Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи для самостоятельной работы. 1. Имеются следующие результаты обследования культурно-массового сектора в различных странах




1. Имеются следующие результаты обследования культурно-массового сектора в различных странах.

(2 варианта)

Страна Количество кинотеатров Количество музеев
  Австралия    
  Армения    
  Белоруссия    
  Германия    
  Грузия    
  Дания    
  Египет    
  Израиль    
  Исландия    
  Испания    
  Италия    
  Канада    
  Киргизия    
  Таджикистан    
  Танзания    
  Туркмения    
  Узбекистан    
  Украина    
  Финляндия    
  Франция    
  Чехия    
  Швеция    
  Япония    

Варианты:

I вариант – количество кинотеатров;

II вариант – количество музеев.

По приведённым данным требуется:

1) Построить вариационный ряд по признаку, соответствующему выбранному варианту, выделив 4 равных интервала.

2) Вычислить среднее значение признака.

3) Вычислить значение моды и медианы.

4) Вычислить среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, сделать вывод о характере вариации.

5) Построить гистограмму и полигон распределения. Показать на графиках размах вариации, среднее значение признака, моду, медиану.

 

2. Имеются следующие данные, характеризующие область кинопроизводства в различных странах в 1999 году.

 

Страна Количество полнометражных фильмов, шт.
  Азербайджан  
  Болгария  
  Боливия  
  Бразилия  
  Великобритания  
  Германия  
  Израиль  
  Ирландия  
  Испания  
  Италия  
  Ливан  
  Мексика  
  Норвегия  
  Пакистан  
  Польша  
  Португалия  
  Республика Корея  
  Россия  
  Словакия  
  Хорватия  
  Чехия  
  Швеция  

По приведённым данным требуется:

1) Построить вариационный ряд по признаку, выделив 5 равных интервалов.

2) Вычислить среднее значение признака.

3) Вычислить значение моды и медианы.

4) Вычислить среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, сделать вывод о характере вариации.

5) Построить гистограмму и полигон распределения. Показать на графиках размах вариации, среднее значение признака, моду, медиану.

 

3. Имеются следующие данные, характеризующие выбросы загрязняющих атмосферу веществ автомобильным транспортом и стационарными источниками в 2009 году.

(4 варианта)

Город Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ - всего, тыс. тонн. в том числе Удельный вес выбросов от стационарных источников в общем объеме выбросов, процентов
от автомобильного транспорта, тыс. тонн. от стационарных источников, тыс. тонн.
I вариант II вариант III вариант IV вариант
  Абакан 38,5 25,9 12,6 32,7
  Архангельск       62,1
  Благовещенск   23,9 34,1 58,8
  В. Новгород 43,2 33,1 10,1 23,4
  Владивосток 121,9 64,8 57,1 46,8
  Иркутск 155,4 96,9 58,5 37,7
  Йошкар-Ола 44,9 32,6 12,3 27,4
  Казань 131,2 101,7 29,5 22,5
  Калининград   59,6 7,4  
  Курган 53,9 40,9   24,1
  Курск 44,9 40,3 4,6 10,3
  Мурманск 60,6   29,6 48,9
  Н.Новгород 178,5 149,4 29,1 16,3
  Пермь 123,3 90,2 33,1 26,8
  Петрозаводск 41,9 37,4 4,5 10,8
  Саратов 134,8 115,9 18,9  
  Ставрополь 56,6 52,9 3,7 6,5
  Сыктывкар 75,9 48,9   35,6
  Тверь 63,2 55,8 7,4 11,8
  Томск 78,3 46,4 31,9 40,8
  Тула 124,7 63,7   48,9
  Хабаровск 109,1 59,2 49,9 45,7
  Чебоксары 48,4 42,8 5,6 11,6
  Черкесск 16,2 14,3 1,9 11,9
  Чита 98,5 50,2 48,3  
  Ярославль 120,5 77,8 42,7 35,4

По приведённым данным требуется:

1) Построить вариационный ряд по признаку, соответствующему выбранному варианту, выделив 4 равных интервала.

2) Вычислить среднее значение признака, значение моды и медианы.

3) Вычислить коэффициент вариации. Сделать вывод о характере вариации.

4) Построить гистограмму и полигон распределения. Показать на графиках размах вариации, среднее значение признака, моду и медиану.

 

4. Известны следующие данные, характеризующие численность телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования и абонентов сотовой мобильной связи.

(6 вариантов)

Страна Число телефонных аппаратов на 100 человек населения, шт. Абонентов мобильной связи на 100 человек населения, шт.
           
