Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономики и управления




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Task 8.

Task 7.

Task 6.

Task 5.

 

ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

для студентов всех форм обучения факультета

 

 

Составитель декан факультета доцент Гладковой М.В.

 

 

Калининград

СОДЕРЖАНИЕ

   
1 Общие положения 2 Процедура выполнения дипломной работы 3 Руководство подготовкой и написанием дипломной работы 4 Выбор темы дипломной работы 5 Структура и содержание дипломной работы 6 Оформление дипломной работы 7 Рецензирование и защита дипломной работы 8 Порядок хранения и использования дипломных работ Приложения Приложение А Образец титульного листа Приложение Б Образец задание к дипломной работе студента Приложение В Примеры выполнения содержания Приложение Г Пример выполнения списка используемых источников Приложение Д Образец рецензии Приложение Е Образец отзыва Приложение Д Примерный календарный график Приложение И План выступления при защите ВКР  

 

 

Настоящее методическое указания подготовлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности «Финансы и кредит» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ.

 

1 Общие положения

 

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) представляет собой завершающую стадию в изучении студентами общетеоретических и специальных дисциплин, теории и практики финансово-экономического и инвестиционного анализа на макро- и микроуровнях экономики. Она должен быть самостоятельным и законченным научным исследованием студента с элементами новизны, имеющими практическую значимость, результатом научно-исследовательской работы, выполняемой на протяжении всего периода обучения в высшем учебном заведении.

Цель написания и защиты дипломной работы заключается в выявлении, углублении, систематизации и закреплении теоретических и практических знаний студентов, полученных в процессе обучения в вузе. Дипломная работа дает возможность Государственной аттестационной комиссии наиболее объективно оценить уровень подготовки молодого специалиста к предстоящей практической деятельности.

При выполнении дипломной работы студент должен показать глубокие знания экономической литературы, нормативно-законодательных актов по вопросам современной финансово-кредитной политике, специальных методов проектно-организационного, финансово-экономического анализа, способность критического подхода и выработки рекомендаций по совершенствованию систем и методов финансового менеджмента, продемонстрировать умение творчески применять полученные знания в практической работе. Кроме того, выпускник должен подтвердить умение грамотно излагать и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты.

Объект исследования дипломной работы выбирается по месту прохождения преддипломной практики или месту трудовой деятельности студента-заочника в случае, если его должность и характер производственной деятельности являются близкими получаемой специальности. Студент получает от научного руководителя дипломной работы задание на подготовку дипломной работы по форме, указанной в приложении (Приложение Б).

 

2 Процедура выполнения дипломной работы

 

Написание дипломной работы осуществляется в соответствии с календарным графиком (Приложение Ж), в котором устанавливаются конкретные сроки выполнения отдельных этапов работы, сроки сдачи готовой работы и ее защиты. Контроль над выполнением календарного графика осуществляется научным руководителем дипломной работы

Процесс подготовки дипломной работы включает в себя следующие этапы:

 

1. Выбор темы дипломной работы, согласование ее с выпускающей кафедрой, определение структуры работы и объекта исследования, составление плана работы и определение графика ее выполнения.

2. Подбор и изучение литературы по теме дипломной работы, изучение объекта исследования, сбор практических материалов на местах проведения преддипломной практики, выполнение расчетов (в том числе с применением компьютерных программ).

3. Оформление дипломной работы в соответствии со сроками представления отдельных разделов научному руководителю и последующая доработка отдельных разделов с учетом замечаний.

4. Техническое оформление дипломной работы, прохождение нормоконтроля и представление его на выпускающую кафедру с необходимыми сопроводительными документами (отзыв научного руководителя и рецензия).

5. Рецензирование дипломной работы.

6. Подготовка доклада и иллюстративного материала (таблиц, графиков и т.д.) для защиты дипломной работы.

7. Защита дипломной работы перед Государственной аттестационной комиссией.

Полностью законченная и оформленная работа сдается на выпускающую кафедру не позднее, чем за неделю до первого заседания ГАК по приему выпускной квалификационной работы (конкретный срок сдачи работы на кафедру устанавливается научным руководителем с учетом её готовности).

 

3 Руководство подготовкой и написанием дипломной работы

 

Руководство подготовкой и написанием дипломных работ осуществляется преподавателями кафедры факультета. В отдельных случаях для руководства дипломными работами могут дополнительно привлекаться консультанты из числа преподавателей других вузов, высокопрофессиональные специалисты предприятий и организаций.

