Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология труда




Зеер Э.Ф. Психология профессий. - Екатеринбург: УГППУ, 1997.

Раздел I. Человек и труд

Тема 1. Основная проблематика психологии труда

- 1.1. Проблема предмета и метода психологии труда. Этический "парадокс" предмета психологии труда

- 1.2. Основные разделы психологии труда. Понятие "эргономика"

Тема 2. Культурно-исторческие основы развития психологического знания в труде

- 2.1. Представления о труде и конкретная культурно-историческая эпоха: связь и взаимовлияние

- 2.2. История зарубежной психологии и социологии труда

- 2.3. Психотехника и ее кризис

- 2.4. История отечественной психологии труда

· 2.4.1. Психология труда в России в конце ХIХ - начале ХХ вв.

· 2.4.2. Отечественная психотехника в 20-30-е гг

· 2.4.3. Российская психология труда в период Великой Отечественной войны, в послевоенные годы и в настоящее время.

- 2.5. Культурно-исторический смысл возникновения проблемы профессионального самоопределения

· 2.5.1. Психологические причины возникновения профориентации

· 2.5.2. Развитие профориентации в России, СССР и РФ

· 2.5.3. Общая логика развития профориентации в странах с высокой психологической культурой

- 2.6. Общие тенденции в развитии представлений о труде

Тема 3. Труд как социально-психологическая реальность

- 3.1. Житейские и философские представления о труде

- 3.2. Психологическое понимание труда и профессии

- 3.3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации

Тема 4. Проблемы профессиографирования и профотбора

- 4.1. Понятия: "профессиограмма", "психограмма", "модуль профессии", "модель специалиста", "формула профессий"

- 4.2. Методы и различные схемы профессиографирования

- 4.3. "Аналитическая профессиограмма" и общая схема профотбора

- 4.4. Уровни анализа трудовой деятельности

- 4.5. "Формула профессии". Схема анализа профессии и варианты ее использования в групповой работе и в индивидуальной профконсультации

- 4.6. Трудности изучения профессиональной деятельности в условиях современной России

- 4.7. Самая главная (наиважнейшая) проблема профессиографии и психологии труда

Тема 5. Развитие человека в труде

- 5.1. Основные этапы развития субъекта труда

- 5.2. Проблема формирования индивидуального стиля трудовой деятельности

- 5.3. Проблемы развития профессионального самосознания

- 5.4. Кризисы профессионального становления

- 5.5. Проблема профессиональных деструкций

- 5.6. "Акмеологический подход" в исследовании развития профессионала

Раздел II. Психологические особенности профессиональной деятельности

Тема 6. Основы инженерной психологии

- 6.1. Теоретико-методологические основы инженерной психологии

- 6.2. Специфика методов инженерной психологии

- 6.3. Особенности и классификация систем "человек - машина" (СЧМ). Показатели качества СЧМ

- 6.4. Оператор в системе "человек - машина" (СЧМ) и общая схема его деятельности. Принятие решений оператором

- 6.5. Профессиональные действия и профессиональные задачи в труде оператора

- 6.6. Ошибка в труде оператора

- 6.7. Основы проектирования СЧМ

- 6.8. Основы эксплуатации СЧМ

- 6.9. Психологические особенности системы "человек - компьютер"

- 6.10. Внедрение компьютерных технологий в организациях

- 6.11. Компьютер в деятельности психолога

- 6.12. Компьютер как вариант "органопроекции" человеческого интеллекта и пути обогащения "компьютерной метафоры"

Тема 7. Психологические особенности труда в организации

- 7.1. Представление об организации. Понятие "организационная культура"

- 7.2. Психология производственного коллектива

- 7.3. Проблемы руководства и лидерства в организации

- 7.4. Основы кадрового менеджмента

- 7.5. Связь организации с общественностью ("Паблик рилейшнз")

- 7.6. Основы организационного консультирования

Тема 8. Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности

- 8.1. Общее представление о функциональных состояниях работника

- 8.2. Проблема стресса и дистресса в труде

- 8.3. Сущность и структура производственного конфликта

- 8.4. Факторы возникновения и развития конфликтов. Типы конфликтных личностей

- 8.5. Способы управления производственными конфликтами

Тема 9. Основы профессионального образования

- 9.1. Сущность и основные стратегии профессионального образования

- 9.2. Идеи политехнического образования

- 9.3. Идеи непрерывного и опережающего образования

- 9.4. Формирование обобщенной ориентировки в целях, предмете, средствах и составе профессиональной деятельности при подготовке рабочих

- 9.5. Психологически вопросы теории учебных тренажеров

- 9.6. Проблема формирования личности профессионала

- 9.7. Студент как субъект учебной деятельности

- 9.8. Особенности вузовского обучения психологов

- 9.9. Проблема элитарного профессионального образования

- 9.10. Психолог как будущий преподаватель профессионального учебного заведения

 

Раздел III. Психология профессионального и личностного самоопределения

Тема 10. Основы профессионального самоопределения

Тема 11. Ценностно-смысловые основы трудовой деятельности

- 11.1. Проблемы гуманитаризации труда в современных условиях

- 11.2. Проблема поиска идеала в профессиональном и личностном самоопределении

· 11.2.1. Проблема "лучших" и "худших" людей в психологии профессионального и личностного самоопределения

· 11.2.2. Элитарные ориентации самоопределяющейся личности как психологическая реальность

· 11.2.3. Проблема элиты и псевдоэлиты в контексте рассмотрения проблемы личности и "мничности" (мнимой личности)

· 11.2.4. Модель психологического "пространства" элитарности

· 11.2.5. "Верхние" и "нижние" границы представлений об элитарности

- 11.3. Элитарные ориентации в профессиональном самоопределении, труде и творчестве

· 11.3.1. Успехи в труде как основа чувства собственной значимости

· 11.3.2. Элитарность в искусстве и науке

· 11.3.3. Избирательность признания и тщеславие творца

· 11.3.4. Проблема нравственного выбора в профессиональном творчестве

· 11.3.5. Проблема одиночества, непонимания и непризнания в творческом труде

- 11.4. Личностный компромисс как вариант построения "успешной" карьеры

Тема 12. Психолог-практик как субъект труда

- 12.1. Проблема "модели специалиста" психолога труда и профконсультанта

- 12.2. Психолог-профконсультант как возможный посредник между самоопределя-ющимся человеком и культурой

- 12.3. "Кризисы разочарования" и основные этапы развития психолога-профессионала

- 12.4. Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития психолога-практика

Словарь терминов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.