Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Dim Игра(1 To 30) As типИгра




Персонаж(1 To 20) As String

End Type

Тип определен. (Объяснение слова Private отложим на будущее). Теперь Visual Basic знает, сколько места в памяти занимает информация об игре и какая у нее структура. Можно отводить место в памяти:

Dim Игра1 As типИгра

Dim Игра2 As типИгра

Вот полный текст программы:

'Создаем пользовательский тип:

Private Type типИгра

Название As String

Объем As Integer

Графика_хорошая As Boolean

End Type

'Отводим в памяти место под информацию о двух играх:

Dim Игра1 As типИгра

Dim Игра2 As типИгра

____________________________________________________________________

Private Sub Form_Load()

'Заносим в память компьютера информацию об играх:

Игра1.Название = "StarC": Игра2.Название = "Heroes III"

Игра1.Объем = 90: Игра2.Объем = 200

Игра1.Графика_хорошая = False: Игра2.Графика_хорошая = True

'Выполняем 1 задание:

Debug.Print Игра1.Название

'Выполняем 2 задание:

Debug.Print Игра1.Объем + Игра2.Объем

'Выполняем 3 задание:

If Игра2.Графика_хорошая Then Debug.Print "Хорошая графика" Else Debug.Print "Плохая графика"

End Sub

Обратите внимание, что имя элемента отделяется от имени переменной точкой подобно тому, как название свойства объекта отделяется точкой от имени объекта.

Выстроенную подобным образом в памяти информацию о чем-либо часто называют базой данных. Всю информацию об одной переменной (в нашем случае об одной игре) называют записью в этой базе данных. Программу, которая извлекает информацию из базы данных, сортирует записи и производит другую обработку информации в базе данных, называют системой управления базой данных. В нашем примере роль системы управления базой данных играет процедура Form_Load.

 

Элементы пользовательского типа могут иметь любой известный вам тип, в том числе быть массивом или пользовательским типом. Пусть вы хотите дополнить информацию об игре именами персонажей игры (не более 20). Вот каким массивом дополнится определение типа:

Private Type типИгра

Название As String

Объем As Integer

Графика_хорошая As Boolean

End Type

Теперь можно использовать такие операторы:

Игра2.Персонаж(4) = "Криган"

Игра1.Персонаж(12) = "Fenix"

Debug.Print Игра1.Персонаж(10)

 

Усложним задание: Вы хотите создать базу данных о 30 играх. Для этого достаточно вместо объявлений

Dim Игра1 As типИгра

Dim Игра2 As типИгра

объявить массив:

Теперь можно использовать операторы:

Игра(16).Название = "StarCraft" 'название 16-й игры

Игра(8).Персонаж(12) = "Солдат" 'двенадцатый персонаж восьмой игры

Debug.Print Игра(16).Название, Игра(8).Персонаж(12)

 

Еще усложним задание: Вы хотите задать более подробную информацию о персонажах, а не только их имя. Вас интересует имя персонажа, количество его здоровья (в численном виде), название его оружия. Для этого вы определяете еще один пользовательский тип. Вот программа:

'Сначала создаем пользовательский тип персонажа,

'так как без него нельзя определить пользовательский тип игры:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.