Персональный состав научных руководителей дипломными работами определяется заведующим кафедрой одновременно с рассмотрением учебной нагрузки на очередной учебный год. Преподаватель, осуществляющий индивидуальное руководство научной работой студента в процессе обучения на предыдущих курсах, как правило, утверждается научным руководителем дипломного проекта. Дипломнику предоставляется право самостоятельного выбора научного руководителя. В этом случае он обязан получить предварительное согласие у преподавателя на научное руководство его работой.

Перед началом работы над дипломом проводится общее собрание студентов и преподавателей, на котором разъясняются основные требования, предъявляемые к дипломным работам, указываются сроки их представления на кафедру и рецензирования, решаются другие организационные вопросы.

 

Руководитель дипломной работы осуществляет с дипломником следующие виды работ:

- составляет задание на дипломную работу;

- принимает участие в составлении плана дипломной работы;

- рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы, другие источники по теме;

- оказывает дипломнику помощь в составлении календарного графика на весь период выполнения работы;

- проводит систематические, предусмотренные расписанием, беседы и консультации;

- проверяет выполнение работы (по частям или в целом), оценивает содержание выполненной работы.

- готовит письменный отзыв на дипломную работу (ВКР)

Руководитель дипломной работы консультирует дипломника в процессе написания работы, оказывает научную и методическую помощь, контролирует выполнение работы, вносит определенные коррективы, дает рекомендации о целесообразности принятия того или иного решения, заключение о готовности работы в целом и о допуске ее к защите.

При невыполнении намеченного плана или графика подготовки дипломной работы научный руководитель обязан потребовать у студента объяснения причин отставания и заблаговременно сообщить об этом заведующему кафедрой.

Дипломник должен знать, что руководитель только направляет его работу, помогая оценить возможные варианты решений, но выбор решений - задача дипломника. Он - автор выполняемой работы, отвечает за принятые решения, за правильность полученных результатов и их практическую ценность.

 

4 Выбор темы дипломной работы

 

Темы дипломных работ определяются кафедрой «Финансы и кредит» головного ВУЗа и выбираются дипломником самостоятельно. Он может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки на конкретном предприятии с предоставлением письменной заявки от предприятия. Тема дипломной работы, выбранная студентом, согласовывается с предприятием, в котором студент проходит преддипломную практику или работает. Дипломнику в ходе согласования может быть предложена другая, более актуальная для данного предприятия тема дипломной работы. Тогда заказ на разработку конкретной темы может быть оформлен договором или письмом на имя заведующего кафедрой. Затем тема работы обязательно должна быть согласована с научным руководителем, и соответствовать профилю кафедры. Закрепление темы ВКР и научного руководителя оформляется документально в форме заявления за подписью студента и визой выбранного им руководителя.

При выборе темы дипломной работы необходимо помнить о том, что он реализуется самостоятельным научным творчеством разработчика и позволяет ему реализовать собственный интеллектуальный потенциал, выработать собственный специфический научно-познавательный стиль, определить собственные позиции в решении актуальных проблем экономики. Дипломная работа, как правило, должна выполняться на материалах предприятий отраслей народного хозяйства, предприятий банковской системы, казначейства, налоговых служб и др.

Основной критерий выбора темы дипломной работы - научные и практические интересы дипломника. При выборе темы важно учитывать общий стаж работы в избранной области знаний, предыдущий задел в ней, а также опыт выступлений с сообщениями на научных конференциях.

Поэтому тема дипломной работы должна быть актуальной, достаточно конкретной и иметь практическое значение для совершенствования процессов управления на предприятиях, в организациях, учреждениях субъектов экономики. Тему дипломной работы целесообразно выбирать с учетом тематики выполненных в процессе теоретического обучения курсовых работ, рефератов, научных докладов по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации, материалы которых могут войти составной частью в дипломную работу.

 

Изменение избранных студентом названия и содержания дипломного проекта решается научным руководителем с обязательным согласованием на выпускающей кафедре.

Нескольким студентам, которые проходят преддипломную практику или работают на одном предприятии, может разрешаться написание дипломных работ по близкой тематике, при условии отражения в работе различных аспектов исследуемой проблемы, использования несовпадающего эмпирического материала и вынесения на защиту различных предложений по совершенствованию деятельности данного предприятия.

