Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 19. Обеспечение общественного порядка в суде




Обеспечение общественного порядка в суде

Досрочное прекращение и приостановление полномочий народных заседателей

Народные заседатели могут быть освобождены от исполне­ния обязанностей в суде до окончания срока полномочий по решению органа, утвердившего списки народных заседателей, в связи с длительной болезнью, а также по их просьбе ввиду других уважительных причин.

Народные заседатели могут быть лишены своих полномо­чий за умышленное нарушение законности или совершение порочащего поступка, несовместимые с их высоким званием, а также в связи со вступившим в силу обвинительным пригово­ром суда в отношении их не иначе как по решению соответ­ствующего органа, утвердившего списки народных заседателей. В таком же порядке осуществляется приостановление полно­мочий народного заседателя в случае предъявления ему обви­нения по уголовному делу.

Обеспечение общественного порядка в суде, пресечение фактов неуважения к суду, охрана помещения суда и иные функции, связанные с поддержанием общественного порядка в суде, осуществляются органами внутренних дел Республики Беларусь в соответствии с законодательством, а также други­ми органами, определенными законодательством Республики Беларусь.

МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Правовой основой местного управления и самоуправления является Конституция (разд. 5), Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 10 января 2000 г., Закон «О республиканских и местных собраниях» от 12 июля 2000 г. и другие акты.

Местное управление и самоуправление является одним из важнейших элементов правового демократического государства и гражданского общества. Как свидетельствует практика развитых государств, органы публичной власти на местах призваны решать широкий круг повседневных, насущных вопросов по обеспечению нормальных условий жизнедеятельности населения соответствующей территории. Наиболее полно понятие и принципы деятельности местного самоуправления изложены в Европейской Хартии местного самоуправления, следование которой является непременным условием вступления в Совет Европы. В ней отмечается, что муниципальные (местные) органы «обладают полной свободой действий и инициатив по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти».

Что касается Республики Беларусь, то здесь процесс развития местного управления и самоуправления испытывает определенные трудности и протекает довольно сложно. Как нам представляется, причиной этому является отсутствие обстоятельных разработок и предложений наших ученых-государствоведов, а также то, что данная проблема не получила должного внимания и поддержки со стороны государственных чиновников-практиков. Кроме того, немаловажным обстоятельством, тор­мозящим развитие местного управления и самоуправления, явля­ется отсутствие исторических традиций, опыта решения этого вопроса. Как известно, земства, представлявшие собой органы са­моуправления в царской России, в отличие от ее центральной части (60-70-е XIX в.), на территории Беларуси стали организо­вываться лишь с 1911 г. Однако уже в 1917 г. утверждение сис­темы Советов как единых полноправных органов власти прервало развитие местного самоуправления на территориях, входивших в состав России.

Одним из вопросов, стоящих перед исследователями мест­ного управления и самоуправления, является соотношение дан­ных институтов и институтов государственной власти. Предпри­нимаются попытки отделить местные дела от государственных и даже противопоставить их. Мы являемся сторонниками исследователей, придерживающихся противоположного мнения. Ведь функционально задачи местного самоуправления органи­чески взаимосвязаны с задачами государства, и лишь во взаи­модействии оба эти института могут обеспечить надлежащее со­циально-экономическое развитие нашего общества.

Несомненно, длительное господство тоталитарного режима вселило в общество преувеличенную веру во всесилие государ­ственной власти и неуверенность в возможности решения местных вопросов путем самоорганизации и самодеятельности населения. Правда, в последнее время интерес и внимание к местному управлению и самоуправлению стали заметно воз­растать. Становится все более очевидным, что от этой власти во многом зависит уровень жизни граждан нашей республики, поскольку все проблемы местного значения нельзя решить из «центра».

Следует отметить, что рассматриваемая проблема актуальна для всех государств, ранее входивших в состав СССР. В них также идет процесс становления публичной власти на местах, продолжается поиск наиболее приемлемых и эффективных форм организации управления местными делами.

Местное (территориальное) самоуправление в Республи­ке Беларусь это форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через изби­раемые ими государственные или общественные органы соци­альных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особеннос­тей развития административно-территориальных единиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.