Россия 31,8 32,1 32,0 120,6 141,0 162,4
Азербайджан 14,4 14,7 15,6 52,4 75,0 87,8
Армения 19,3 19,3 19,0 61,1 75,9 85,0
Беларусь 38,5 41,2 43,6 71,6 84,0 100,6
Бельгия 44,3 42,1 40,0 102,0 112,0 116,7
Болгария 30,1 28,8 28,7 129,5 138,0 140,7
Бразилия 20,7 21,4 21,4 63,6 78,5 89,8
Венгрия 32,4 30,9 30,7 109,9 122,0 118,0
Германия 64,7 62,5 59,3 116,9 128,0 127,8
Греция 56,2 53,7 53,1 110,7 124,0 119,1
Дания 51,9 45,6 37,7 115,9 126,0 135,4
Индия 3,4 3,2 3,1 20,1 29,4 43,8
Ирландия 51,4 49,7 46,1 118,4 121,0 107,9
Испания 45,8 45,4 44,7 109,9 112,0 113,6
Италия 37,8 35,7 35,6 151,4 152,0 151,4
Казахстан 20,8 22,8 24,1 80,0 96,1 95,9
Киргизия 9,2 9,4 9,3 40,6 62,7 81,9
Китай 27,5 25,5 23,3 41,2 48,0 55,5
Норвегия 42,1 39,8 39,5 106,7 110,0 110,9
Польша 27,5 25,5 25,1 108,5 115,0 117,0
Республика Молдова 30,3 31,3 32,0 51,3 66,7 77,3
Румыния 19,9 23,6 25,0 95,2 115,0 119,3
США 51,3 49,6 49,3 85,2 86,8 94,8
Таджикистан 4,0 4,0 3,9 34,9 53,7 70,5
Украина 27,9 28,7 28,5 119,3 121,0 121,1
Франция 56,4 56,4 56,9 89,7 93,5 95,5
Швейцария 65,6 64,1 61,5 109,3 118,0 122,3
Япония 41,1 38,0 34,9 82,7 86,7 90,4

Варианты:

I вариант – число телефонных аппаратов на 100 человек населения в 2007 году;

II вариант – число телефонных аппаратов на 100 человек населения в 2008 году;

III вариант – число телефонных аппаратов на 100 человек населения в 2009 году;

IV вариант – число абонентов мобильной связи на 100 человек населения в 2007 году;

V вариант – число абонентов мобильной связи на 100 человек населения в 2008 году;

VI вариант – число абонентов мобильной связи на 100 человек населения в 2009 году.

По приведённым данным требуется:

1) Построить вариационный ряд по признаку, соответствующему выбранному варианту, выделив 5 равных интервалов.

2) Вычислить среднее значение признака, значение моды и медианы.

3) Вычислить коэффициент вариации. Сделать вывод о характере вариации.

4) Построить гистограмму и полигон распределения. Показать на графиках размах вариации, среднее значение признака, моду и медиану.

 

5. Имеются следующие данные, характеризующие пассажирооборот отдельных крупнейших авиакомпаний мира.

(6 вариантов)

Название авиакомпании Пассажирооборот млн. пассажиро-км Удельный вес компании в общем пассажирообороте, процентов
           
  Домодедовские авиалинии 2297,7 3169,3 3791,2 4,3 3,7 4,0
  ЮТэйр 1089,6 2977,4 3665,8 2,0 3,5 3,9
  АТЛАНТ-СОЮЗ 280,1 1092,5 3109,3 0,5 1,3 3,3
  Уральские Авиалинии 1062,3 2348,0 2608,6 2,0 2,7 2,8
  Дальавиа 1313,6 2100,7 2366,7 2,5 2,4 2,5
  Владивосток Авиа 650,6 1852,9 2097,8 1,2 2,2 2,2
  Россия 396,6 861,5 1531,0 0,7 1,0 1,6
  Татарстан 236,9 522,8 1267,0 0,4 0,6 1,4
  КАВМИНВОДЫАВИА 787,8 1085,7 1260,3 1,5 1,3 1,3
  Воронежское акционерное самолетостроительное общество 278,1 1104,0 877,9 0,5 1,3 0,9
  АЭРОФЛОТ-ДОН 517,3 912,2 874,4 1,0 1,1 0,9
  Когалымавиа 915,8 938,7 849,3 1,7 1,1 0,9
  Авиационные линии Кубани 667,7 775,9 808,7 1,3 0,9 0,9
  Карат 351,3 681,7 386,8 0,7 0,8 0,4
  Авиалинии Дагестана 150,9 249,5 272,5 0,3 0,3 0,3
  Омскавиа 224,6 338,2 268,5 0,4 0,4 0,3
  Сибирская авиатранспортная компания 269,0 232,4 260,3 0,5 0,3 0,3
  Русское небо 379,1 1398,4 250,7 0,7 1,6 0,3

 

Варианты:

I вариант – пассажирооборот в 2000 году;

II вариант – пассажирооборот в 2005 году;

III вариант – пассажирооборот в 2006 году;

IV вариант – удельный вес компании в общем пассажирообороте в 2000 году;

V вариант – удельный вес компании в общем пассажирообороте в 2005 году;

VI вариант – удельный вес компании в общем пассажирообороте в 2006 году.