 

5 Структура и содержание дипломной работы

Дипломная работа является самостоятельной творческой работой студента и, как правило, составляет по объему 80-100 страниц текстового и графического (табличного) материала без учета приложений и состоит из следующих частей:

- введения;

- трех разделов (глав), каждая из которых подразделяется на пункты (не менее двух в разделе, но и не более пяти);

- заключения;

- списка использованных источников;

- приложения.

Деление дипломной работы на разделы (главы) и пункты обусловлено структурированием проблемы исследования и логикой изложения. В разделе, как правило, содержится большая смысловая единица, в пункте – логически важная часть раздела. Пункты делятся на абзацы, в каждом из которых содержится законченная мысль. Заголовки разделов и пунктов должны последовательно раскрывать содержание работы в целом.

Выделение разделов, пунктов и структура дипломной работы в целом должна быть обговорена с научным руководителем ещё до начала изучения проблемы. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы.

В конце каждого раздела или пункта желательно сформулировать логические выводы по изложенному материалу, являющиеся переходом к следующему разделу дипломной работы.

Во введении (2-4 страницы машинописного текста) раскрывается актуальность, своевременность и народнохозяйственное значение избранной темы, формулируется цель, задачи и направления исследования, указывается объект исследования и материалы каких предприятий, учреждений, организаций использованы при написании работы, формулируется новизна и практическая значимость исследования, обосновывается структура работы.

Первая глава работы (25-30 страниц машинописного текста) является теоретической и должна раскрыть сущность той или иной стороны исследуемой проблемы финансовой деятельности. Теоретические положения первой главы должны продемонстрировать знание студентом экономической литературы, показать историческое развитие анализируемых проблем и процессов, умение выделить основные проблемы современного этапа их развития, сопоставить различные точки зрения по рассматриваемым вопросам. Основные положения, сформулированные и изложенные в первой главе, должны являться теоретической базой для анализа, проводимого в последующих главах дипломной работы.

При написании первой главы необходимо использовать монографическую литературу, материалы научных конференций и журнальные статьи по исследуемой проблеме, разработки кафедры, материалы периодической печати.

Вторая глава (20-30 стра­ниц машинописного текста) является расчетно-аналитической и может включать в себя рассмотрение сле­дующих вопросов:

- технико-экономическая характеристика объекта исследования с оценкой его финансового положения, финансовой устойчивости и перспектив развития;

- анализ собранной в ходе преддипломной практики экономической инфор­мации о деятельности предприятия в конкретной области экономики, организа­ции, планирования и управления производства, проведение необходимых финансовых расчетов, обобще­ние полученных результатов и формулировка обоснованных выводов. Для полу­чения более достоверных и обоснованных результатов и выводов анализ должен производиться по данным за ряд лет (не менее 3 лет).

При написании дипломной работы, особенно в части оценки финансового положения и финансовой устойчивости предприятия, студенты могут столкнуться с проблемой коммерческой тайны. Если использовать реальные данные не представляется возможным, то возможны следующие варианты решения данной проблемы, согласуемые с предприятием:

- названия организаций приводятся условными.

- абсолютные значения показателей заменяются на относительные величины, либо используются шифрованные величины (реальные цифры умножаются или делятся на известную автору величину; к реальным цифрам прибавляется или отнимается известное автору число).

Третья глава работы (15-20 страниц машинописного текста) является прикладной и должна содержать конкретные практические рекомендации, предложения и мероприятия, имеющие целью вы­бор реальных способов повышения эффективности экономики предприятия, стабилизации финансового положения, улучшения использования имеющихся резервов. В данной главе может быть предложена и обоснована формализованная математическая интерпретация развития организационных, производственных и финансовых процессов, ис­ходя из деятельности предприятия на рынке.

