Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентная фирма наиболее эффективно распределяет ресурсы, применяя их в производстве благ в том объеме, который соответствует общественным потребностям




Издержки, использованные в производстве данного товара, могли бы пойти на изготовление и предложение других благ.

Равенство P=MC указывает на то, что производитель использует на производство данного продукта ресурсы только до тех пор, пока потребители готовы оплачивать его издержки.

Если бы предложение осуществлялось в объемах, соответствующих неравенству P<MC это означало бы избыточное привлечение ресурсов на производство данного товара. Цена, в которой выражена предельная полезность блага для потребителей, ниже предельных издержек, затраченных на это благо.

Аналогично, если бы имело место условие равновесия P>MC, это означало бы недостаточное направление ресурсов на производство данного товара. Цена спроса, отражающая предельную полезность, большая предельных издержек, подсказывает производителю, что потребители готовы платить за дополнительное количество именно этого товара.

 

Правила поведения фирм-монополистов зависят от того, как они ведут свое “ценопроизводство”.

Первое правило. Фирмы устанавливают монопольно высокие цены на свою продукцию, превышающую общественную стоимость или возможную равновесную цену. Это достигается тем, что монополисты преднамеренно создают зону дефицита, сокращая объемы производства и искусственно создавая повышенный покупательский спрос. Такое поведение можно проследить на графике (рис. 5.10).

Рис.5.10. Цена и выпуск продукции в условиях конкуренции и монополии

 

Предположим, что в какой-то отрасли до захвата ее рынка монополией (то есть в условиях конкуренции) цена равновесия (LL) образовалась на уровне точки равновесия (Р), где пересеклись кривая спроса (C1-C2) и кривая предложения (П12). При этом равновесный объем выпуска продукции составил величину Кр. Но затем монополия, учитывая эластичный спрос, сокращает уровень выпуска продукции до величины КМ. Это в конце концов позволяет установить монопольно высокую цены ЦМ.

Второе правило. Монопсония устанавливает монопольно низкие цены на товары, закупаемые у аутсайдеров. Понижение цены по сравнению с общественной стоимостью или возможной равновесной ценой достигается посредством искусственного создания зоны избытка продукции. В этом случае монопсония преднамеренно уменьшает закупки товаров, из-за чего их предложение превышает монополистический спрос. Так обычно поступают монопсонии, которые занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции, скупаемой у массы мелких ферм. Наглядно представить их поведение можно на рис. 5.11.

Рис.5.11. Цена и закупки товаров при конкуренции и монопсонии





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.