По приведённым данным требуется:

1) Построить вариационный ряд по признаку, соответствующему выбранному варианту, выделив 4 равных интервала.

2) Вычислить среднее значение признака, значение моды и медианы.

3) Сформулировать вывод.

 

По приведённым данным в задачах №6 - №17 требуется вычислить:

1) Среднее значение варьирующего признака.

2) Показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, коэффициент вариации.

3) Моду и медиану.

4) Коэффициент асимметрии.

5) Построить гистограмму и кумуляту распределения. Показать на графиках размах, среднее значение признака, моду и медиану.

6) Сделать вывод о состоянии и направлении развития этого явления.

Необходимо обратить внимание на то, что в интервальных рядах значение признака дано в виде интервалов «от … до …». Например, 110 – 120, 120 – 130, 130 – 140 и т.д. В том случае, когда верхняя граница данного интервала и нижняя граница последующего интервала не совпадают, а именно 15 – 19, 20 – 24, 25 – 29 и т. д. – середина интервала находится как полусумма нижней границы данного интервала и нижней границы следующего интервала, то есть и т. д.

 


 

6. Имеются данные о возрастной структуре морских судов торгового флота (на конец года; в процентах)

(6 вариантов)

№ варианта I II III IV V VI
Суда, имеющие возраст, лет            
до 5 9,3 2,2 3,1 3,6 3,6  
6 - 10 17,1 10,7 3,6 1,6 2,1 2,5
11 - 15 17,6 21,1 14,1 8,9 7,1 5,1
16 - 20 18,3 20,7 23,7 21,2 18,8 17,3
21 - 25 17,8 20,4   23,7 24,9 25,5
26 - 30 12,6 14,3 17,4 20,2 20,5 21,3
более 30 7,3 10,6 16,1 20,8   24,3
Итого            

 

7. Имеются данные о возрастной структуре нефтеналивных судов торгового флота (на конец года; в процентах)

(6 вариантов)

№ варианта I II III IV V VI
Нефтеналивные суда, имеющие возраст, лет            
до 5 4,9 3,4 10,6 10,5 8,5 7,3
6 - 10 13,5 5,1 4,5 2,2 4,8 5,7
11 - 15 12,6 17,3 8,1 6,1 4,8 3,2
16 - 20 30,2 17,7 18,7 15,9 11,1 12,7
21 - 25 19,2 32,5     21,5 21,6
26 - 30 13,1 15,2   21,7 23,4 22,5
более 30 6,5 8,8 16,1 22,6 25,9  
Итого            

 


 

8. Имеются данные о возрастной структуре судов для генеральных грузов торгового флота (на конец года; в процентах)

(6 вариантов)

№ варианта I II III IV V VI
Суда для генеральных грузов, имеющие возраст, лет            
до 5 8,8 1,9 1,3 3,2 3,5 4,3
6 - 10 15,3 9,3 3,6 0,5 0,7 0,7
11 - 15 12,8 21,4 12,7 7,7 6,6 5,3
16 - 20 15,4 19,7 21,7 19,3 17,7 14,5
21 - 25 18,9   22,9 23,1 23,2 25,6
26 - 30 21,1 13,5 18,6 24,5 24,6 24,5
более 30 7,7 14,2 19,2 21,7 23,7 25,1
Итого            

 

9. Имеются данные о возрастной структуре грузопассажирских, пассажирских и пассажирских бескоечных судов торгового флота (на конец года; в процентах)

(6 вариантов)

№ варианта I II III IV V VI
Грузопассажирские, пассажирские и пассажирские бескоечные суда, имеющие возраст, лет            
до 5   1,3 - - - -
6 - 10 20,3 11,5 3,3 1,6 1,7 1,7
11 - 15 25,3 29,5 16,7 6,6 3,3 6,6
16 - 20 19,6 28,2 33,3 34,4   26,2
21 - 25   15,4 26,7 26,2 21,6 21,3
26 - 30 7,6 5,1   18,1 21,7 26,2
более 30 8,2     13,1 16,7  
Итого            