Заключительная, третья глава дипломной работы обязательно должна содержать расчет ожидаемого экономического, либо социального эффекта от внедрения результатов дипломного проектирования на конкретном предприятии и указывать на возможность их распространения на других субъектах хозяйственно-экономической деятельности. При этом могут рассматриваться различные виды эффектов или их сочетания:

- организационный (разработка новых производств, проектов новых фирм, новых организационных структур, новых форм и методов управления, новых схем управления персоналом и т.д.);

- научный (обнаружение новых ранее неизвестных факторов и их влияние, создание новых изделий или процессов, создание новых методов исследования и измерений и т.д.);

- социальный (повышение уровня материального благосостояния коллектива, изменение характера труда и улучшение его условий, повышение профессионально-квалификационного уровня, уменьшение текучести кадров, повышение производительности труда, уменьшение вредного воздействия на работников производственно-технологических факторов и др.);

- экологический (улучшение параметров окружающей среды, разработка инвестиционных проектов с комплексным использованием ресурсов, уменьшение рентных платежей и др.);

- внешнеэкономический (возможность экспорта прогрессивных товаров, услуг, научных идей, управленческих технологий, создание условий для привлечения иностранных инвестиций, разработка проектов по открытию транспортных транзитных коридоров через территорию области и т.д.);

- финансовый (обеспечение требуемой нормы доходности при проектировании организационно-управленческой проблемы, эффективное использование собственных и заемных средств предприятия, снижение финансовых рисков при реализации инвестиционных проектов, улучшение показателей финансовой устойчивости предприятия и т.д.);

- бюджетный (повышение доходов и уменьшение расходов бюджетов различных уровней при проектировании организационно-управленческой проблемы).

Для написания расчетно-аналитических и практических глав дипломного проекта используется собранный студентом на преддипломной практике материал, а также инструктивная и специальная литература, данные статистических сборников, аналитических отчетов и т.д.

В заключении и выводах отражаются основные результаты выполненной ра­боты, важнейшие выводы и рекомендации, предложения по их практическому использованию. Примерный объем заключения 3-5 страниц машинописного тек­ста.

В список использованных источников, количество которых должно быть не менее 35, год издания не превышал 5 лет на текущий год, включаются все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения дипломной рабо­ты. Кроме того, необходимо изучить периодические издания (не менее 7) текущего года и включить их в перечень.

В приложениях помещаются (по необходимости) иллюстративные материа­лы, имеющие вспомогательное значение (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.), а также материалы по использованию результатов исследований с помощью вы­числительной техники (алгоритмы, программы расчетов и решения конкретных задач и т.д.).

Примерная структура дипломной работы (содержание) представлена в приложении (Приложение В)

Дипломная работа должна быть написан научным языком, т.е., с учетом содержания темы, логики её развития и стиля изложения выбирается научная терминология и правила применения форм речи. В современной научной литературе, как правило, применяется безличная манера изложения, где используются обороты «можно полагать», «допустим, что…». Недопустимым является употребление таких слов как «вероятно», «общеизвестно», оборотов «я предлагаю», «вполне понятно», «само собой разумеется», т.к. они искажают научное восприятие проблемы.

Следует обращать внимание на способы научного цитирования, оформление ссылок, сносок и примечаний. Дословная цитата и заимствованные данные, факты и аргументы из научной литературы должны быть снабжены ссылками и сносками. Сноска содержит указание на источник, но может быть и указание на замечание автора, не вписанное в основной текст. Ссылка на источник в сноске представляет собой указание фамилии и инициалов автора книги, её названия, места и года издания, количества страниц. Сноски и примечания могут быть могут быть помещены внутрь текста, за текст или быть подстрочными.

Следует избегать цитирования общеобразовательных изданий, таких как словари, энциклопедии, а также заимствовать цитаты из чужих произведений (вторичное цитирование), если первоисточник недоступен.

 

6 Оформление дипломного проекта

 

Настоящие требования уточняют и конкретизируют правила подготовки выпускных работ к защите, их оформлению и продвижению в процессе консультирования, рецензирования, допуска к защите, взаимодействия с выпускающей кафедрой.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполняется на листах формата А4 (210х297мм) на одной стороне листа, обязательно в компьютерном наборе. Размеры полей страницы: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Текст работы должен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала, шрифтом Times New Roman, размер № 14, абзац – 15 мм. Не допускается изменение начертание шрифта (выделение в тексте жирного, полужирного, курсива и подчеркивания), а также увеличение размера шрифта и применение разреженного интервала шрифта.

Общий объем работы должен составлять 80-100 страниц машинописного текста.

Объём приложений не ограничивается. Копии текстовых документов (для Приложений) выполняют одним из следующих способов:

- компьютерным;

- ксерокопированием.

Допускается применение в работе отдельных листов формата А3 (297х420 мм) для иллюстраций и таблиц в виде приложений.

