Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа в Интернете




Факультативы

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основные цели дисциплины – сформировать у студентов комплекс теоретических знаний и практических навыков работы с глобальной сетью Internet для успешного применения в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- дать знания и практические навыки при работе с глобальной сетью Internet и возможностью применения знаний и умений в своей профессиональной деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Работа в Интернете» студент должен:

· знать:

- возможности сети Internet в образовании и профессиональной деятельности;

- основные определения и понятия, встречающиеся при работе с Internet;

- прикладные программы необходимые для работы в Internet. Назначение этих программ;

- сервисные средства Internet. В особенности службу World Wide Web (WWW);

- способы применения Internet в профессиональной деятельности;

- ссылки на Российские каталоги Internet-ресурсов, которые можно применить к профессиональной деятельности;

- адреса популярных зарубежных и Российских поисковых систем;

- способы общения в Internet.

· уметь:

- работать со всем программным обеспечением, предусмотренным рабочей программой изучаемой дисциплины;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- пользоваться почтовыми службами Internet;

- различать службы Internet;

- настраивать кодовые таблицы, отображаемой информации;

- выделять и копировать фрагменты текстов.

· получить навыки:

- копирования объектов Internet на накопитель информации;

- работы с гиперссылками.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Основные сведения о работе в Internet. Возможности Internet для профессиональной деятельности. - -   -    
2. Служба World Wide Web. Программа Internet Explorer - -   -    
3. Поисковые системы в Internet. Поиск ресурсов, применимых в профессиональной деятельности - -   -    
4. Способы получения и обмена профессиональной информацией в Internet - -   -    
5. Электронная почта - -   -    
6. Подписка в Internet. Рассылка web-документов. Форумы – как способ общения и обмена профессиональной информацией - -   -    
7. Российские каталоги Web-ресурсов. Ресурсы Internet на темы профессиональной деятельности - -   -    
  Всего: - -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - -   -
  Для заочной формы обучения
  Всего: - -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - -   -

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Основные сведения о работе в сети Internet. Возможности Internet для профессиональной деятельности.

Практическое занятие:

Работа в LAN и WAN сетях. Отработка ввода адресов внутренних и внешних ресурсов сети. Просмотр информации, размещенной на сайтах по профессиональной тематике.

 

Тема 2. Служба World Wide Web. Программа Internet Explorer.

Практическое занятие 1:

Просмотр Web-страниц с помощью браузера. Смена кодовых страниц отображаемой информации. Сохранение ссылок на ресурсы Internet.

Практическое занятие 2:

Отработка основных приёмов работы с программой Internet Explorer. Работа с основными командами и инструментами Internet Explorer. Изменение настроек программы Internet Explorer (настройки начальной страницы; панель инструментов; режимы отключения графики и мультимедиа; операции с временными файлами; изменение стилей, шрифтов и цветов отображения страницы; настройка журнала; настройка proxy-сервера; сохранение Web-страниц для просмотра в автономном режиме; сохранение рисунков, файлов, фрагментов; адресация в Интернет).

 

Тема 3. Поисковые системы в Internet. Поиск ресурсов, применимых в профессиональной деятельности.

Практическое занятие:

Заполнение таблицы с результатами сравнения русскоязычных систем поиска информации в сети Интернет: Апорт, Яндекс, Рамблер (www.aport.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru). Ввод запросов для поиска информации с использованием языка запросов поисковых систем. Применение различных видов поиска информации. Формы представления результатов поиска.

 

Тема 4. Способы получения и обмена профессиональной информацией в Internet.

Практическое занятие 1:

Практическое знакомство с сайтами образовательной тематики, зарегистрированными в доменах edu.ru и spb.ru. Анализ структуры сайтов ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга.

Практическое занятие 2:

Поиск на образовательных сайтах учебной информации. Сохранение результатов поиска на дисках. Печать из программы Internet Explorer.


Тема 5. Электронная почта

Практическое занятие:

Регистрация электронного почтового ящика на бесплатном почтовом сервере. Настройка учётной записи в программе Outlook Express. Обмен электронными письмами. Работа с почтой с помощью Web-интерфейса почтового сервера.

 

Тема 6. Подписка в Internet. Рассылка web-документов. Форумы – как способ общения и обмена профессиональной информацией.

Практическое занятие:

Работа с сайтом www.subscribe.ru Подписка на образовательную рассылку. Изучение способов получения и обмена профессиональной информацией в Internet. Работа на форуме сайта рассылок.

 

Тема 7. Российские каталоги Web-ресурсов. Ресурсы сети Internet на темы профессиональной деятельности.

Практическое занятие:

Работа с электронными каталогами. Определение назначения каталога. Практический поиск по каталогам тематической информации. Поиск ссылок на ресурсы Internet, применимые в образовании и профессиональной деятельности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

- самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; повторение и углубленное изучение лекционного материала;

- решение практических задач и подготовку к практическим занятиям;

- выполнение расчетов на ПК;

- подготовку к зачету.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

- опрос на практических занятиях;

- выполнение контрольных заданий и задач;

- рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

- зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Новые информационные технологии: учеб. пособие / под ред. В. П. Дьяконова. – М.: Солон-Пресс, 2005.

2. Олифер, В. Г.: Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: учебник / В. Г Олифер. – СПб.: Питер, 2005.

3. Пятибратов, А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник / А. П. Пятибратов. – М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. – М.: Высш. шк., 2003.

Дополнительная:

1. Избачков, Ю. П. Информационные системы: учеб. пособие / Ю. П. Избачков, В. И. Петров. – СПб.: Питер, 2005.

2. Информатика. Базовый курс / под ред. С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2005.

3. Левин, Джон, Р., Бароди, Кэрол, Левин-Янг, Маргарет. Internet для "чайников". – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2003.

4. Могилев, А. В. Практикум по информатике: учеб. пособие / Н. И. Пак, Е. К. Хеннер; под ред. Е. К. Хеннера. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005.

5. Уткин, В. Б. Информационные системы в экономике: учебник / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. – М: Академия, 2004.

Периодические издания:

1. Компьютер: журнал.

2. Мир ПК: журнал.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

Персональный компьютер Pentium 4-1,8GHz/256Mb/40Gb. Оборудование для поддержки локальной и глобальной сети. Windows ME/ХР/2000, пакет прикладных программ ms Office. Сайты электронных изданий http://www.computerra.ru/ и http://www.pcworld.ru/.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Практические занятия проводятся в компьютерном классе «Информатика» оснащенном следующим оборудованием:

- стенд для изучения устройства персонального компьютера;

- наборы плакатов и таблиц, диаграмм;

- компьютеры и периферийные устройства;

- локальная и глобальная сеть.

 

Составители: ст. преподаватель С.А. Карцев, д.э.н., проф. М.Б. Алексеева кафедры «Информационные технологии».

Рецензент: д.т.н., проф. кафедры «Информационные технологии» В.А. Богатырев.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.