Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персоналии 2 страница




Урбанизм — исторический этап в развитии человечества, характери­зующийся формированием многонаселенных городских поселений.

Упаковка — способ предохранения и расфасовки товара, исполняю­щий в случае необходимости также и рекламную функцию.

Устная реклама — ответвление массовой информации; осуществля­ется посредством живого человеческого голоса с целью побудить аудито­рию к оперативной, нужной, с точки зрения рекламодателя, реакции.

Фотореклама — рекламные изображения ситуаций, людей и товаров, исполненные фототехническими средствами.

Художественный плакат — плакат, исполненный профессиональным художником по критериям высокого искусства.

Цветной буклет — вид печатной рекламы, представляющий собой сфальцованный в один или несколько раз лист бумаги с цветными ил­люстрациями.

Чрезмерная визуальность — нарушение соответствия между изоб­разительной и словесной частями рекламы в пользу изображения.

Шрифтовая вывеска — стационарное обозначение места расположе­ния социально значимого предприятия посредством слов, начертанных разнообразными шрифтами, иногда специально изобретаемых для этой цели.

Штамп — инструмент, посредством которого создается оттиск необ­ходимого текста на соответствующем материале.

Экслибрис — декоративный знак, обычно художественно выполнен­ный, который прикрепляют к своим книгам библиофилы, чтобы удос­товерить этим свою собственность.

Эмблема — символическое изображение, являвшееся отличительным знаком купеческих объединений, ремесленных цехов, отдельных лиц.

Эмблематика — мастерство составления и трактовки эмблем.

Эмблематика цеховая — набор отличительных знаков, присвоенных различными торговыми и ремесленными объединениями.

Экспансия рекламы — процесс, начавшийся в промышленно-разви-тых странах во второй половине XIX века: интенсивное вытеснение рекламой иных информационных материалов в средствах массовой информации.

Экспрессивный аспект коммуникации — эмоционально насыщенное высказывание.

Этикетка — ярлык на чем-либо с фабричным или торговым клеймом, содержащий краткую информацию о существе данного объекта.

Ярмарочный фольклор — устное народное творчество на темы куп­ли-продажи.

 

Библиография

 

Бабурина Н. И. Русский плакат. Вторая половина XIX — начало XX века. — Л.: Художник РСФСР, 1988.

Богачева Н. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из ис­тории развития. — Министерство торговли СССР, Международный совет по рекламе. — М., 1969.

Веригин А. Русская реклама. СПб.: Изд-во газеты «Русский труд», 1898.

Веркман К. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. — М.: Прогресс, 1986.

Голан А. Миф и символ. — М.: РУССИЛИТ, 1993.

Иванов Е. Меткое московское слово. М.: Московский рабочий, 1989.

Красноречие русского торжка // Из истории русской фольклори­стики. — Ленинградский государственный университет, 1978.

Лакиер А. Б. Русская геральдика. М.: Книга, 1990.

Макашина Л. П. Русская реклама: отечественная практика (1703-1918) — Уральский государственный университет. — Екатеринбург, 1995.

Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX веков. — М.: Со­ветский художник, 1976.

Народная картинка XVII-XIX веков. Материалы и исследования. — СПб.: Дмитрий Булганин, 1996.

Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселе­ния и зрелища. Конец XVIII — нач. XX века. — Л.: Искусство, 1988.

Охочинский В. К. Плакат. Развитие и применение. Л.: Изд-во Акаде­мии художеств, 1926.

Очерки по истории и технике гравюры. — Гос. музей изобразитель­ных искусств. — М., 1941.

Павлинская А. П. Товарный знак. — Л.: Художник РСФСР, 1974.

Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. — Изд. Щепанский. — СПб., 1894.

Повелихина А. В., Ковтун Е. Ф. Русская живописная вывеска и ху­дожники авангарда. — Л.: Аврора, 1992.

Сергеенко М. Е. Помпеи. — АН СССР. — М.-Л., 1949.

Торговая реклама и упаковка в России XIX-XX вв. — Гос. истори­ческий музей. — М., 1993.

Тугендхольд Я. А. Плакат на Западе // Из истории западноевропейс­кого, русского и советского искусства. — М.: Советский художник, 1987.

Увлекательный мир московской рекламы XIX — начала XX века. — Музей истории г. Москвы. — М., 1996.

Ученова В. В. Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество. М.: Смысл, 1994.

Ученова В. В. Старуш М. И. «Философский камешек» рекламного творчества. — М.: Максима, 1996.

Хайн. Т. Все об упаковке. — СПб.: Азбука, 1997.

Чередниченко С. И. История и теория рекламы. — Московский экстерный гуманитарный университет. — М., 1992.

Bamicoat J. A consise History of Posters (1870-1970). — London, 1972.

Boorstin D. Advertising and American civilisation // Advertising and Society — N. Y., 1974.

Buchli H. 6000 Jahre Werbung. B. 1-4. — Berlin, 1962-1967.

Cronau R. Das Buch der Reklame. — Leipzig, 1887.

Goodrum Ch. and Dalrymple H. Advertising in America. The first 200 Years. — N.Y., 1990.

Elliott В. A History of English Advertising. — London, 1962.

Henry J. Advertising as a philosopnhical system // Up the Mainstream. A Critique of ideologie in American Polities and everyday life. — N. Y., 1974.

Paneth E. Entwiclung der Reklame vom Altertum bis zum Gegenwart. — Miinchen und Berlin, 1926.

Presbrey F. The History and Development of Advertising. — N. Y., 1968.

Sampson H. A History of Advertising from the earliest Times. — London, 1874.

 

 

Приложение: цветные иллюстрации

 

Рис. 1. Лубочные традиции отчётливо проявляются в плакатном творчестве
русских художников второй половины XIX века.
И.Библибин. Плакат акционерного общества «Новая Бавария»

Рис. 2. А. Тулуз-Лотрек. Плакат кабаре «Мулен Руж». Танец Ла Гулю

Рис. 3. А. Муха. Реклама велосипедов

Рис. 4. Реклама патентованных лекарств. «Горькая железосодержащая настойка Брауна»

Рис. 5. Реклама Coca-Cola, 1903 год. Изображена примадонна
Нью-Йоркской оперы Лилиан Нордика

Рис. 6. Реклама продукции фирмы Gillette. 1905 год

Рис. 7. Афиша к бенефису А.Дурова

Рис. 8. В России конца XIX века «жуковское мыло» было хорошо известно благодаря его агрессивной и массированной рекламе

Рис. 9. Реклама продукции кондитерских фирм С.Сиу и Ко, Эйнем
и Абрикосов и сыновья

 
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Presbrey F. The History and Develpoment of Advertising. — New York, 1968. P. 161.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.