Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6: Индексный анализ




Данные к расчету показателей связи

№ торг. орг-и Объем поставок товаров, тыс.руб. Х Объем товаро-оборота, тыс.руб. У     ХУ     Х     У
           
Итого = = = = =

у

 

 

х

Рис.3. Корреляционное поле между поставками товаров и товарооборотом.

Расчет показателей корреляционной связи:

1. Коэффициент корреляции.

= = =

 

= =

 

r =

 

2. Коэффициент детерминации.

d =

3. Коэффициент линейной регрессии.

 

 

Задание 1: Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке:

Продукт   Январь Февраль
цена, руб/кг продано, ц цена, руб/кг продано, ц
1. Говядина 2. Баранина 3. Свинина   26,3 8,8 14,5   24,1 9,2 12,3

 

Рассчитать: 1) индивидуальные индексы цен и объемов продаж мясных продуктов;

2) сводные индексы цен, физического объема реализации, товарооборота;

3) провести факторный индексный анализ товарооборота и определить влияние изменения цен, физического объема продаж и структурных сдвигов на изменение товарооборота (абсолютные и относительные изменения);

4) сделать выводы по полученным данным и оценить абсолютную величину перерасхода покупателей от роста цен.

 

Решение:

 

 

Задание 2: Деятельность торговой фирмы за 2 месяца текущего года характеризуется следующими данными:

Продукт Товарооборот, тыс.руб.
март апрель
Какао Кофе растворимый Кофе молотый Чай    

 

Оценить общее изменение физического объема реализации с учетом того, что в апреле фирма повысила все цены на 8%.

 

Решение:

 

 

Задание 3: Розничный товарооборот региона в январе отчетного года характеризуется следующими данными:

Товар Удельный вес в общем товарообороте, % Инд.индекс цен (по сравнению с декабрем прошлого года), %
Продовольственные Непродовольственные    

 

Определить сводный индекс цен на потребительские товары.

 

Решение:

 

 

Задание 4: Имеются следующие данные о динамике потребления за 2 полугодия:

Товарная группа Структура потребительской корзины по товарным группам, % Индекс цен по товарным группам, %
1 полугодие 2 полугодие
Продовольственные товары Непродовольственные товары Платные услуги 59,86 31,92 8,22 62,92 27,13 9,96 118,09 114,50 114,87

 

Определить общее изменение потребительских цен по всем товарным группам

 

Решение:

 

 

Задание 5: Имеются следующие данные о реализации отдельных видов товаров предприятия розничной торговли:

Товарные группы Розничный товарооборот текущего года, тыс.руб. Индексы цен, %
Одежда Трикотажные изделия Обувь   104,2 102,3 99,0

 

Рассчитать средний индекс цен.

 

Решение:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.