Дипломная работа (ВКР) оформляется в соответствии с:

1. ГОСТ 7.32 – 2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

2. ГОСТ 2.105- 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

3. ГОСТ Р 6.30 – 2003. УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

 

 

Дипломная работа должна иметь:

- титульный лист (Приложение А) (из методички не распечатывать)

- задание на подготовку дипломной работы (Приложение Б)

- содержание (Приложение В)

- введение

- основную часть (разделы, т.е. главы: 1, 2, 3)

- заключение

- список использованных источников

- приложения

 

Для защиты, кроме этого, необходимы: отзыв научного руководителя (Приложение Е) и рецензия внешнего рецензента (Приложение Д). Бланки титульного листа, задания, отзыва научного руководителя и рецензии можно взять в библиотеке или в учебном отделе институт из подборки бланков ДИПЛОМ-ДОКУМЕНТЫ соответствующего года (из методички не распечатывать). Текст работы должен быть выполнен аккуратно, без подчисток и помарок, литературным языком, с использованием общепринятой экономической терминологии. При изложении обязательных требований в тексте работы должны применяться слова «следует», «должен», «необходимо» и т.п. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста, например, «указывают», «применяют» и т.д.

Если в тексте дипломного проекта принята специфическая терминология, то в его конце, перед списком литературы, должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы.

В тексте работы не допускается: применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы); применять сокращения слов, кроме общепринятых; сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки. В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается применять математический знак минус (-) перед отрицательным значением величины (следует писать слово минус); применять без числовых значений математические знаки больше, равно и т.д.

При оформлении текста дипломной работы не разрешается использовать жирный шрифт, курсив (кроме формул и приложений) и подчеркивание заголовков или отдельных частей текста.

Нумерация страниц в тексте и приложений в дипломной работе должна быть сквозной. При этом первой страницей является титульный лист, однако, номер страницы на нем не проставляется. Не проставляются номера страниц и на листах, предшествующих содержанию, т.е. на листе с заданием на выполнение дипломной работы и содержания (вторая страница). Нумерация начинается с 3-го листа – введения (обычно 3 или 4 страница). Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Расстояние между заголовком до и после текста должно быть равно двум 1,5-м интервалам (одна пустая строчка). Подчеркивание заголовков не допускается. Слова в заголовках не переносятся, точки в конце не ставятся. Заголовки пишутся без кавычек. Нельзя в конце страницы оставлять один заголовок без единой строчки текста за ним. Такой заголовок должен быть перенесен на следующую страницу.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов печатаются с абзацного отступа строчными буквами, а «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» – по центру прописными буквами (заглавными) без точки в конце. Слова «Раздел, подраздел, пункт» не пишутся. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Количество пунктов не должно превышать 4-5.

Подразделы и пункты имеют сквозную нумерацию внутри раздела. Например:

 

1 Риски коммерческой деятельности (раздел)

1.1 Методы оценки рисков (Подраздел)

1.1.1 Статистические методы оценки рисков (Пункт)

 

Внутри пунктов или подпунктов по тексту могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере:

Пример

а)____________________

б)____________________

1)_____________

2) _____________

в) ____________________

Недопустимо при перечислении использовать другие символы («галочки», «точки», «кубики» и др.).

Все иллюстративные материалы должны быть аккуратно оформлены. Они размещаются после первого упоминания о них в тексте работы или в конце ее. Иллюстративный материал должен быть расположен так, чтобы его было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Обязательно должны быть ссылки на таблицы, иллюстрации (рисунки) и приложения в тексте. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах раздела (например, «рисунок 3» или «рисунок 2.1» и т.п.

Слово «Рисунок» и наименование помещают под рисунком, по центру после пояснительных данных. Например,

 
 

Рисунок 2.1 - Изменение показателей рентабельности за 2002 - 2005 гг.

 

Нумерация рисунка 2.1 показывает, что это первый рисунок второго раздела, нумерация рисунка 3 показывает, что это третий рисунок ВКР. Рисунки должны отделяться от текста сверху и снизу одной пустой строкой.

 

Название таблицы должно отражать ее содержание, должно быть кратким и точным. Номер таблицы и название помещают в левом углу над таблицей без абзацного отступа.

 

 

Таблица 1.2 - Расчет чистого оборотного капитала фирмы

В тыс. рублей

Показатели На начало 2003г. На конец 2003г. На начало 2004г. На конец 2004г.
         