 


 

10. Имеются данные о годах постройки речных и озёрных судов (на конец года; в процентах)

(6 вариантов)

№ варианта I II III IV V VI
Суда по годам постройки            
до 1949 1,2 0,9     0,8 0,7
1950 - 1959 13,7 12,2        
1960 - 1969 21,3 18,7 16,7 16,5 16,5 16,3
1970 - 1979 27,1 24,4 24,7 24,6 24,7 24,6
1980 - 1989 30,7   33,7 33,5 33,5 33,5
1990 - 1999 5,9 9,6 10,4 10,4 10,6 10,6
после 2000 0,1 0,2 3,5   4,9 5,3
Итого            

 

11. Имеются данные о годах постройки пассажирских и грузопассажирских речных и озёрных судов (на конец года; в процентах)

(6 вариантов)

№ варианта I II III IV V VI
Пассажирские и грузопассажирские суда по годам постройки            
до 1949 0,6 0,9 0,8 0,7 0,7 0,7
1950 - 1959 17,1 16,6 16,4   14,6 14,4
1960 - 1969 28,3 24,6 20,8 20,5 19,5 18,7
1970 - 1979 25,9 24,6 23,5 23,7 22,2 21,6
1980 - 1989 23,3 26,9 27,5 26,9   26,5
1990 - 1999 4,8 6,3     7,7 7,7
после 2000 - 0,1   5,2 8,3 10,4
Итого            

 

 


12. Имеются данные о годах постройки пассажирских и грузопассажирских речных и озёрных судов (на конец года; в процентах)

(6 вариантов)

№ варианта I II III IV V VI
Сухогрузные грузовые суда по годам постройки            
до 1949 0,4 0,5 0,5 0,5 0,3 0,3
1950 - 1959 13,2 13,5 10,7 10,7 9,9  
1960 - 1969   29,2 29,7   29,5 29,5
1970 - 1979 26,9     25,5 25,6 25,7
1980 - 1989 26,6 27,1 29,3 29,4 30,5 30,2
1990 - 1999 4,9 6,6 3,4 3,6 3,8 3,8
после 2000 - 0,1 0,4 0,3 0,4 0,5
Итого            

 

13. Имеются данные о распределении педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по стажу педагогической работы (на конец 2002 года, в процентах)

(3 варианта)

Стаж педагогической работы, лет Городские поселения и сельская местность в том числе
городские поселения сельская местность
до 5 14,3 14,8 12,3
от 5 до 10 14,3 14,6 12,8
от 10 до 15 19,4 19,1 20,7
15 и более 52,0 51,5 54,2

Варианты:

I вариант – распределение педагогических работников в городских поселениях и сельской местности;

II вариант – распределение педагогических работников в городских поселениях;

III вариант – распределение педагогических работников в сельской местности.

 

 


14. Имеются данные о распределении численности детей в дошкольных образовательных учреждениях по группам в 2002 году.

(3 варианта)

Дошкольные образовательные учреждения, в которых: Городские поселения и сельская местность в том числе
городские поселения сельская местность
1 - 3 группы      
4 - 6 групп      
7 - 9 групп      
10 групп и более      
Все дошкольные образовательные учреждения      

Варианты:

I вариант – распределение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях по группам в городских поселениях и сельской местности;

II вариант – распределение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях по группам в городских поселениях;

III вариант – распределение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях по группам в сельской местности.

 

15. Имеются данные о распределении численности детей в дошкольных образовательных учреждениях в 2002 году.

(3 варианта)

Дошкольные образовательные учреждения с численностью детей, человек: Городские поселения и сельская местность в том числе  
городские поселения сельская местность  
до 75        
76 – 150        
151 – 225        
226 – 300        
301 и более        
Все дошкольные образовательные учреждения        
 

Варианты:

I вариант – распределение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях в городских поселениях и сельской местности;

II вариант – распределение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях в городских поселениях;

III вариант – распределение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях в сельской местности.

 

16. Имеются данные о численности и возрастном составе студентов государственных средних специальных учебных заведений (на начало учебного года).

(6 вариантов)

Группы студентов по возрасту, лет Численность студентов, тысяч человек в том числе женщин Удельный вес численности женщин в общей численности студентов, процентов
1997/98 2001/02 1997/98 2001/02 1997/98 2001/02
до 16 190,2 207,7 91,8 98,1    
16-17 229,1 272,8 114,8 133,3    
17-18 409,0 476,4 246,1 264,5    
18-19 394,8 482,5 248,8 273,5    
19-20 243,2 296,7 163,5 173,9    
20-21 124,4 140,0 83,3 83,1    
21-22 88,6 85,3 50,1 50,2    
22-23 75,4 75,0 41,8 43,0    
23 и более 256,4 373,4 136,8 196,8    
Всего студентов 2011,1 2409,8   1316,4    

Интервалы сформированы по принципу: нижняя граница «включительно», а верхняя «исключительно».


