Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группировка торговых организаций по величине торговой площади, кв.м

Исходные данные для проведения группировки

№ орг-и Размер торговой площади, кв.м. Товарооборот, тыс.руб. Прибыль, тыс.руб.
                               

 

 

Порядок выполнения задания:

1. Построить ранжированный ряд группировочного признака (размера торговой площади) и изобразить его графически.

Ранжированный ряд торговых организаций по величине торговой площади, кв.м.:

Торг.пл., кв.м.                        
№ организации                        

 

                         
                         

 

у

 

 

Х

Рис.1. Ранжированный ряд размера торговой площади организаций

 

Оценить, можно ли на основании графика выделить однородные по величине группировочного признака группы.

 

2. Провести расчет интервала групп и определить границы каждой группы (количество групп взять равным 3). Определить количество торговых организаций, вошедших в каждую группу.

 

i = (x max - x min): n =

 

 

1 группа:

2 группа:

3 группа:

 

Провести структурную группировку торговых организаций:

1 группа:

2 группа:

3 группа:

 

3. Построить вспомогательную таблицу для определения средних значений изучаемых признаков по каждой группе.

Таблица 3.2

№ группы № орг-и Торг. площадь, кв.м. Товарооборот, тыс.руб. Прибыль, тыс.руб.
         
Итого по 1 группе        
           
Итого по 2 группе        
         
Итого по 3 группе        
Всего по совок-ти        

4. Провести расчет средних значений показателей по каждой группе и по совокупности в целом. Обосновать выбор формы средней.

Средняя торговая площадь, кв.м.:

1 группа: =

2 группа: =

3 группа: =

 

Средний товарооборот, тыс.руб.:

1 группа: =

2 группа: =

3 группа: =

 

Средняя прибыль, тыс.руб.:

1 группа: =

2 группа: =

3 группа: =

 

5. Построить итоговую таблицу, в которой отразить средние значения признаков и отразить структурную группировку. В заключение сделать вывод об имеющейся зависимости между признаками, рассчитать абсолютные и относительные отклонения по каждому признаку и охарактеризовать интенсивность изменений величины признаков от группы к группе в их взаимосвязи.

Таблица 3.3

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. Статистическая группировка | Тема 4. Ряды динамики. Группировка торговых организаций по величине торговой площади, кв.м. № гр. Границы групп Кол-во орг-ий в группе Структурная группировка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.