Текущие активы        
Краткосрочные обязательства        
Чистый оборотный капитал   -3959373 -1915083 -2086601

 

 

Таблица должна сверху и снизу отделяться от текста одной пустой строкой.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (Таблица 1), допускается нумерация в пределах раздела (Таблица 2.1).

На все таблицы документа должна быть ссылка в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, её делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют её головку и боковик. Допускается головку и боковик таблицы заменять на номер граф и строк. При этом нумеруются арабскими цифрами графы или строки первой части таблицы. Слово «таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы.

Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа или каждой ее частью.

Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одинаковых единицах (например - в рублях), но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах, то над таблицей или ее частями следует писать справа наименование преобладающего показателя и его единицу физической величины, а в заголовках остальных граф приводить наименование показателей и обозначения их единиц.

Числа во всей графе должны располагаться одно под другим с соблюдением размера числа и одинакового количества десятичных знаков. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Продолжение таблицы 2.1

В рублях

 

   
   
       
           
           
           

 

 

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. В работе непосредственно под формулой необходимо давать пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Например, рентабельность исчисляется по формуле:

 

Рпр = (Пр: Сп) х 100%, (1)

 

где Пр – прибыль от реализации продукции, работ услуг предприятия, руб.;

 

Сп – полная себестоимость реализованной продукции, руб.

 

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Формулы должны отделятся от текста сверху и снизу одной пустой строкой.

Формулы в документах могут быть выполнены машинным, машинописным способами или чертежным шрифтом высотой не менее 2,5 мм. Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, … в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового формулы, разделенные точкой, например (3.1)

Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзацного отступа. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы, т.е. внутри таблицы.

 

 

Примечания

1_____________

2_____________

 

Следует помнить, что рисунки, таблицы и формулы (их начало и конец) отделяются от текста двумя полуторными интервалами (одна пустая строка). И, как сказано выше, расстояния между текстом и заголовками сверху и снизу тоже равно двум 1,5-м интервалам (одна пустая строка), но если заголовок состоит из раздела и подраздела, то они между собой разделяются одним полуторным интервалом (без пустой строки). Все заголовки печатаются с абзацной строки.

Материал, дополняющий текст дипломной работы (ВКР), допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описание алгоритмов и программ задач и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. Допускается обозначение латинскими буквами. Заголовок приложения записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения выполняется на форматах А4, допускается на форматах А3, А2 и А1.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их обозначений и названий.

Ссылки в тексте на источники обязательны и производятся в виде указания порядкового номера по списку источников, выделенного квадратными скобками [ ]. Если по тексту приводится цитата из библиографического списка, то она берется в кавычки и после нее проставляется в квадратных скобках номер источника и при необходимости страницы., например: «Финансовая система-это совокупность относительно самостоятельных звеньев финансовых отношений.»[18,с. 124].Список использованных источников приводится в конце текста дипломной работы, которые были использованы при его составлении и должен включать не менее 50 источников, изданных за последние 5 лет. Список использованных источников включается в содержание документа (Приложение Г) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

- законодательные и нормативно – методические документы и материалы;

- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Допускается составлять список использованных источников по мере использования их в тексте дипломной работы, но в той же последовательности.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «др». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение только двух городов – Москва (М) и Санкт – Петербург (СП/б). Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала) и страницы, на которой помещена статья. Используемая периодика должны быть не позднее 1 года издания.

Иллюстративный материал, выносимый на защиту ВКР, оформляется на листах формата А1 или А2 в черном или цветном изображении. Рекомендуемое количество представляемых к защите иллюстрационных листов 4-6. С целью улучшения визуального восприятия материала на одном листе формата А1 должно размещаться не более 2 (двух) индивидуальных объектов, (например одна схема и одна таблица). В свободном верхнем углу каждого иллюстративного листа пишется слово «ПЛАКАТ» с указанием порядкового номера. Допускается вынесение иллюстративного материала на защиту дипломной работы в электронном виде.

Перед окончательным оформлением ВКР должна быть тщательно отредактирована и в обязательном порядке пройти нормоконтроль. Затем работа переплетается книжным твердым переплетом. Законченная и оформленная работа подписывается студентом на последней странице основного текста (перед списком использованных источников) с указанием даты завершения и передается научному руководителю для оформления письменного отзыва (Приложение Е).

