Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории поведения потребителя и производителя




 

Теории поведения потребителя и производителя это теоретические концепции, характеризующие реакцию потребителей и производителей на изменение конъюнктуры рынка.

Рынок - совокупность экономических отношений, отражающих взаимодействие спроса и предложения, потребителей и производителей.

Конъюнктура рынка определяется степенью сбалансированности спроса и предложения, которые формируются под воздействием поведения потребителей и производителей.

Следовательно, поведение потребителя является одним из важнейших факторов спроса, а поведение производителя - одним из важнейших факторов предложения.

Спрос - экономическая категория, характеризующая объем товаров, который потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене в течение определенного периода времени на определенном рынке. Спрос это, иначе говоря, платежеспособная потребность. Величина спроса зависит от множества факторов. Основными факторами, оказывающими влияние на спрос, являются:

1) цена предлагаемого товара;

2) качественные характеристики товара;

3) уровень доходов покупателей;

4) потребительские предпочтения;

5) потребительские ожидания;

6) цены на сопряженные товары;

7) насыщенность рынка;

8) общеэкономические показатели:

а) ставка рефинансирования;

б) проценты ставки по вкладам (депозитам) населения;

9) политические факторы;

10) демографическая ситуация;

11) социально-культурные и др.

Предложение - количество товаров, представленных на рынке в определенный момент времени по определенной цене.

Предложение формируется под воздействием множества различных причин - факторов предложения.

Факторы предложения делятся на две большие группы.

1. Внешние - факторы, влияние которых не зависит от деятельности предприятия.

К числу внешних факторов относятся:

1) социально-экономические, такие как:

а) платежеспособность потребителей;

б) уровень процентных ставок по вкладам населения;

в) демографическая ситуация, определяемая численностью населения и возрастной структурой потребностей;

2) культурные;

3) этнические;

4) политические.

2. Внутренние - факторы, влияние которых может контролироваться со стороны администрации предприятия.

К числу внутренних факторов относятся:

1) степень объективности и детализации прогноза спроса на продукцию, составленного службой маркетинга;

2) уровень конкурентоспособности продукции;

3) уровень организации процесса сбыта и продвижения продукции на рынок;

4) ценовая политика предприятия на товарных рынках.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.