 

Варианты:

I вариант – численность студентов за 1997/98 учебный год;

II вариант – численность студентов за 2001/02 учебный год;

III вариант – численность студентов женского пола за 1997/98 учебный год;

IV вариант – численность студентов женского пола за 2001/02 учебный год;

V вариант – удельный вес численности женщин в общей численности студентов за 1997/98 учебный год;

VI вариант – удельный вес численности женщин в общей численности студентов за 2001/02 учебный год.

 

17. Имеются данные о распределении численности аспирантов по возрастным группам

(4 вариантов)

Возраст аспирантов, лет Численность аспирантов, человек
       
до 26        
27-30        
31-34        
35-38        
39 и старше        

Варианты:

I вариант – 1995 год;

II вариант – 2000 год;

III вариант – 2001 год;

IV вариант – 2002 год.

 

 


 

18. Имеются данные о количестве зарегистрированных автомобилей (на конец 2000 года; млн. штук)

(3 варианта)

Страна Легковые автомобили Грузовые автомобили Автобусы
Азербайджан 0,3 0,08 0,02
Беларусь 1,4 0,08 0,02
Бельгия 4,7 0,5 0,01
Венгрия 2,4 0,3 0,02
Германия 39,1 2,6 0,08
Грузия 0,2 0,05 0,02
Италия 32,6 3,4 0,09
Казахстан   0,2 0,05
Канада 16,8 0,7 0,08
Киргизия 0,2 0,02 0,01
Нидерланды 6,5 0,8 0,01
Польша   1,8 0,08
Республика Молдова 0,2 0,05 0,01
Великобритания 25,1 2,9 0,09
Украина 5,3 0,4 0,1
Франция 29,8 5,2 0,09
Швейцария 3,5 0,3 0,04
Швеция   0,4 0,01

Варианты:

I вариант – легковые автомобили;

II вариант – грузовые автомобили;

III вариант – автобусы.

По приведённым данным требуется:

1) Построить вариационный ряд по признаку, соответствующему выбранному варианту, выделив 4 равных интервала.

2) Вычислить среднее значение признака, значение моды и медианы.

3) Сформулировать вывод.

 


 

19. По результатам выборочного обследования имеются данные о структуре численности работников.

(5 вариантов)

Работники Итого в том числе в возрасте (лет), процентов
до 30 30-39 40-49 50-59 60-69 старше 69
I Замещавшие государственные должности Российской Федерации и должности федеральной гражданской службы   31,5 26,4 22,1 17,9 2,0 0,1
II на федеральном уровне   22,1 18,7 20,4 30,5 7,9 0,4
III на региональном уровне   32,1 26,9 22,2 17,1 1,6 0,1
IV Замещавшие государственные должности и должности гражданской службы субъектов Российской Федерации   20,6 26,6 26,1 24,1 2,5 0,1
V Замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы   16,8 22,7 29,8 27,9 2,5 0,3

По приведённым данным, согласно выбранному варианту, требуется вычислить:

1) Среднее значение варьирующего признака.

2) Показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение.

3) Моду и медиану.

4) Коэффициент асимметрии.

5) Оценить однородность распределения работников по возрасту.

6) Построить графики вариационного ряда, гистограмму и кумуляту распределения.

7) Определить графически долю работников старше 50 лет.

8) Сделать вывод. Можно ли считать средний возраст работников типичным уровнем возраста для данной совокупности?

 


20. В таблице приведены данные о распределении иммигрантов в возрасте 15-29 лет.

(3 варианта)

       
Всего из них в возрасте Всего из них в возрасте Всего из них в возрасте
15-19 лет 20-24 лет 25-29 лет 15-19 лет 20-24 лет 25-29 лет 15-19 лет 20-24 лет 25-29 лет
Всего прибыло из-за пределов России                        

Варианты:

I вариант – 2005 год;

II вариант – 2006 год;

III вариант – 2007 год.

Требуется провести анализ рядов распределения и рассчитать для каждого варианта:

1) Показатели центра распределения: среднее, медианное и модальное значения.

2) Среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации. Сделать вывод об однородности иммигрантов по возрасту.

3) Коэффициент асимметрии.

4) Построить графики распределения, определить графически долю иммигрантов моложе 18 лет.

5) Интерпретировать полученные результаты.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.163 сек.