ВКР, вместе с отзывом руководителя, должна быть сдана заведующему кафедрой в установленные сроки с регистрацией в специальном журнале для последующего внешнего рецензирования и допуска к защите заведующим кафедрой.

7 Рецензирование и защита дипломной работы

 

Подписанная заведующим кафедрой ВКР направляется на рецензию стороннему (внешнему) рецензенту (образец рецензии см. в приложении Д).

Список рецензентов обсуждается на кафедре и утверждается приказом ректора. В качестве рецензентов могут выступать ведущие преподаватели других вузов, имеющие ученую степень, а также главные специалисты предприятий и организаций (гл. бухгалтер, начальник финансовой службы, директор предприятия).

В рецензии отмечается актуальность темы, соответствие содержания работы избранной теме, теоретическая и практическая подготовленность студента, обоснованность выводов и практическая ценность предложений, выдвинутых в дипломной работе, наличие элементов новизны и степень самостоятельности разработок студента. Оценивается общая грамотность и качество оформления работы. Выявляются основные недостатки работы и выносится общая оценка (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная).

Студент знакомится с содержанием рецензии до защиты и готовит ответ на замечания рецензента.

Защита ВКР производится на заседании Государственной ат­тестационной комиссии в установленное учебным планом время. На защиту могут быть приглашены научный руководитель, консультанты, рецензент и другие заинтересованные ли­ца.

В процессе защиты работы председатель ГАК оглашает тему защищаемой работы и предоставляет слово дипломнику для краткого изложения ее основных положений.

Для защиты студент готовит выступление и иллюстративный материал. В выступлении продолжительностью до 10 минут студент должен изложить основные результаты проделанной работы, итоги самостоятельно выполненных расчетов и разработок, важнейшие выводы, рекомендации, предложения. При докладе студент может пользоваться заранее приготовленным текстом, но предпочтительным является свободное выступление.

Иллю­стративный материал выполняется в виде таблиц, рисунков, схем, диаграмм и должен отражать основные результаты самостоятельной работы студента по исследуемой про­блеме.

После выступления студента члены ГАК задают вопросы по теме работы. На вопросы студент должен отвечать кратко. Полнота и глубина ответа влияют на общую оценку.

После ответов на вопросы слово предоставляется рецензенту (или зачитывается рецензия секретарем ГАК при отсутствии рецензента).

Затем с кратким отзывом о работе выступает руководитель (или зачитывается отзыв секретарем ГАК при отсутствии руководителя).

Возможность выступить предоставляется также всем лицам, присутствующим на защите.

В заключение защиты слово предоставляется студенту для ответа на замечания рецензента и выступающих, изложения своих аргументированных доводов.

На закрытом заседании Государственная аттестационная комиссия подводит итоги защиты ВКР (дипломной работы). Общая оценка работы и ее защиты производится с учетом критериев оценки выпускных квалификационных работ, определенных правилами и условиями проведения итоговой Государственной аттестации

После подведения итогов в день проведения защиты и после оформления соответствующих протоколов оценки сообщаются студентам. При наличии осно­ваний Государственная аттестационная комиссия может отметить в своем реше­нии склонность отдельных студентов к научно-исследовательской работе и может рекомендовать таких студентов для поступления в аспирантуру.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку при защите выпускной квалификационной работы, отчисляется из ВУЗа, получает академическую справку или, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании. Повторная защита квалификационной работы производится на очередных заседаниях ГАК в течение последующих 3 лет. При этом студент обязан разрабатывать новую тему дипломной работы, устанавливаемую выпускающей кафедрой.

8 Порядок хранения и использования дипломных проектов

 

После защиты дипломные работы поступают на хранение в архив Института, а таблицы, схемы, диаграммы и другие иллюстративные материалы, подготовленные для защиты, поступают в распоряжение деканата или выпускающей кафедры и хранятся в кабинете дипломного проектирования.

 

 

Приложение А КАЛИНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ филиал НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» О Б Р А З Е Ц Факультет экономики и управления Кафедра «Финансы и кредит» Допустить к защите: Зав. кафедрой ________________ «___» ________________________
 
 

 


На тему: _____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________

 

Выполнил(а): студент (ка) ____ курса _________________ отделения, №группы ___________ кафедры Финансы и кредит _______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Научный руководитель: _________________________________ (ученая степень, звание) _______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

Санкт - Петербург




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.183 сек.