юридической техники, проблемных заданий – 10.

 

 

 

Учебный процесс рассчитан на один семестр и включает лекционный курс, семинарские занятия и самостоятельное изучение предмета. Итоговая форма контроля – зачет.

При изучении раздела №1 «Юридическая техника как наука и как учебная дисциплина» студентам следует обратиться к истории развития научных представлений о понятии и целях юридической техники. Возникнув как правовое явление в глубокой древности, юридическая техника вошла в систему правовых категорий стран романо-германского права лишь на рубеже XIX-XX веков, по этой и по иным причинам немецким ученым Р. Иерингом сделан вывод о том, что техника права предшествует в истории науке юриспруденции. Согласно другому мнению, юридическая техника возникает в истории одновременно с правом. В любом случае ее историческая обусловленность приводит к выводу о неодинаковости ее содержания в различные эпохи истории. Кроме того, студентам необходимо обратить внимание на различное содержание понятия «юридическая техника» в странах романо-германского и англо-американского права.

Рассматривая юридическую технику как науку, студентам следует исходить из того, что целью фундаментальных исследований является теоретическое осмысление глубинных процессов, закономерностей возникновения, организации и функционирования правовых явлений, тогда как прикладные науки (теории) в большей мере нацелены на решение специальных практических вопросов, через них в основном реализуются на практике результаты фундаментальных исследований. Юридическая техника представляет собой отрасль знаний о средствах, приемах, способах и методах ведения юридической работы и создания в ее процессе различного рода юридических документов. На современном этапе она является составной частью теории государства и права, но имеет практическую направленность.

При изучении раздела №2 «Общая характеристика юридической техники» студентам, прежде всего, следует уяснить содержание понятий юридической техники и юридической практики. Законодательная и интерпретационная, судебная и следственная, нотариальная и другие разновидности юридической практики требуют соответствующей профессиональной подготовки и квалификации субъектов, использования специальных приемов и средств юридической техники и тактики.

В науке нет единообразия во взглядах на содержание понятия юридической техники. Многие авторы отождествляют ее с законодательной техникой, другие понимают под нею только правила подготовки юридических документов, третьи – работу по логической систематизации правовых норм и т.п. Под юридической техникой следует понимать совокупность возможных средств, правил, приемов и способов осуществления различных видов юридической деятельности, целенаправленный выбор которых составляет юридическую тактику.

В зависимости от сферы применения юридическую технику подразделяют на правотворческую, правосистематизирующую, интерпретационную, правореализационную и правоприменительную. Студентам необходимо уметь классифицировать юридическую технику и по иным основаниям, давать характеристику ее основных видов.

Юридические документы в самом общем виде можно подразделить на нормативные правовые, правоприменительные, интерпретационные и правореализационные акты, процессуальные и управленческие документы и договоры. Студентам необходимо знать виды, значение и характеристику названных выше юридических документов и обладать практическими основными навыками по их подготовке.

При изучении тем № 4, 5, 6 («Содержание юридической техники»; «Средства юридической техники»; «Основные приемы юридической техники») студентам необходимо уяснить, что под содержанием юридической техники следует понимать совокупность составляющих ее элементов: средств, приемов, правил и способов.Требуется дать понятие, раскрыть содержание и привести примеры: 1)общих и специальных технико-юридических средств; 2)общих и специальных способов юридической техники (обладающих большей степенью нормативности, содержащих большую долю относительности, обобщающих). Особое внимание следует уделить изучению нетипичных нормативных предписаний: в том числе преюдиций, презумпций, фикций, аксиом, дефиниций и юридических конструкций. Кроме того, студенты должны знать порядок использования таких приемов юридической техники как примечание, оговорка, приложение, перечень и др.

При изучении специальной части курса предполагается освоение теоретических основ правотворческой, правосистематизирующей, интерпретационной, правореализационной и правоприменительной техники и получение определенных практических навыков их осуществления.

Для успешного освоения программы курса студентам необходимо решить предлагаемые в учебно-методическом комплексе контрольные задания и выполнить все формы самостоятельных работ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.