Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговли. Основные показатели таможенной статистики внешней




Основные показатели таможенной статистики внешней

РФ в 2001 г., млн. долларов США

Со всеми странами за 2005 г., млрд. долларов США

Группировка экспорта и импорта РФ по товарам в торговле

Код и наименование товарной группы Экспорт Импорт
01-24 Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (кроме текстильного) 3,9 16,3  
25-27 Минеральные продукты 150,3 2,9
28-40 Продукция химической промышленности, каучук 13,6 15,8
41-43 Кожевенное сырьё, пушнина и изделия из них 0,3 0,2
44-49 Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 8,1 3,1
50-67 Текстиль, текстильные изделия и обувь 0,7 3,1
71 Драгоценные камни, драгоценные металлы и изделия из них 6,8 0,2  
72-83 Металлы и изделия из них 32,8 6,8
84-90 Машины, оборудование и транспортные средства 12,3 41,3
68-70, 91-97, 99 Другие товары 2,4 3,2
Итого 231,2 92,9

 

Все рассмотренные выше группировки являются типологическими, то есть позволяют изучать различные экономические типы единиц в составе общей совокупности. Как правило, эти группировки строятся по атрибутивным признакам.

Кроме типологических в статистике внешней торговли часто используются вариационные (структурные) группировки. В отличие от них вариационные группировки могут быть построены только по количественным признакам. Кроме изучения структуры совокупности по группировочному признаку вариационные группировки позволяют изучать вариацию признака в совокупности единиц. Примером вариационной (структурной) группировки служит:

 

Таблица 4

Распределение европейских стран – партнёров по объёму импорта

 

Группы стран Европы по объёму импорта РФ Число стран
До 100  
От 100 до 500  
От 500 до 900  
900 и выше  
Итого  

 

 

Статистические группировки позволяют получить сводные данные по экспорту, импорту и внешнеторговому обороту, как по каждой выделенной группе, так и по всей совокупности в целом. Эти сводные характеристики называются статистическими показателями внешней торговли.

Основными показателями статистики внешней торговли являются:

- внешнеторговый оборот (ВТО);

- экспорт;

- импорт;

- сальдо внешнеторгового оборота.

Первые три показателя имеют как натурально-вещественное, так и стоимостное выражение. Сальдо внешнеторгового оборота, представляющее собой разность стоимости экспорта и стоимости импорта страны, имеет только стоимостное выражение.

Натурально-вещественный объём показателей внешней торговли рассчитывается по весу «нетто» в килограммах или тоннах. Стоимостной объём указанных показателей рассчитывается по статистической стоимости, которая является статистической оценкой учёта экспорта и импорта товаров. Начиная с 1992 г. статистическая стоимость определяется путём пересчёта стоимости товаров в доллары США по курсу Центрального Банка России на день принятия ГТД к таможенному оформлению (подробнее см. лекция 7 вопрос 1).

Для более подробного изучения внешней торговли указанные четыре показателя недостаточны. Их необходимо дополнить показателями структуры

внешней торговли, например, удельным весом (долями) экспорта или импорта в общем объёме внешнеторгового оборота, долями той или иной товарной группы в объёмах экспорта или импорта, долями той или иной страны в общем объёме внешнеторгового оборота и т.д. Система показателей внешней торговли будет неполной, если в ней не будут отражены индексные показатели. Например, индексы стоимости, физического объёма и цен внешней торговли, а также индексы, отражающие условия внешней торговли страны, такие как индексы общих условий торговли, индексы реальных условий торговли, индексы покупательной способности экспорта и др. Важное значение в статистике

внешней торговли имеют средние величины, которые также являются обобщающими характеристиками изучаемой совокупности, прежде всего это средние цены конкретных товаров, средние объёмы, приходящиеся на единицу совокупности и т.п.

Для решения специальных задач в таможенной статистике внешней торговли используются специальные виды статистических показателей, такие как абсолютные и относительные показатели размеров вариации, показатели формы распределения, центра распределения, показатели динамики, колеблемсти, показатели тесноты и силы связи, аппроксимации и др. При анализе внешней торговли важное значение имеет комплексный подход к формированию системы показателей, в которую должны быть включены разные виды показателей. Их сочетание резко расширяет аналитические возможности каждого показателя в отдельности и системы в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.